Интересно оказывается что за пост в уютненькой можно лишиться сана (но вообще говоря, бывало и круче). Но куда интереснее сама политика РПЦ, как политика исторжения из своих рядов любой, даже малейшей оппозиции. Пост Кураева был конечно чрезвычайно резок и наверное заслуживал осуждения, но он по сути был абсолютно правильным и уж никак не тянул на запрет в служении и лишения сана.
Поскольку в здоровом организме должна быть здоровая оппозиция, так как иначе он не развивается и начинает загнивать, то РПЦ становится явно застойной, регрессивной структурой. А ведь сейчас, в ситуации кризиса и нарастания бедствий нищающего населения Церковь могла стать объединительницей и борцом за справедливость. Очевидно, что верующие сейчас во многом не те что были в 19в. Они грамотные, информированные, критически мыслящие и имеющие собственное мнение. Для них протодиакон Андрей Кураев является авторитетом. Не снижают ли репрессии против протодиакона авторитет РПЦ? И возникает вопрос, покается ли сам протодиакон или же станет непримиримым оппозиционером и перейдёт в какую - то другую Православную Церковь? И в Церкви год был чрезвычайно тяжёлый, РПЦ потеряла в пандемию большое количество служителей, среди которых были и представители её высшей иерархии. И вот чем собственно этот год заканчивается.
Journal information