Jan Roos (Anversa, 1591 – Genova, 1638) и Giacomo Legi (Liegi, 1600 – Milano, 1640).Фламандцы в Италии.
Jan Roos .Натюрморт из фруктов и овощей с двумя обезьянами.1620
Jan Roos, Ян Рус , он же Giovanni Rosa (Aнтверпен, 1591 - Генуя, 1638) - фламандский живописец , работавший и проживший до своей смерти в Италии в Генуе. Ян Рус родом из Антверпена, он был учеником Яна де Валя и Франса Снейдерса, от которого он познал технику живописи для создания натюрмортов, что и составляло большинство его работ . Именно с Франса Снейдерса, который только что вернулся из Италии в 1610 году, и у которого Ян Рус завершил свою подготовку в 1614г. , он и стал мечтать побывать в Италии. Приехав в 1614 г. в Геную, он оставался там в течение нескольких месяцев, затем переехал в Рим, где прожил два года.В 1616г. Ян Рус вернулся в Геную, где он женился и остался навсегда, до самой своей смерти в 1638 году.Наверное, были причины не возвращаться талантливому художнику на родину, в Антверпен.То, что мы подразумеваем под Голландией и Бельгией сегодня, не существовало как таковое в 17м веке.
![]()
Jan Roos .Дыни, виноград, инжир на выступе.
Но элементы политических и религиозных кофликтов, которые потом и приведут к разделению территорий, уже присутствовали. Антверпен к концу 15-го века стал центром финансов Европы. В нем сконцентрировались не только банки, но и лучшие живописцы Европы. В 16 веке, эта достаточно богатая территория подвергается политическим, военным и религиозным конфликтам. Во главе угла естественно стоит религиозное разделение на протестантов и католиков. Во время этих религиозных гонений пострадали в первую очередь люди искусства и "элита" Антверпена, их семьи, которые были вынужденны бежать.В 17м веке, хоть жизнь и налаживалась, но все равно постоянные конфликты на политической сцене не позволяли городу вернуть себе былую славу эпохи Возраждения. Сначала Ян Рус работал художником в мастерской итальянского лигурийского живописца Stefano Camogli., где вскоре был назначен главным художником.
Stefano Camogli (Genova, c. 1610-1690)
Ян Рус открыл вскоре и свою мастерскую, которая стала самой загруженной в генуэзской колонии фламандцев , и стал независимым художником.В его мастерской стал работать также приглашенный им его двоюродный брат Джакомо Леги ( Giacomo Legi (Liegi, 1600 – Milano, 1640) .
Giacomo Legi, Рынок в Генуе. Palazzo Bianco
Giacomo Legi, Продавец птицы и дичи, Genova, collezione privata
Giacomo Liegi e Domenico Fiasella, Рынок фруктов и овощей , Genova, Fondazione Carige
Giacomo Liegi, Рынок на новой площади ,
Giacomo Liegi, Интерьер кухни , Lugano, Quadreria S.A
Giacomo Liegi, Кладовая, Genova, Collezione PrivataGiacomo Liegi, Собака в кладовой , Genova, Collezione ZerboneДжакомо Леги был фламандским живописцем, известным позже как Льеж, и он принимал активное участие в художественной жизни Италии в семнадцатом веке. Он переехал в Геную, стал зятем и учеником Яна Руса. Вдохновленный учителем, он был, прежде всего, автором натюрмортов, а также работал во время своего пребывания в Генуе с генуэзскими живописцами, например с Доменико Фацелла (Domenico Fiasella (12 August 1589 – 19 October 1669) .Джакомо рано ушел из жизни (впрочем, как и Ян Рус) - неудачно упав, он заболел и отправился на лечение в Милан, где и умер в 1640 году, пережив своего учителя на два года, но эти два года Джакомо был единовластным хозяином мастерской и все картины, незаконченные Яна Руса и выходящие из его и рук учеников подписывал, как "Giacomo Legi e collaboratori " -Джакомо Леги с коллегами. Вот такой был родственник.
Джакомо Леги с коллегами. Кухарка, готовящая яблочный пирог. Холст, масло, Палаццо Бьянко, Генуя .
Но продолжим повествование о нашем главном герое...Возможно, Яну Русу было предложено построить свою карьеру художника в результате его близкого общения с двумя сыновьями своего первого антверпенского учителя Ян де Валь: Лукаса (1591-1661) и Корнелиса (1592-1667).
Портрет Яна де Валя (в возрасте 74 лет.) Гравюра Антониса Ван Дейка.
Ян де Валь, Вааль (нидерл. Jan de Waal, англ. Jan de Wael, лат. Ioannes de Wael) (1558—1633) — южнонидерландский (фламандский) живописец эпохи барокко.Ян де Валь родился в семье бедных художников из Антверпена. По достижении им 14-летнего возраста, был зачислен в Гильдию Святого Луки и стал учеником Франса Франкена ван Херенталя. В 1584 году Де Валь завершил обучение в гильдии, получив звание мастера. Затем в поиске новых идей он отправляется в Париж вместе с его другом Яном де Мейером (также художником-гравёром). Потрудившись на славу несколько лет и создав множество гравюрных штампов, Де Валь вернулся в свой родной город, где в 1588 году обручился с Гертрудой де Йоде — сестрой Питера де Йоде. Спустя несколько лет он сново уезжает в путешествие, на этот раз он едет навестить своего брата в Геную и через пару лет снова возвратится на Родину, где и проживет до конца своих дней вместе с женой, которая в течение двух лет (с 1591 по 1592) родит ему двух сыновей. Почти сразу после возвращения из Италии в 1594 году Де Валь стал деканом гильдии, но пробыл в этой должности совсем недолго — около шести лет (в 1600-м году его пост занял Виллем де Вос). Последние годы жизни Ян де Валь полностью посвятил своему загородному поместью вблизи Антверпена, где вместе с супругой он и осел, занимаясь преимущественно домашним хозяйством и почти не уделяя времени рисованию. Его сыновья Корнелис и Лукас де Валь также пошли по стопам отца и стали гравёрами.
Портрет Лукаса и Корнелиса де Вааль. 1627 Антонис ван Дейк (1599 — 1641).
После окончания учебы в Гильдии Святого Луки они вместе уехали в Италию, но в отличие от отца прожили там значительно дольше и даже открыли собственную гравировальную мастерскую в Генуе — там же где они позже и поселились. К сожалению, до нас не дошло практически ни одной работы, подписанной рукой Де Валя, но в истории он безусловно остался мастером своего дела, и тому свидетельствует преемственность традиций всего фламандского искусства в целом, которые сохранялись через многие поколения и благодаря шедеврам таких мастеров графического рисунка, как Антонис Ван Дейк, Питер Брейгель Старший, Мартин де Вос, Юстус Сустерманс, даже спустя века заставляют людей восхищаться.
Jan Roos .Натюрморт с кроликом и птицами
![]()
Jan Roos .Натюрморт с арбузом и гранатами.
![]()
Jan Roos . Натюрморт с фруктами, овощами и двумя фигурами.Сцена на рынке.
Jan Roos . Натюрморт с грибами, фруктами и овощами.
Стиль Яна Руса в особенности и бархатистости освещения, некоторые искусствоведы называют его как "сказочность освещения", которое смягчает границы светотени.Его успех в живописи был очевиден. Художник не жалеет использование света, который обволакивает его объекты осторожно и никогда не падает слишком прямо , в отличие от стиля и работы со светом Джакомо Леги, у которого прослеживается явный караваджистский, резкий, акцентированный контраст света и тени. Повышенная точка зрения показывает внизу кучку грибов и, таким образом позволяя умело играть свету в этих областях, которые стали самой яркой частью композиции.
Jan Roos .Молодой джентльмен за обеденным столом.
Помимо своей работы в качестве независимого художника, Ян Рус сотрудничал с разными художниками, в частности, с Anton Van Dyck во время двух пребываний последнего в Генуе (1621 и 1625-1627).
Антонис ван Дейк (1599 — 1641). Автопортрет.
И только в наши дни совершенно неожиданно всплыл один интересный факт.Во время Второй мировой войны была конфискована коллекция картин и других художественных ценностей фашистскими нацистами из Вены. Среди картин была и эта, как считалось, работа А.Ван Дейка, под названием "Bambina come Diana" (olio su tela, 145 x 110 ).После войны картина оказалась в частной коллекции в Лондоне, затем в Монако у аристократической и богатой семьи рода Гримальди, которые долго и тщательно искали эту работу,т.к. она ещё в описании перечня имущества князей Гримальди в 1717г. числилась у них. Гримальди и обратились для уточненной экспертизы картины к искусствоведам-экспертам.Дело в том, что в опубликованном печатном каталоге работ А.Ван Дейка было сказано, что ребенок, изображенный на картине, принадлежал роду Ротшильдов (Германия) и что изображена именно девочка.
![]()
Anton Van Dyck e Jan Roos.Ребенок, подобный Диане. Холст, масло 145 х 110, частная коллекция (К сожалению, работа в сети представлена в небольшои изображении)
Но по срокам написания работы А.Ван Дейк в это время находился в Генуе.И работал он, как известно, в аристократических семействах после Рубенса.И скорее всего и писал он ребенка из семейства Гримальди.Как утверждают искусствоведы, изображенный на картине ребенок судя по одеянию, по портрету в полный рост, по характерным архитектурным сооружениям на фоне, действительно мог принадлежать высокому аристократическому слою.А вот девочка это или мальчик, совершенно непонятно, и тот и другая могли заниматься охотой, поэтому вопрос остается открытым.А называется картина в переводе "Ребенок, подобный Диане" (разумеется, имея ввиду Диану-охотницу).Но самое главное, что эксперты считают, что картина написана А.Ван Дейком совместно с Яном Русом, это его "почерк" охотничьих атрибутов на картине.Ван Дейк писал только портрет.
Другие работы мастера более красноречивы и включают в себя: "Аллегория Мира" в городе Генуя (Генуя, частное собрание), и "Давид и Авигея" (в частной коллекции). Можно также сравнить большой натюрморт с фруктами, овощами, и цветами ("Аллегория осени"?) в Палаццо Бьянко, Генуя, которая имеет аналогичные композиции с его двоюродным братом Джакомо Леги.Но посмотреть эти работы можно только там...
Белый дворец (Палаццо Бьянко;
Palazzo Bianco)
Известно, что Ян Рус умер в своем городе Генуя в 1638 году, под итальянским именем Джованни Роза.
------------------
http://blue.sagep.it/Redazione/NewsLeggi.asp?ID=12537
http://blue.sagep.it/Redazione/NewsLeggi.asp?ID=12460
http://ru.wikipedia.org/wiki/Валь,_Ян_де_(художник).
http://john-petrov.livejournal.com/1202207.html
http://www.kousmine.eu/page40/page42/page58/page58.html
http://www.canesso.com/DesktopDefau...mp;categoryid=0
http://www.cambiaste.com/it/asta-00...os-15911638.asp
http://www.askart.com/askart/artist...artist=11155945
http://www.mutualart.com/Artwork/Me...E73312ACB04352E
http://www.mutualart.com/Artwork/A-...095149F461596C9
http://www.ilsole24ore.com/fc?cmd=a...ulesView=Libero
http://kolybanov.livejournal.com/2603418.html http://kolybanov.livejournal.com/2837662.html
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Journal information