kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Обратная связь


Опять Мюрид про систему управления, которая становится неадекватной и генерирует не те решения. Вот не берусб судить какие решения те (могу только сказать, что мне вот кажется, что вот это было бы правильное, а вот то нет,  ну а мне посоветуют...покреститься...)
Гифки "Свят, свят, свят...". 10 GIF анимаций для изгнания зла

На самом деле любой управляющий механизм должен реагировать на отклонение от нормального режима работы управляемой системы. А каким образом? Через ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. Связь может быть жёсткой,  может быть гибкой, но она должна быть (в общем виде гибкая лучше, так как жёсткия из-за резкого отклонения от нужного положения вводит управляемую систему в режим колебаний, когда нужное положение устойчивого режима работы несколько раз проскакивает, пока всё-таки его находит система).

Может управляющий механизм работать как-то по другому? Конечно. В сложной системе- управляющий механизм-управляемая система может сломаться элемент обеспечивающий обратную связь и уцправляющий сигнал будет совершенно не связан с текущим положением системы. То есть надо например увеличить отклонение стабилизатора, но не выше предельного значения угла атаки самолёта, но пилот не видит по приборам или не ощущает положение самолёта и задирает нос выше предельного значения (таких катастроф было много) и...самолёт сваливается в штопор. Дальше тоже варианты - может это истребитель, или Як 18 и...опытный пилот (если есть запас по высоте) выводит самолёт из штопора. Если это пассажирский самолёт, то увы, скорее всего он упадёт и разобьётся (как упал Ту 154 Пулковских авиалиний у Донецка, хотя на испытаниях помнится экипаж из такого штопора самолёт выводил  с помощью специального парашюта). А если самолёт не пассажирский, а пилот не опытный то...в конце концов можно спрыгнуть (управляющий механизм летит в одну сторону и имеет шанс найти другую управляемую систему, а управляемая система очень некрасиво разбивается, как правило без возможности восстановления)

К чему это я? Да, а может пилот не обращать внимания на стрелки приборов (которые и есть обратная связь)? Да конечно, если он подумает что он крутой. Например Валерий Чкалов, простите, кидал понты и перед посадкой выключал двигатель (не то что обратную связь, а движитель, на котором он летел и который обеспечивал его жизнь) И в крайнем полёте скорее всего было тоже самое (первый полёт И 180). Потом он видимо понял что выключил его слегка до срока (тогда чёрно-оранжевых ящиков не было, это гипотеза), и попытался завести его снова, но он охладился набегавшим потоком воздуха (а был декабрь) и не завёлся. Дальше понятно. Но вот вика написала, что двигатель заглох сам.  Может пилот (экипаж) разбить приборы? Ну наверное нет, но если он не очень квалифицированный может про что-то забыть или неСУ проконтролировать. Обычно это какие-то наружные датчики, как в 1986г у Ту 154 садившемся в Домодедово, экипаж не включил обогрев  ППД (приёмников полного давления) что в облачность не позволило экипажу контролировать скорость. Выскочив из облаков экипаж всё-таки уклонился от столкновения с землёй, люди все остались живы,но борт был признан не пригодным к эксплуатации.
Показываю обратный пример. Самолёт (Ту 154) с хранения решили облетать и оказывается в системе управления неправильно соединили контакты. Но зато экипаж был крутой. У кого нервы слабые не смотрите


Всё это к чему. В такой сложной системе как государство есть обычно несколько независимых друг от друга каналов обратной связи (не будем их перечислять). Обычно они внимательно отслеживаются все.  (Таким каналом (хахаха) сейчас являются и блоггеры, кто не верит, проследите, как руководители некоторых регионов реагируют на посты Варламова с критикой городской среды). Так вот, поскольку сигнал в виде постов блоггеры подают довольно часто (иногда и очень громко), вы сами можете проанализировать, как в Государстве Российском обстоят дела с обратной связью.

Tags: Система управления
Subscribe

  • Очередной неадекват бравирует бесстрашием, но его бесстрашие просто глупость

    На этот раз Александр Розов бравирует, как Ленинградцы бесстрашно (на самом деле бездумно глупо) посмотрели военно морской парад. Понятно, что таких…

  • Анекдот 18+

    - Подарил жене на день рожденья бутылку водки и вибратор. Если ей не понравится водка, то пусть идет и сама себя тр@хает! Источник:…

  • Анекдот

    Хорошо, что во время появления пенициллина не было интернета. Иначе стоял бы ор: "Нас травят плесенью! Лучше уж сепсис, гангрена - ими всю…

promo kolybanov juillet 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Очередной неадекват бравирует бесстрашием, но его бесстрашие просто глупость

    На этот раз Александр Розов бравирует, как Ленинградцы бесстрашно (на самом деле бездумно глупо) посмотрели военно морской парад. Понятно, что таких…

  • Анекдот 18+

    - Подарил жене на день рожденья бутылку водки и вибратор. Если ей не понравится водка, то пусть идет и сама себя тр@хает! Источник:…

  • Анекдот

    Хорошо, что во время появления пенициллина не было интернета. Иначе стоял бы ор: "Нас травят плесенью! Лучше уж сепсис, гангрена - ими всю…