Число подтвержденных случаев заражения коронавирусом превысило 326,4 тыс. (8894 за сутки). Всего в стране от COVID-19 умерли 3249 человек. 22 мая суточное число смертей поставило новый рекорд — 150. Выздоровели с начала эпидемии 99,8 тыс. человек.
Эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) предположили, что наиболее вероятным сценарием развития ситуации с коронавирусом в России станет появление повторных волн заболеваемости до появления вакцины и, соответственно, череда карантинов вплоть до 2021 года. При наиболее правдоподобном сценарии карантинных циклов ВВП России упадет на 7–10%.
В Подмосковье с 23 мая отменяются цифровые пропуска для передвижения по региону. В Москве пропускная система сохраняется, мэр Сергей Собянин заявил о необходимости сохранения строгих мер самоизоляции.
Власти столицы Дагестана Махачкалы закрыли город на время мусульманского праздника Ураза-байрам с 23 по 26 мая. В это время движение транспорта в городе будет запрещено, въезд и выезд из него будет закрыт
В России стабилизировалась ситуация с коронавирусом, в некоторых регионах, в том числе и в Москве, началось постепенное снижение числа выявляемых случаев заболевания, заявил президент Владимир Путин. Он также поручил подготовиться ко второй волне эпидемии, которая может возникнуть осенью. Вице-премьер Татьяна Голикова предупредила, что в мае в России серьезно вырастет показатель смертности из-за коронавируса
Лидером по числу подтвержденных случаев, по данным Университета Джонса Хопкинса, остаются США, где уже выявлено более 1,588 млн зараженных. Россия находится на втором месте (326 тыс.), Бразилия — на третьем (310 тыс.), Великобритания — на четвертом (255 тыс.), Испания — на пятом (234 тыс.).
Южная Америка стала новым эпицентром пандемии COVID-19, заявил директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан. Наибольшую озабоченность у ВОЗ вызывает ситуация в Бразилии, которая вышла на третье место в мире по количеству выявленных случаев заражения.
Президент США Дональд Трамп распорядился приспустить по всей стране флаги в память о тех людях, жизни которых унесла эпидемия. Траур будет продолжаться три дня

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/22/05/2020/5e2fe9459a79479d102bada6
Штраф за отсутствие защитной маски в общественных местах и транспорте для жителей Московской области составит 4 тыс. руб. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
«Граждане могут получить штраф в соответствии с подмосковным КоАП, согласно которому нарушителей режима повышенной готовности в регионе ждет штраф 4 тыс. руб.», — говорится в сообщении пресс-службы
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ec8318b9a79477beeb03e5d
Руководство Дагестана нельзя упрекнуть в том, что оно поздно начало реагировать на эпидемию. Уже 31 марта главой региона Владимиром Васильевым был введен режим самоизоляции. На следующий день он выступил с обращением к дагестанцам, в котором констатировал рост числа случаев заболеваний COVID-19 в регионе.
Однако общий уровень соблюдения режима самоизоляции в дагестанских городах в апреле—мае оставался низким. Лишь в первую неделю апреля, по данным «Яндекса», он был на уровне 3,4–3,7 балла по пятибалльной системе, затем в основном на недопустимо низком в период эпидемии уровне 2,7–3,2. Помимо уже упомянутых сложностей это связано и с тем, как обеспечивается режим самоизоляции.
Во-первых, его «силовая» составляющая, по многочисленным сообщениям с мест, носила довольно хаотичный характер и не сопровождалась необходимыми разъяснениями. Нередко местным жителям не сообщали вовремя об ограничениях въезда в тот или иной город, ставя их перед фактом. Все это очевидно не повышало доверия населения к действиям властей.
Во-вторых, власти слабо взаимодействовали с активистами, практически не поддержали их деятельность. В обеспечении самоизоляции опора была сделана исключительно на вертикаль. Но в сложном регионе с активным гражданским обществом такой способ обеспечения самоизоляции был явно не самым эффективным
Наконец, напряженности добавили и проблемы с официальной информацией о ходе эпидемии. Многочисленные сведения о селах, потерявших десять и более жителей, о смертях в больницах, в том числе среди медиков, о крупных очагах эпидемии в некоторых горных и предгорных районах явно не состыковывались с официальной статистикой, особенно по числу умерших. Это, с одной стороны, порождало ощущение, что власти не говорят правду, а с другой — приводило к недооценке реальной угрозы. В середине мая республиканские руководители стали отдельно сообщать о смертях больных внебольничной пневмонией, у которых не была подтверждена COVID-19. Но это произошло только через несколько недель, после того как граждане начали беспокоиться
Как видим, сложная ситуация в Дагестане связана не только с состоянием медицины. В условиях формировавшегося десятилетиями тотального недоверия к власти, а также низкой эффективности и сохраняющейся коррупции чиновничьего аппарата опора лишь на бюрократию не позволит победить эпидемию.
Руководству республики стоит больше использовать ресурсы гражданского общества, стремиться к мобилизации как традиционных авторитетов, так и гражданских лидеров для разъяснения серьезности положения, опираться на примеры «лучших практик» в дагестанских сообществах.
Имеет смысл и поддержка сформировавшихся снизу механизмов социальной защиты населения в условиях кризиса. Объединение усилий, обмен информацией между госструктурами и «третьим сектором» позволит эффективнее использовать ограниченные средства, которые могут быть мобилизованы в Дагестане на борьбу с эпидемией и ее последствиями
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/opinions/politics/21/05/2020/5ec559ce9a79474af0cf7019
Берегите себя и своих родных и близких!
Journal information