kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

А он вообще инженер? (или почему мне показались странными размышления Солонина)

Сегодня гражданин Дмитрий Чернышев разродился очередным постом про блокаду Ленинграда и собственно весь пост это комент к видео Марка Солонина  по снабжению города Ленинграда. Утверждение Марка Солонина, что блокады не было вообще-то никто и никогда в таком контексте не оспаривал, ну абсолютно всем очевидно, что путь через Ладогу был, только он постоянно простреливался и бомбился, а так он был и с жертвами по нем у снабжение вообще-то шло. Ну эти великие историки без исторического образования (впрочем ёрничать не стану, часто хорошими исследователями исторических фактов являются как раз технари) тем не менее опять давят на чувства.

На какие чувства оне давят?  На те, что оказывается из Ленинграда вывозили локомотивы (паровозы), подвижный ж/д состав и МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ (тысячами). Это естественно должно ударить по мозгам обывателя таким образом, вот ведь большевики со Сталиным и Ждановым какие нехорошие, вместо завоза продовольствия вывозили из города оборудование и подвижной состав. При этом намякивается (да что там прямо говорится) что считалось, что вполне вероятно город не удержат. Начнём разбирать причём не надо даже оценивать особенно приведённую у Солонина цифирь.  Первое, если бы думали сдать город, Жукова прорывать блокаду туда бы не послали (как и маршала Кулика готовить встречный удар). Второе, то зачем и почему вывозили (мин в отличие от гражданина непонятно чего (он живёт оказывается в Эстонии) инженер механик по образованию и производственный мастер по бывшей занимаемой должности) совершенно очевидно, это ТРАНСПОРТ. Что надо было оставить в Ленинграде абсолютно бесполезный подвижной состав в условиях его катастрофической нехватки на большой земле? Кто тогда связан был с железкой очень хорошо понимает это про что и о чём. В СССР ж/д транспорт тогда был абсолютно стратегическим и преимущественным видом транспорта. Ж/Д транспорт перекидывал войска, вооружение из тыла и являлся чуть ли не единственной транспортной системой снабжающей предприятия материалами и комплектующими. То есть транспорт это было тогда почти всё. И вот это надо было бросить? Реально каждый паровоз и вагон спасали реальные, не мифические а реальные жизни, причём тех же ленинградцев, так как и до Кобоны надо было с большой земли везти грузы именно по железке.


Теперь станки. Я скажу очень циничную, но очевидную вещь (так как моя специальность по диплому именно металлорежущие станки) - в этот момент и в этой ситуации станки были дороже жизни человека, так как чтобы спасти большинство в этой войне надо было производить вооружения, а производить их можно было на станках, а станков катастрофически не хватало, руки найти было можно, мальчишки и девочки чуть ли не с 12 лет за станками стояли, а вот сами станки где было в это время взять?  А производить их в условиях войны очень долго, надо отвлекать мощности от производства вооружений, проще вывезти хотя бы таким образом. А почему их в Ленинграде нельзя было оставить? Ну во первых часть и оставили, но было очевидно, что  Ленинград абсолютно точно попадёт под обстрелы и бомбёжки и самое главное - неминуем дефицит электроэнергии, то есть станки будут стоять в холодных цехах бесполезно, в момент когда от них зависит выживание не города Ленинграда, а всей страны (то есть осмелюсь предположить, что если бы не вывезли бы тогда эти станки, то положили бы в могилу значительно больше людей, чем это произошло по факту)


Дальше я честно не проверял, так как надо знать где эту информацию искать и быть всё-таки специалистом именно по блокаде (я честно, не специалист). Но вот что получается слушая Марка Семёновича. Получается, что баржи порожняком на Ленинградский берег приплывали что-ли? То есть все эти стоны получаются из предположения, что баржи приплывали пустые, а обратно на большую землю шли нагруженные паровозами, вагонами и станками. Вы сами в это верите? Вероятнее всего вопрос решался комплексно - в Ленинград баржи везли боеприпасы и продовольствие, а обратно подвижной состав и станки. Так что опять граждане Чернышев и Солонин присели в Ладогу одним местом.  Вообще мне конечно безумно хочется чтобы ответили гражданам или Юрий Жуков или Елена Прудникова, у них бы это лучше получилось бы.

Tags: Блокада
Subscribe

promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
При попытке прорвать блокаду положили 2ю Ударную Армию.
Положили бездарно , в спешке , и глупо.
Ровно как погубили почти 300 тыщ в наступлении на Харьков весной 1942 года.
Или в Керченско-Феоосийской десантной операции.
Все наступления РККА в 1941 — 1942 годах были как под копирку. И все заканчивались катастрофами.
Кроме наступления под Москвой, но его успех обеспечил Гитлер своими идиотскими выходками.
глубокой осенью 1941 года на московском направлении Вермахт был обречён — л\с измотан и заморожен, техника изезженна до крайности, её не обслуживали а только гнали вперёд, по-быстрому вводили в строй и опять гнали, авиация не летала ещё и потому что не была подготовлена воевать в зимних условиях, ну не учиться же этому у финнов.
Вермахт с подачи своей Верховной Ставки были лишён всех своих преимуществ ради болезненной идеи — окружить Москву.
Этим следовало заниматься в первой половине сентября 1941 г , когда после Смоленска дорога на Москву была фактически открыта, а не снимать танковые группы Готта на Ленинград, и Гудериана на Киев, а потом , через полмесяца, перед распутицей возращать их на московское направление и требовать от них чуда.
Чуда не случилось тк план Барбаросса делали оч не глупые генералы, в отличии от дурака-ефрейтора этот план похе.ившего. И заодно погубившего войска оставленные на Московском направлении.
Так что если бы не — щас бы все пили баварское, и абажюрами работали.

Но уже весной 1942 года эту ошибку не повторили.

В частности под Ленинградом нацисты построили несколько полевых УРов на высотах над болотистыми низинами и РККА пришлось долбится в них в течении почти двух лет, пытаясь прорвать блокаду.
Вообще наступать по болоту на опорные пункты находящиеся на высотах — дело гиблое.
Так оно и вышло. Но иного выбора не было.

Относительно Ладоги и наплевательского отношения к снабжению города в блокаде.
В Ленинграде были построены тендеры с двигателями ЗиС-5, бензин поступал из обычной бочки самотёком, управлялся кораблик простейшим рулём с румпелем. Они ходили всё навигацию, без остановки, экипажи менялись, погибших хоронили, раненых увозили в госпитали. Тендеры ходили не взирая ни на что. Из Ленинграда вывозили людей, в Ленинград доставляли провиант и боеприпасы.
Я такой тендер видел вживую, уже в 80х, его использовали как баржу. Кораблик метров двадцать длиной. А перевезли они какие то невероятные тыщи тонн и спасли тысячи людей.
Делали что могли.
Как и на Дороге Жизни.