kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Современная Армия России.Новости беспилотности (БПЛА).

Современная Армия России.Новости беспилотности (БПЛА).Теория и отечественный Опыт(продолжение темы)

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
<input ... >
    Владимир Шелест перепечатал из gunm.ru 
    4 оценок, 28 просмотровОбсудить (2)

     Статья в продолжение темы ,начатой здесь -

    Современная Армия России.Зарубежные закупки вооружений.Печальный Опыт , израильский БЛА.

    http://maxpark.com/community/2100/content/1654531

    Новости беспилотности



    Начнем с самого крупного класса - так называемых "Ударных БПЛА".

    Скажу прямо - лично я отношусь к будущности этого класса крайне скептически. Дело в том, что на самом деле ударные БПЛА давно есть и широко используются - просто они называются крылатыми ракетами. И если трезво проанализировать гипотетическую нишу целесообразного использования ударных БПЛА - то вы поймёте обоснованность их выполнения в виде одноразовых изделий.

    Главная особенность условий, в которых применение БПЛА для нанесения ударов по целям оправданно - это высокая вероятность уничтожения ЛА во время выполнения миссии. Ну то есть у противника на подходе к цели имеется мощная система ПВО, и вероятность потери ЛА при проходе ПВО существенно выше нуля.

    Теперь следите за логикой:
    1. Многоразовому ударному БПЛА придется пройти зону ПВО дважды - туда и обратно. Это увеличивает вероятность уничтожения отнюдь не вдвое - как могло бы показаться любителям арифметики, а многократно, ибо вдвое возрастает время присутствия БПЛА в зоне перехвата, а вероятность поражения зависит от этого времени экспоненциально.
    2. Многоразовому БПЛА придется везти с собой горючего не только на полет "туда", но и на полет "обратно" - и тут горючего надо тоже не вдвое больше, а больше намного, ибо каждую тонну керосина для обратного пути надо сначала довезти до цели, то есть масса БПЛА на пути к цели резко возрастает.
    3. Из пункта 2 следует, что при равной боевой нагрузке и равном радиусе действия многоразовый БПЛА окажется гораздо тяжелее и крупнее, чем БПЛА одноразовый. А это означает при одинаковых технологиях защиты большую заметность и большую вероятность уничтожения.
    4. Ну и, наконец, из пункта два следует, что многоразовый БПЛА будет еще и значительно дороже одноразовго, при прочих равных.

    Это всё легко показать на конкретном примере: 

    Крылатая ракета BGM-109 Tomahawk стоит около миллиона долларов в нынешних ценах и несет 450 кг боевой нагрузки (например, 28 бетонобойных бомб BLU-106) на дальность 2500 км.

    БПЛА MQ-1 Predator стоит около 5 миллионов долларов и несет единственную ракету Hellfire с боевой частью массой 8 кг на дальность около 700 километров.

    При этом при наличии хоть сколько-нибудь существенной ПВО вероятность уничтожения MQ-1 Predator, летящего к цели на смешной крейсерской скорости 130 км/ч, гораздо выше, чем у идущего на малой высоте на скорости 880 км/ч Томагавка.

    Достаточно ясно, что "многоразовый" ударный БПЛА, соответствующий весьма древнему Томагавку по скорости, дальности и боевой нагрузке, будет иметь размеры, сопоставимые с нормальным ударным самолетом, и близкую к нему цену, исчисляемую многими десятками миллионов долларов.

    Предположим, вероятность поражения Томагавка на траектории 5%. По уже изложенным выше причинам вероятность поражения возвращаемого БПЛА будет значительно выше - по крайней мере более чем вдвое. Примем для простоты, что она будет больше втрое (в реальности ситуация еще хуже). Итого - вероятность сбития многоразового БПЛА достигнет 15%.

    Несложно подсчитать, что до уничтожения такой БПЛА успеет сделать в среднем менее 7 полетов (6.66 в периоде). При его цене, скажем, в скромные 30 миллионов цена вылета составит 4.5 миллиона долларов.

    А цена Томагавка - миллион. То есть в 4.5 раза ниже.

    Несложно подсчитать, при какой пороговой вероятности поражения эффективность такого БПЛА сравняется с эффективностью обычных Томагавков - это примерно 1% в пересчете для Томагавка.

    То есть это уровень практически отсутствующей у противника системы ПВО (как в Афганистане у талибов). Что делает применение ударных БПЛА бессмысленным уже с другого конца - проще поднять в воздух нормальные ударные самолеты.

    Неудивительно, что европейский проект беспилотного аппарата ударного класса nEUROn превратился в долгострой с неопределенной судьбой. Похожая ситуация и с отечественным ударным БПЛА «Скат», макет которого несколько лет назад показывала самолетостроительная корпорация «МиГ».

    И только затупленные пиндосы весело соперничают в распиле госбюджета. «Боинг» в прошлом году на авиасалоне в британском Фарнборо показал новый БПЛА X-45 «Фантомный луч» (Phantom Ray), а «Нортроп Грумман», уже ранее демонстрировавший на различных выставках дрон X-47 «Пегас» (Pegasus), похоже, продвинулся еще дальше - объявлено, что этот перспективный палубный беспилотник уже совершил свой первый полет с авиабазы «Эдвардс» в штате Калифорния.

    Ну, как говорится - флаг вам в руки. Пилите, ребята, пилите. Меньше денег останется на нормальные самолеты и на крылатые ракеты.

    Ну и для контраста давайте посмотрим, что делается в том классе, где применение БПЛА оправдано более всего.

    Речь идет об аппаратах тактической разведки.

    Российская компания «Аэрокон» (Казань) создала БПЛА «Рубеж-30». Несмотря на то, что широкой общественности данная система была предъявлена только на прошедшем минувшим летом МАКСе, она, по информации фирмы-разработчика, уже поставлена первому зарубежному заказчику в Венесуэлу (там он называется "Прекурсор" и успешно эксплуатируется второй год - в основном, на аэродроме Сан-Хуан Лос Морос, штат Гуарико).


    БПЛА Рубеж-10

    Фото БПЛА "Рубеж-30" я вам не покажу, потому что этот аппарат обладает дальностью полета в автономном режиме до 800 км, предусмотрен и вариант применения с приемом телеметрии с борта БПЛА. При этом одним из вариантов применения комплекса является доставка "сбрасываемых в контейнере грузов массой до 25 кг". Контейнер сбрасывается с высоты до 3 км, и затем планирует до заданной точки со скоростью 80-200 км/час. Точность приземления "контейнера" может достигать единиц метров. Сброс "груза" предусмотрен и в автономном режиме, и по команде с земли на удалении до 120 км.

    В общем, как вы понимаете, "контейнером" фактически является высокоточная авиабомба. Но начинка контейнера не обязательно убийственна - это может быть, например, система радиоразведки. Или еще что-то столь же полезное.

    Еще одну интересную новинку можно было наблюдать в конце мая в столице Белоруссии на выставке вооружения и военной техники MILEX. Это беспилотный аппарат «Гриф-1», работы по которому достаточно успешно ведутся группой предприятий во главе с 558-м авиаремонтным заводом (Барановичи) и минским конструкторским бюро INDELA. В соседней с Россией стране реализуется комплексная государственная программа развития беспилотных авиационных систем. Достаточно продуманная политика в сфере БПЛА с внятно поставленными задачами, регулярным финансированием и контролем выполнения, кажется, начала приносить свои плоды.

    Возвращаясь к отечественным беспилотникам, нельзя не отметить, что за прошедший год компанией «Транзас» существенно усовершенствован БПЛА «Дозор-100». 

    В частности, на нем теперь установлена аппаратура АЗН-В. Состоявшиеся в конце весны под Санкт-Петербургом совместные испытательные полеты пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, оснащенных этими ответчиками автоматического зависимого наблюдения, продемонстрировали практически возможность встраивания беспилотных систем в существующую систему управления воздушным движением (СУВД), а следовательно, возможность их использования в общем с другими пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами воздушном пространстве. Это один из вариантов решения существенной проблемы, препятствующей массовому распространению систем БПЛА.

    Дополнение.

    В России сейчас есть , вопреки распространенному в МО при А.Сердюкове мнению, множество песпективных разработок отечественных БПЛА. Почему-то не получающих от МО ни надлежащего внимания, ни господдержки и финансирования.

    Например, к сказанному выше, еще и вот это:

    Новый беспилотник умеет то, что остальным не под силу

     
    Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института разработали новую модель беспилотника.Этот аппарат летает по несвойственным обычному самолету правилам. Взлетает совершенно вертикально, садится без полосы. Такие характеристики существенно расширяют потенциал его использования. 

    Ни крыльев, ни хвоста, ни фюзеляжа - это изобретение имеет мало сходств с привычным летательным аппаратом. Разработка напоминает летающий вентилятор: из деталей только двигатель, винт и направляющие лопасти. Это новый беспилотник. Он умеет то, что остальным не под силу: взлетать вертикально вверх, перемещаться внутри зданий и садитсья без посадочной полосы. 

    "Такая схема имеет много преимуществ по сравнению с классической самолетной и вертолетной. То есть, как вы видите, вентилятор находится в кольце. Это и позволяет ему летать в условиях пересеченной местности, вблизи зданий, внутри зданий", - поясняет инженер вентляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров. 

    Шар в носовой части - это грузовой отсек. За ним электродвигатель и винт, а дальше - спрямляющий аппарат. Он гасит вихрь воздуха за рабочим колесом. Движением управляют закрылки. За счет необычной архитектуры беспилотнику не нужно пусковое устройство. А летать может даже в городе - он умеет зависать на месте и огибать препятствия. 

    "Он может автономно летать. Соответственно, может иметь алгоритм управления зашитый: летать по программе по заданному маршруту. Либо можно переходить в режим ручного управления", - перечисляет все возможности полетных заданий для нового российского дрона начальник отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ Виктор Митрофович

    (сравните с характеристиками закупленного российским МО израильского БПЛА «Bird Eye 400» -

    http://maxpark.com/community/2100/content/1654531

     . И сделайте свои объективные выводы. И о характеристиках БПЛА, и о распилах бюджета МО,и их прямых участниках при А.Сердюкове. -В.Ш.)

    Прежде чем приступить к пробным полетам, беспилотник испытывают в аэродинамической трубе. Скорость воздуха здесь 130 километров в час. Аппарат прикрепляют к аэродинамическим весам. Так можно измерить вектор силы, чтобы потом рассчитать траекторию. 

    Одна из моделей создана специально для испытаний. Данные поступают на компьютер, и на их основе строят алгоритм управления. 

    Сейчас инженеры ЦАГИ моделируют взлет - только земля не внизу, а вверху. 

    "Сверху у нас экран имеется. Можно его поднимать-опускать, а мы будем смотреть взаимодействие с экраном, как в реальном полете с различными зданиями", - показывает испытательный стенд инженер вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров. 

    Разработкой уже заинтересовалось МЧС. Но применений у нее гораздо больше, чем обычная разведка. Беспилотник может вести съемку и перемещать грузы, патрулировать здания и городские улицы. Размеры тоже могут быть любыми - от 15 сантиметров до двух метров. Впереди - испытания на полигоне.

    Источник-
    Subscribe

    promo kolybanov июль 30, 16:03 3
    Buy for 50 tokens
    Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 1 comment