kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Ой мороз мороз не морозь меня...

Оба ЧП в Армии у меня были связаны с морозом, именно оба. Почему? Да Бог его знает. Наверное КДВО и как у нас говорили, широта крымская, зато долгота колымская.  Первый раз буквально на втором или третьем самостоятельном обслуживании самолёта загорелся турбостартёр. У меня ещё и переговорного устройства не было (это был определённый дефицит). Руками пилоту глушить двигатель я показывал, но он не понимал, лётчик тоже был молодой азербайджанец, лейтенант Гасымов:-))). Старший техник звена Коля Дорощук был повыше, просто сунул ему кулак к фонарю и лётчик наконец понял и заглушил двигатель. Мы его оперативно высадили и стали тушить борт подручными средствами. Пока пожарка подъехала мы уже забросали двигатель снегом. Потом выяснилось, что в турбостартёре лопнула трубка подвода масла и масло попало на двигатель (турбостартёр это маленький турбореактивный двигатель). Его поменяли и потом самолёт эксплуатировался дальше. Но вот во время тушения пожара я обморозил руки и физиономию, так как мороз был что-то около - 40, а здесь либо физиономию беречь, либо огонь тушить. Долго потом пальцы не гнулись и щёки были чёрные:-)))
Второй раз был куда круче. Коля вроде был в отпуске и за нашим звеном присматривал старший техник другого звена Сан Саныч Дубина (это к тому сколько в СА было коренных украинцев). В общем присоединял я присоску топливного рукава для заправки борта керосином, а она никак не проворачивалась и не вставала на место. Сан Саныч (вообще-то ему было 32 года, но в Армии годы совершенно другие чем на гражданке) естественно с шутками и прибаутками в 3 этажа говорит, что мол совсем сил что-ли нет и давай вдвоём. Ну прокладку вдвоём и порвали, она видать уже раньше зажёвывалась, а здесь порвалась. Фонтан керосина выше самолёта, отойти нельзя, совсем бросить, весь керосин на бетонку вытечет, кричим, но держим присоску и помнится благим матом уже в 7 этажей орём чтобы как-то давление сбросили с заправки. Техники люди добрые, кто-то ручкой помахал, как-то поняли (мобильной связи ещё в помине не было), ответственные давление сбросили. Мы присоску вывернули, и как-то без понятия что делать-то. Самолёт надо всё равно заправить, но мы в керосине с ног до головы и насквозь, простите до трусов. Пока мы это осмысливаем уже начинаем мёрзнуть (а мороз  был за -30). Хорошо, инженер эскадрильи (светлой памяти Валерий Михайлович Лукьянов) быстренько подогнал нам АПА (это машина такая Аэродромный Передвижной Агрегат, на шасси ЗиЛ 131) и отправил домой в гарнизон отогреваться. Самолёт товарищи обслужили и закатили. За ночь пришлось верхнюю одежду просушить у печки (а жильё отдельное у меня в Армии было, хоть и с печкой и удобствами во дворе) другого комплекта не было. Вот такое приключение. Вспоминаю, какие мы тогда были все молодые и красивые, сознательные и дружные:-)))



Как известно русские песни очень хорошо поют грузины. Да и по одной из версий автором окончательного варианта была солистка Воронежского народного хора Мария Павловна Уварова, которая написала её в декабре 1954г, права она не зарегистрировала и потом почему-то песню большинство людей посчитало народной. Ну а что, после соответствующего внутреннего сугрева поётся однозначно как народная:-))). Удачи вам всем дорогие читатели!


Tags: СССР
Subscribe

promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments