То есть в тренде общества потребления, то погибнет. Россия может выжить, только предложив свой непотребительский тренд. И вот всё остальное не американизированное человечество смотрит, когда восстановится СССР (это Кургинян передаёт разговор с молодой индуской, которая говорит, что не представляет как будет жить без СССР, в мире где нет СССР). Поскольку спич был общефилософского и концептуального плана, то в принципе не согласиться невозможно. Все мы видим как побежали советские люди за колбасой и джинсами и...джинсы и колбаса в магазине есть (вопрос есть ли в шкафу и холодильнике, кто думает, что я преувеличиваю, то совершенно нет, наши пенсионеры и получающие МРОТ уже решают совсем другой вопрос, как вообще от зарплаты и пенсии дожить до ЗП и пенсии) и добежали до гибели на самом деле величайшей страны. Возникает вопрос, а оно нам надо было? Угробить промышленность, которую строили 300 лет и потеряв при этом миллионы сограждан (частью безвременно умерших, частью простите удравших, туда где им казалось слаще. Один очень хороший знакомый удрал в США, там работал таксистом и уже лет 5 как его вообще нет, умер от такого счастья).
Но С.Е. при этом не говорит, что в России не получается ничего кроме мобилизационно - плановой модели в экономике и красного проекта в общественной жизни (если хотите назовите его царством справедливости, можно и предельно рационально- социальным государством). Уход от мобилизационно - плановой модели в экономике здесь просто уничтожает саму экономику. Это если у человека удаляется мозг, он похож на человека, может дышать, срать и писать. Сердце работает. Но он уже не человек без смысла жизни, большой цели и чего-то не для желудка, а для души. Поэтому наш человек начинает искать эрзац этого всего и этот эрзац есть в виде водки. Это сейчас и происходит.
Вот собственно это же происходит и в Белоруссии. Белоруссии было нечего выбирать между Западом и Россией, так как там и там предлагалась одинаковая потребительска модель общества. Но дело в том, что в рамках этой модели страны запада конечно объективно должн были и ушли дальше чем Россия. Если бы в России было что-то другое, был какой-то другой смысл жизни и высокая её цель, Белоруссия никогда бы не стала рваться на Запад, а давно и прочно стала бы органической частью России. ( И гражданка Тихановская сидела бы не в Литве и не собиралась бы на инаугурацию к Байдену, а сидела бы в Москве и очень недолго, так как при такой раскладке Лукашенко уже давно бы написал заявление по собственному и никого бы там не колотили и не убили бы)
Journal information