kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Романтический реализм. Lucia Sarto

Автор - Томаовсянка. Это цитата этого сообщения
Романтический реализм. Lucia Sarto


зазавтраком (700x576, 69Kb)



За завтраком.


 




 


Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере) родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении  Нескучное, в Курской губернии, в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере - известным скульптором. Мать  происходила из семьи Бенуа, она и ее сестра — Александра Бенуа, в молодости были художниками-графиками. Один из её братьев, Николай,  был архитектором, другой, Евгений, сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде  Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.      


 



  Детство и юность Зинаиды прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа  и  в  имении «Нескучном». Её внимание  привлекали юные крестьянские девушки, работу которых в поле получит отражение в ее творчестве. Рисовать много, забывая обо всем, она начала в юном возрасте. Да и не могла Зинаида не стать художником, — ее путь был предопределен с рождения: она росла в семье, где все были творческими личностями. Девочка по несколько раз перечитывала редкие книги по искусству из огромной домашней библиотеки. Все родные рисовали, ходили на этюды. Повзрослев, Зинаида работала в студии под руководством знаменитого живописца Ильи Репина. Ученица талантливо копировала эрмитажные полотна, и очень ценила это занятие. 


  В 1886 году после смерти отца, семья перебирается в Петербург. В 1900 Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней Тенишевой.


 




Автопортрет. 1900 г.



   В 1905 Зинаида выходит замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова, инженер-путеец. В октябре 1905 года она уезжает вместе с матерью в Париж, учится живописи.  Вскоре к ним присоединился муж. Зинаида Серебрякова посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.





Автопортрет 1907 г.




  После Франции Зинаида Серебрякова лето и осень проводила в Нескучном, а на зиму уезжала в Петербург. Счастливым для её творческого развития  стал 1909, когда Зинаида подольше задержалась в имении и напряжённо рисовала  этюды, портреты крестьянок, пейзажи.





Портрет Ольги Константиновны Лансере 1910 г.





Автопортрет в шарфе 1911 г.





Купальщица 1911 г.





  В 1910, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет Серебряковой «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».





За туалетом. Автопортрет 1909 г.





  В 1914—1917 годах Серебрякова создаёт серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе —  «Крестьяне», «Спящая крестьянка». В картине «Беление холста»  раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.







Крестьяне 1914 г.






Обувающаяся крестьянка 1915 г.






Крестьянка с рулонами холста на плече и в руках 1916-1917 г.г.





Крестьянка, расстилающая холст 1916-1917 г.г.







 В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве,  он привлек к работе племянницу. Зинаида занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она работала над  композициями на темы античных мифов.





Во время  гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград было невозможно и Зинаида Серебрякова отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Умер муж. Вдова осталась одна в ответе за большую семью, состоящую из слабой здоровьем матери и четверых детей. Осенью 1920 года она получила приглашение в Петроградский отдел музеев и приняла его, но жить легче не стало. Постоянно думая о муже, она пишет его портреты. Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но из этого у неё ничего не получилось.







Автопортрет. 1921 год.




 



 


Дочь Серебряковой Татьяна начала заниматься балетом. Вместе с неё Зинаида Евгеньевна посещает Мариинский театр, бывает за кулисами. В театре она постоянно рисовала. В 1922 году  она написала портрет  Баланчина в костюме Вакха. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.







Портрет Таты в костюме Арлекина 1921 г.




Голубые балерины 1922 г.




Портрет Г.М.Баланчивадзе (Дж.Баланчина) в костюме Вакха 1922 г.



Необычайно эмоциональная по натуре Серебрякова остро реагировала на все, что происходило вокруг, близко к сердцу принимала горе и радость. Современники отмечали ее поразительно искреннее отношение к людям, событиям, она живо отзывалась на просьбы, ценила в людях доброту, восхищалась всем красивым, ненавидела зло.





Портрет балерины Гейденрейх в красном 1923 год.


 



  В первые послереволюционные годы в стране была оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке и все пеё картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить выставку и получить заказы. Оказалось, что зинаида Серебрякова покинула страну навсегда. Двое её детей так и остались в России, а старшие Александр и Екатерина приехали к матери в 1925-ом и 1928-ом годах. С дочерью она встретилась только через 36 лет, когда Татьяна приезжала навестить маму в Париже.


 


  Годы, проведенные в Париже, не принесли Зинаиде Серебряковой радости и творческого удовлетворения. Сколько бы она ни трудилась, заработки были слишком малы, чтобы угнаться за ценами. Она тосковала по родине и свою любовь к ней стремилась выразить в своих картинах. 


Первая выставка картин Серебряковой во Франции прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.


 












Анна Ахматова. 1922 год









 Сергей Прокофьев. 1926 год






  Первая выставка картин Серебряковой во Франции состоявшаяся лишь в 1927 году, принесла ей известность, как лучшему мастеру портрета. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Она за гроши бралась писать многие работы, а бывало, что трудилась бесплатно, лишь бы иметь клиентуру. Художник Сомов, тоже живший в Париже в те годы, так отзывался о Зинаиде: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят».







Марокканка в белом 1928 г.



Отдыхающая негритянка. Марракеш 1928 г.







Освещенная солнцем. 1928 год.


  В 1920-30-х годах в Париже состоялось несколько персональных выставок Серебряковой. Во печати ее называли «одной из самых замечательных русских художниц эпохи», но эти благожелательные отзывы тонули в море статей, рекламирующих модное абстрактное искусство, влияющее на вкусы общества сильнее. Живопись Серебряковой многим казалась устаревшей,  ее работы крайне редко приобретались на выставках.










Портрет Веры Фокиной. 1930-е



«Если сравнить настоящее время, беспомощное (во всем) в искусстве, с прежними веками, то ведь все никуда не годится, а все-таки мы продолжаем рисовать», — удивлялась своей выносливости Серебрякова.



«Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги, и нет теперь ничего священного на свете, все загублено, развенчано, попрано в грязь», — писала Зинаида Евгеньевна. В середине 30-х годов онаисобиралась вернуться на родину. Но, оказалось, не судьба: сначала затянулось оформление документов, потом началась Вторая мировая война и оккупация Парижа.








Флоренция. Понте Веккио. 1932 год.



  



   В 1965-1966 годы к Зинаиде Евгеньевне приходит неожиданная слава на родине. Крупные выставки ее работ прошли в Москве, Ленинграде и Киеве, большими тиражами печатались ее альбомы, а картины сравнивались с работами Боттичелли и Ренуаром. Советский союз заново открыл для себя талант Серебряковой слишком поздно - в 1967 году в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна скончалась в Париже, где похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.







Источник: demokrat.in/archives/3347.html


 



белениехолста (700x569, 81Kb)



Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Беление холста

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments