kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Энгр, Жан Огюст Доминик [1780 - 1867]. Metropolitan Museum of Art

Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Энгр, Жан Огюст Доминик [1780 - 1867]. Metropolitan Museum of Art

Bo4kaMeda



01. Josphine-Elonore-Marie-Pauline de Galard de Brassac de Béarn (1825–1860), Princesse de Broglie
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1851–53
Oil on canvas
121.3 × 90.8 cm


Жан-Огюст-Доминик Ингр, французский художник неоклассического направления, написал этот шедевр в конце своей жизни, когда его репутация портретиста видных горожан и орлеанских аристократов уже давно устоялась. Полина де Брольи выполняла последний заказ художника. Ингр запечатлел застенчивую сдержанность своей портретируемой, в то же время высветив плавным движением кисти материальное качество ее многочисленных изысканных атрибутов: богатого синего атласа и кружевного бального платья, расшитой золотом шали, шелкового дамастового кресла, а также тонко отделанных драгоценностей из жемчуга, эмали и золота. Портрет был заказан мужем художницы, Альбером де Брольи, через несколько лет после их злополучного брака. Полина заболела туберкулезом вскоре после завершения работы над изысканным портретом, оставив пятерых сыновей и убитого горем мужа. При жизни Альбера портрет висел на стенах семейного дома, задрапированный тканью.
✂…</font>">



02. Madame Jacques-Louis Leblanc (Françoise Poncelle, 1788–1839)
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1823
Oil on canvas
119.4 x 92.7 cm




03. Joseph-Antoine Moltedo (born 1775)
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) ca. 1810
Oil on canvas
75.2 x 58.1 cm


Корсиканец по происхождению, Мольтедо был предприимчивым бизнесменом и изобретателем, агентом французского духовенства в Ватикане и директором римской почты с 1803 по 1814 год. Написанный в один из самых продуктивных периодов зарождающейся карьеры Энгра, этот изысканный портрет принадлежит к серии заказов, полученных им от французских чиновников в наполеоновском Риме. Их отличает включение римских видов в качестве фона - в данном случае Аппиева дорога и Колизей - а также грозовое серое небо, романтическая задумка, которая служит фольгой для спокойного и уверенного выражения лиц изображенных мужчин.



04. Odalisque in Grisaille
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) ca. 1824–34
Oil on canvas
83.2 x 109.2 cm




05. Madame Félix Gallois
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1852
Graphite with touches of gold in oil to highlight jewelry, on buff wove paper.
34.6 x 26.8 cm


Энгр всю жизнь создавал портреты своих современников. Работал ли он маслом на холсте или графитом на бумаге, он тщательно концентрировался на задаче, создавая сходства, поражающие своей правдоподобностью. Натали Галлуа была двоюродной сестрой второй жены Энгра Дельфины Рамель, на которой он женился в 1852 году. С привычной легкостью и прикосновением карандаша Энгр представляет свою буржуазную родственницу в патрицианском наряде, детально прорисовывая складки и оборки ее элегантного платья. Не жалея украшений, Энгр выделил золотой краской драгоценности Натали и с тщательной точностью прорисовал кружевное украшение для волос. Фарфоровая кожа и миловидное выражение лица натурщицы сделали рисунок идеальным подарком для месье Галлуа, о чем свидетельствует ласковая надпись художника



06. Edmond Cavу (1794–1852)
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1844
Oil on canvas
40.6 x 32.7 cm




07. Jacques-Louis Leblanc (1774–1846)
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1823
Oil on canvas
121 x 95.6 cm




08. Aretino in the Studio of Tintoretto
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1848
Oil on canvas
17 3/8 x 14 1/8 in


Эта небольшая картина маслом изображает момент общения художника Тинторетто и литературного критика и сатирика Пьетро Аретино, двух культурных деятелей Венеции XVI века. Этот эпизод, реальный или апокрифический, был первоначально задокументирован Карло Ридольфи в его "Жизни Тинторетто" (1642). Энгр изобразил момент, когда Тинторетто симулирует насилие по отношению к Аретино, которого он пригласил в свою мастерскую для портрета. Аретино, изображенный в позе мученика Святого Франциска, получающего стигматы, на мгновение пугается опасности, но затем понимает, что этот жест является игривой местью Тинторетто за критику Аретино его работ.

Написанная в 1848 году для Маркотта Генлиса, эта картина является второй версией сюжета, оригинал датируется 1815 годом. Энгр часто копировал свои собственные картины, пытаясь улучшить свои представления часто нетрадиционных повествований.



09. Head of Saint John the Evangelist
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris)
Oil on canvas, laid down on wood
39.4 x 27 cm


Это этюд для алтарного образа "Христос, передающий ключи святому Петру", заказанного в 1817 году для церкви Сантиссима Тринита деи Монти в Риме и завершенного в 1820 году (ныне Музей Энгра в Монтобане). За основу композиции Энгр взял гобелен Рафаэля на ту же тему и разработал ее в восьми этюдах маслом (включая этот) и более чем семидесяти рисунках. Хотя этюд может датироваться 1818-20 годами, возможно, что он был написан или переработан в 1841 году, а штрихи могли быть добавлены уже в 1856 году.



10. The Virgin Adoring the Host
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1852
Oil on canvas
40.3 x 32.7 cm


Эта небольшая, похожая на драгоценный камень картина, посвященная празднику, была сделана в подарок подруге Энгра Луизе Маркотте, которая познакомила художника с Дельфиной Рамель, на которой он женился в 1852 году. Рафаэлевская композиция основана на той, которую Энгр впервые написал в 1841 году для будущего царя Александра II и которая включает двух святых покровителей России, Александра Невского и Николая (Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва). В этой версии Энгр заменил русских святых двумя французскими. В дальнейшем он написал еще четыре варианта, а также, в 1855 году, акварель для самой мадам Энгр (Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс).



11. Madame Edmond Cavé (Marie-Élisabeth Blavot, born 1810)
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) ca. 1831–34
Oil on canvas
40.6 x 32.7 cm




12. Niccolò Paganini (1784–1840)
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) ca. 1830
Counterproof or tracing strengthened with graphite and gouache on translucent paper
24 x 18.5 cm


Энгр подготовил этот рисунок специально для своего близкого друга Луиджи Каламатты, который в 1830 году создал по нему гравюру, выполненную мелом. Энгр прорисовал свой ранний портрет на полупрозрачной бумаге, а затем перевернул лист, чтобы улучшить детали графитом и гуашью, создав перевернутый шаблон для Каламатты, по которому он гравировал свою медную пластину. Доказательством этому могут служить перевернутые надписи и неправильно расположенный круг над средним пальцем Паганини, который проступает сквозь полупрозрачную бумагу, свидетельствуя об оставленном следе пуговицы пиджака или колка для настройки скрипки.



13. Alexander the Great presenting Campaspe to Apelles
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1810
Graphite, brush and brown wash
28.9 × 35.9 cm


Энгр выполнил этот рисунок на тему из "Естественной истории" Плиния в последний год своего обучения во Французской академии в Риме. Александр Македонский, стоящий в центре, заказал Апеллесу портрет своей любимой любовницы Кампаспы. За время работы над портретом Апеллес влюбился в свою подопечную. В знак своего уважения Александр предложил Кампаспе художнику; именно этот момент обмена и решил изобразить Энгр. Опираясь на руку короля, Кампаспа сходит с небольшого постамента. Она смотрит на Апеллеса, который, держа кисть между пальцами, целует руку царя в знак благодарности. Фризообразный характер композиции соответствует античному сюжету. Энгр никогда не продолжал эту тему в красках, поэтому этот рисунок - его наиболее совершенная версия композиции, вероятно, задуманная как самостоятельное законченное произведение.



14. Madame Alexandre Lethière, née Rosa Meli, and Her Daughter, Letizia
Jean Auguste Dominique Ingres (French, Montauban 1780–1867 Paris) 1815
Graphite on tracing paper glued down on support sheet
23.1 x 20.2 cm



metmuseum

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Анекдот

    Молодая собака спрашивает старую: - Скажи, почему мы всю жизнь в намордниках, а люди только сейчас начали их носить? - Ну, так мы и в космос…

  • Анекдот

    - Каждую замужнюю женщину дома ждут маленький Чекупила и большой Чепожрать. - Со временем Чекупила вырастает в Дайденег! Источник:…

  • Анекдот

    - А вот если бы у тебя все было: деньги, известность, дома, машины, внимание красивых женщин, чего бы ты больше всего боялся? - Проснуться…

promo kolybanov july 30, 2020 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments