kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ. ЧАСТЬ 1 - ПЕВЕЦ "БАЛЕТНЫХ НОЖЕК" - ЭДГАР ДЕГА)

Автор - Парашутов. Это цитата этого сообщения
ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ. ЧАСТЬ 1 - ПЕВЕЦ "БАЛЕТНЫХ НОЖЕК" - ЭДГАР ДЕГА)

Французский живописец, один из самых выдающихся представителей импрессионизма.
Дега рoдился 19 июля 1834 г. в Париже в oбеcпеченной семье аристoкратическoгo прoисхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Настоящая его фамилия – Эдгар Илер Жермен де Га. Он был cтаршим из пятерых детей. Позже, в молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега.
Дега получил основательную академическую подготовку в Школе изящных искусств под руководством Ламотта, ученика Энгра, куда поступает в 1855 г. Но в 1856 г. неожиданно для всех Э.Дега бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. В этот период кумирами для него становятся А.Мантенья и П.Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 - 1859 годах. Но интересы начинающего художника этим не ограничивались. Он увлекался японской гравюрой, новыми открытиями в области фотографии.
В ранний период творчества Дега писал портреты. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857, Лувр, Париж; рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Самый значительный из них - "Портрет семьи Беллели" (1860).
Занимался также исторической живописью. Вернувшись в Париж, Э.Дега обращается к исторической теме, но в отличие от салонной живописи тех лет отказывается от идеализации античной жизни, изображая ее такой, какой она могла бы быть на самом деле ("Спартанские девушки вызывают на состязание юношей", 1860, Институт Варбурга и Курто, Лондон). Движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, они резки и угловаты, действие разорачивается на фоне обычного повседневного пейзажа.
Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной "Сцены из жизни Средних веков".
В середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами, посещает кафе Гербуа, их постоянное место встреч. Обращается к современной тематике: в Салоне 1866 г. показывает картину "Раненый жокей", а в Салоне 1868 г. -"Мадмуазель Фиокр в спектакле "Источник""" - свою первую балетную сцену.
С тех пор художник все чаще обращается к сюжетам их жизни балерин, изображает скачки, музыкантов оркестра. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени.
Появление фотографии дало художнику опору в поисках новых композиционных решений своих картин, но в полной мере оценить это изобретение Э.Дега смог только в 1872 г. во время пребывания в Северной Америке. Итогом этого путешествия стал "Портрет в хлопковой конторе" (1873, Музей изящных искусств, По), композиция которого производит впечатление случайного репортажного снимка.
Вернувшись во Францию, Э.Дега вновь оказывается в компании своих близких друзей: Э.Мане, О.Ренуара и К.Писсарро, но, будучи человеком замкнутым, предпочитает проводить большую часть своего времени за работой, а не за бесконечными спорами о судьбах искусства. Тем более что вскоре один из его братьев попадает в затруднительное финансовое положение, и Э.Дега вынужден в уплату его долгов отдать большую часть своего состояния и продать несколько своих картин.
Начиная с 1880-х годов, Дега много пишет пастелью. Причиной этому явился прогрессирующий конъюнктивит, которым художник заболел, находясь на военной службе в качестве добровольца при осаде Парижа. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом ("После ванны", 1885, частное собрание). Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г.
В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.
В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст.
В личной жизни Э.Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым, случавшиеся с ним временами приступы гнева, как правило, были вызваны опасениями потерять свою независимость. Художник никогда не был женат и не имел детей. Потеряв зрение в 1908 г., он вынужден был отказаться от занятий живописью и последние годы провел в глубоком одиночестве.
Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом.

В моей коллекции репродукций находится почти 60 картин Дега, посвященных балету. Давайте посмотрим их вместе!

 (589x599, 60Kb)

Э.Дега Арлекин и Коломбина 1884 г.

 (516x699, 90Kb)

Э.Дега Арлекин и Коломбина 1886-90 г.г.




 (423x699, 69Kb)

Э.Дега Балерина 1882-85 г.г.

 (466x699, 90Kb)

Э.Дега Балерина Дарре 1880 г.

 (168x400, 15Kb)

Э.Дега Балерина в своей гримерке 1879 г.

 (257x400, 24Kb)

Э.Дега Балерина в своей гримерке 1886 г.

 (298x400, 22Kb)

Э.Дега Балерина переодевается в своей гримерке 1878 г.

 (467x640, 79Kb)

Э.Дега Балерина позирует фотографу 1875 г.

 (400x219, 20Kb)

Э.Дега Балерина

 (560x543, 66Kb)

Э.Дега Балерина с цветами

 (300x400, 21Kb)

Э.Дега Балерина, завязывающая пуанты 1881-83 г.г.

 (476x640, 89Kb)

Э.Дега Балерины 1883 г.

 (629x480, 64Kb)

Э.Дега Балерины 1885 г.

 (698x289, 33Kb)

Э.Дега Балерины 1886-90 г.г.

 (574x600, 112Kb)

Э.Дега Балерины 1896 г.

 (522x600, 74Kb)

Э.Дега Балерины в голубом 1883 г.

 (381x699, 62Kb)

Э.Дега Балерины в зеленом 1877-79 г.г.

 (313x400, 29Kb)

Э.Дега Балерины в оперном театре 1877 г.

 (571x480, 48Kb)

Э.Дега Балерины в розовом 1884 г.

 (266x400, 31Kb)

Э.Дега Балерины в фиолетовых туниках 1898 г.

 (400x137, 13Kb)

Э.Дега Балерины готовятся к выходу

 (698x282, 38Kb)

Э.Дега Балерины делают экзерсис 1887 г.

Эдгар Дега Балерины на сцене 1874 (584x476, 55Kb)

Э.Дега Балерины на сцене 1874 г.

 (438x600, 57Kb)

Э.Дега Балерины на фоне пейзажа 1897 г.

 (400x373, 28Kb)

Э.Дега Балерины у станка 1877 г.

 (449x599, 51Kb)

Э.Дега Балерины у станка 1888 г.

 (640x449, 58Kb)

Э.Дега Балет 1878-79 г.г.

 (293x400, 24Kb)

Э.Дега Балет 1885 г.

 (700x340, 64Kb)

Э.Дега Балет в Парижской опере 1878 г.

 (444x600, 45Kb)

Э.Дега В репетиционном зале 1880 г.

 (501x600, 59Kb)

Э.Дега Звезда

 (576x450, 55Kb)

Э.Дега Ожидание 1882 г.

 (640x471, 60Kb)

Э.Дега Перед занавесом 1880 г.

 (400x308, 28Kb)

Э.Дега Перформанс 1897 г.

 (400x260, 26Kb)

Э.Дега Подготовка к танцу 1877 г.

 (440x640, 74Kb)

Э.Дега Прима кланяется 1878 г.

 (640x491, 55Kb)

Э.Дега Репетиционный зал 1873-78 г.г.

 (400x299, 27Kb)

Э.Дега Репетиция 1874 г.

 (400x308, 26Kb)

Э.Дега Репетиционный зал 1879 г.

 (576x471, 41Kb)

Э.Дега Репетиция 1875 г.

 (220x400, 19Kb)

Э.Дега Семья Манте 1880 г.

 (301x400, 30Kb)

Э.Дега Сидящая балерина 1879-80 г.г.

 (699x340, 41Kb)

Э.Дега Сцена из балета 1878-80 г.г.

 (273x400, 26Kb)

Э.Дега Танец 1880 г.

 (640x536, 65Kb)

Э.Дега Танец 1899 г.

 (337x400, 37Kb)

Э.Дега Танец 1903 г.

 (512x560, 59Kb)

Э.Дега Танец с веерами 1900 г.

 (400x326, 24Kb)

Э.Дега Танец с видом из ложи 1877-79 г.г.

 (640x464, 56Kb)

Э.Дега Танцевальный класс 1871 г.

 (640x440, 61Kb)

Э.Дега Танцевальный класс 1872 г.

 (322x400, 36Kb)

Э.Дега Три балерины 1899 г.

 (437x540, 41Kb)

Э.Дега Три балерины в репетиционном зале 1873 г.

 (449x480, 43Kb)

Э.Дега Урок балета 1881 г.

 (400x306, 28Kb)

Э.Дега Урок танца 1873 г.

 (474x528, 69Kb)

Э.Дега Урок танца 1874 г.

 (360x637, 48Kb)

Э.Дега Финальный поклон 1877 г.

 (576x480, 59Kb)

Э.Дега Четыре балерины 1899 г.

 (637x700, 99Kb)

Э.Дега Экзамен по танцу 1874 г.

 (325x598, 35Kb)

Э.Дега Балерина



Серия сообщений "Балет":

Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ. ЧАСТЬ 1 - ПЕВЕЦ "БАЛЕТНЫХ НОЖЕК" - ЭДГАР ДЕГА)
Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ. ЧАСТЬ 2 - БАЛЕРИНЫ ЗИНАИДЫ СЕРЕБРЯКОВОЙ )
Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ. ЧАСТЬ 3 - ЖАН-ЛУИ ФОРЕЙН)
...
Часть 45 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 42 - МАЛЕНЬКИЕ БАЛЕРИНКИ ЛУИ ЛЕГРАНА)
Часть 46 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 43 - ТРИ ГРАЦИИ ХХ ВЕКА В ПОРТРЕТАХ ЛАДО ГУДИАШВИЛИ)
Часть 47 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 44 - ТАНЦОВЩИКИ ПОЛА КАДМУСА)


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments