kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Маленькая победа СОЦПРОФ в Перми

2-1366-2012

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 апреля 2012 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми В составе председательствующего судьи Комаренко О.П.

При секретаре Воробьевой О.

С участием истицы Демидовой Ю.В. представителя ответчика Плаксина А.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Перми дело по иску Демидовой Юлии Валерьевны к муниципальному унитарному предприятию «Пермгорэлектротранс» о признании незаконными п.2.6,2.7, 2.8 Положения об оплате труда водителей трамваев, троллейбусов на регулярных городских пассажирских маршрутах», включении указанных в этих пунктах периодов в состав рабочего времени и оплате по действующим тарифным ставкам, перерасчете заработной платы с декабря 2011 года
<lj-cut>

УСТАНОВИЛ:

Демидова Юлия Валерьевна, водитель трамвая в муниципальном унитарном предприятии «Пермгорэлектротранс», обратилась к работодателю о признании незаконными трех пунктов Положения об оплате труда водителей трамваев...», включении указанных в этих пунктах периодов в состав рабочего времени и оплате по действующим тарифным ставкам, перерасчете заработной платы с декабря 2011 года.

В судебном заседании истица иск поддержала и пояснила, что приказом от 19 июля 2012 года № 532 в п.2.6,2.7,2.8 Положения об оплате труда внесены изменения, которыми определены причины и периоды простоя. 1 октября 2011 года таковыми являются , в частности:

техническая неисправность подвижного состава ( на линии, при выпуске), контактной сети, трамвайного пути, в том числе возникшая в связи с действиями третьих лиц, отсутствие кондуктора,

техническая неисправность другой подвижной единицы,

дорожно-транспортное происшествие не по вине водителя, из-за совершения дорожно- транспортного происшествия другой единицей подвижного состава предприятия, постороннего транспорта,

закрытие движения, независящее от работодателя, из-за неблагоприятных погодных условий.

В зависимости от вины работодателя в простое, либо по причинам простоя, независящим от работодателя и работника Положением установлен размер оплаты труда- 2/3 средней заработной платы и 2/3 тарифной ставки, соответственно. С внесенными изменениями не согласна, считает, что указанные периоды времени задержки движения на линии являются рабочим временем и при исчислении заработка должны оплачиваться как рабочее время. Во время задержки движения водитель трамвая продолжает исполнять трудовые обязанности. Работник не имеет право покидать рабочее место, оставлять трамвай без надзора. Водитель несет ответственность со сохранность трамвая и его оборудования, что входит в его трудовые обязанности. В пределах срока исковой давности с декабря месяца 2011 года просит включить периоды, определенные как простой, в состав рабочего времени и произвести перерасчет заработной платы.

Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что оспариваемые истицей пункты Положения об оплате труда водителей трамваев... предусмотрены ст. 157 ТК РФ и не снижают уровня трудовых прав и обязанностей работников, установленных трудовых законодательством и не ухудшают положения работников по сравнению с действующим законодательством. Основной обязанностью водителя трамвая является обеспечение безопасной перевозки пассажиров и соблюдение регулярности движения. В случаях простоя, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 Положения, непосредственная трудовая функция - перевозка пассажиров- водителем трамвая не осуществляется, движение трамвая не происходит. Периоды приостановки работы относятся к простоям. Кроме того, истица пропустила срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Оспариваемы приказ принят 19 июля 2011 года , истица с ним ознакомлена 16 августа 2011 года. Срок обращения в суд истек 16 ноября 2011 года.

Истица полагает, что срок исковой давности ею не пропущен, так как оспариваемый ею приказ изменил действующее Положение об оплате труда, нарушение прав на полную оплату труда носит длящийся характер.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав документы, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить частично.

В соответствии со ст. 8 ТК РФ не подлежат применению нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Статья 72.2 ТК РФ (часть 3) определяет простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), на время которого возможен перевод на другую работу.

Работодатель, внося изменения в Положение об оплате труда, полагает, что время простоя трамвая из-за технической неисправности подвижного состава на линии, контактной сети, трамвайного пути, в том числе возникшая в связи с действиями третьих лиц, отсутствия кондуктора, технической неисправности другой подвижной единицы, дорожно-транспортного происшествия не по вине водителя, закрытия движения, независящего от работодателя, неблагоприятных погодных условий, является простоем водителя.

Суд полагает, что такая позиция ответчика не соответствует ст.72.2 ТК РФ, ухудшает положение работников, так как в соответствии со ст. 157 ТК РФ влечет уменьшение оплаты, потому п.2.7 и 2.8 Положения об оплате труда являются незаконными.

Во время задержки движения ( простоя трамвая, троллейбуса) водитель продолжает исполнять трудовые обязанности. Работник не имеет право самовольно покидать рабочее место и отсутствовать на рабочем месте, обратное является нарушением Правил внутреннего трудового распорядка и влечет 100-процентное уменьшение размера премии (п.4.5, 4.3Положения).

Кроме того, согласно п.4.16 Должностной инструкции водителя трамвая МУП «Пермгорэлектротранс» водителю запрещено во время работы на линии и при остановке по технической неисправности оставлять поезд без надзора. В соответствии с пунктом 1.10 Должностной инструкции во время работы на линии водитель несет ответственность за сохранность трамвая и его оборудования. Таким образом, сохранение трамвая и его оборудования на линии является трудовой обязанностью водителя.

В предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 Положения случаях во время работы на линии согласно расписания (графика)движения приостановки работы не происходит, работник продолжает выполнять трудовую функцию.

Также следует принять во внимание, что подпункт «д» п.2.5 Положения об оплате труда предусматривает, что время простоя трамваев входит в состав рабочего времени и оплачивается по действующим часовым тарифным ставкам.

Вопреки этому, ответчик время простоя трамвая на линии, в рабочее время водителя не включает, что подтверждается расчетным листком истицы за декабрь 2011 года. Следует обязать ответчика, начиная с декабря 2011 года время простоя трамвая на линии по указанным в п.2.7 и 2.8 Положения случаях включить в состав рабочего времени и оплатить по действующим у работодателя тарифным ставкам и произвести перерасчет заработной платы истицы.

Не подлежат удовлетворению требования истицы в части признания незаконным п.2.6 Правил оплаты труда.., который предусматривает обязанность водителя фиксировать начало и окончание по причине простоя и сообщать об этом в центральную диспетчерскую службу, диспетчеру депо или иному представителю работодателя, поскольку не нарушает права истицы и не противоречит должностной инструкции водителя.

Доводы представителя ответчика о пропуске истицей срока исковой давности, предусмотренного ст. 392 ТК РФ в три месяца, являются необоснованными. Нарушение прав работника, предусмотренное Положением об оплате труда носит длящийся характер, права ее на получение заработной платы в полном объеме нарушаются ежемесячно и до настоящего времени, поэтому она могла заявить эти требования в любое время. Исковые требования в части включения периодов , засчитанных как простой, в рабочее время, перерасчете заработной плате заявлены в пределах трехмесячного срока исковой давности.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд     РЕШИЛ:

Признать незаконными пункты 2.7, 2.8 Положения об оплате труда водителей трамваев, троллейбусов на регулярных городских пассажирских маршрутах муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс» в части определения времени простоя по причинам:

Техническая неисправность подвижного состава (на линии, при выпуске), контактной сети, трамвайного пути, в том числе возникшая в связи с действиями третьих лиц,

Отсутствие кондуктора,

Техническая неисправность другой подвижной единицы,

Дорожно-транспортное происшествие не по вине водителя, из-за совершения дорожно-транспортного происшествия другой единицей подвижного состава предприятия, постороннего транспорта,

Закрытие движения, независящее от работодателя,

Из-за неблагоприятных погодных условий.

Обязать МУП «Пермгорэлектротранс» указанные периода простоя трамвая (троллейбуса) включать в состав рабочего времени с оплатой по действующим часовым тарифным ставкам, произвести перерасчет заработной платы Демидовой Юлии Валерьевны с декабря 2011 года.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Пермгорэлектротранс» госпошлину в местный бюджет 200 рублей.

Отказать Демидовой Юлии Валерьевне в удовлетворении иска к МУП «Пермгорэлектротранс» о признании незаконным п.2.6 Положения об оплате труда водителей трамваев, троллейбусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Мотовилихинский районный суд г.Перми

Решение не вступило в законную силу

Судья подпись.

Копия верна. Судья:                                                   0.П. Комаренко

 

Subscribe

  • Был ли в СССР сок подделанным?

    Мирович написал, что соки в СССР разбодяживались водой и были ненатуральные. А вот томатный нельзя было подделать и его поэтому было меньше всего. Ну…

  • Решение конечно принято, но вопросы остались

    Это про принятое решение всем школьникам в Башкирии учиться очно с понедельника. На самом деле, можно довольно уверенно предсказать, что всплеска…

  • Лента ГОРОБЗОР РУ (Уфа)

    Радий Хабиров заявил, что Евразийский научно-образовательный центр получит федеральный статус Общество 03.12.2020 17:35 В Башкирии…

Buy for 60 tokens
Уверен вы даже не догадайтесь о том, о чем сейчас думают большинство европейцев. Нет, совсем не о корона-кризисе, а знаете почему? Дело в том, что сейчас в Европе на повестке дня совсем другая тема. Да, это напрямую связано с деньгами. В Европе началась самая настоящая охота на деньги и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments