Ну очень коротко (есть и краткое содержание). В силу разнообразных причин я смотрю какие-то фильмы именно по ящику и когда фильм вышел в прошлом году я его не видел. Сейчас буквально посмотрел. Интересно, что в Одессе конечно никогда не был (да и фильм там не снимали, очевидно, что наши режиссёры уже ничего там не снимают). Очевидно также, что режиссёр антисоветчик (мазком про ГБ Григорий Иосифович таки мазнул, как он там месяц просидел, а потом бежал оттуда надев штаны ширинкой назад). Но режиссёр реально талантлив. Вообще-то так бывает. Талантливый художник, он всегда зеркало, тем более это в какой-то степени про одесское детство самого В.П.Тодоровского (Если кто не понял, В.П. Тодоровский сценарист и продюсер фильма ПОСЛЕДНИЙ ЗАБОЙ, ну вот ничего про постсоветскую Россию не надо смотреть, одного этого фильма хватит). В центре как бы эпидемия холеры (которую многие помнят, это буквально 1970г) Весь смысл фильма (как мне показалось) общечеловеческий. Люди мучаются и мучают друг друга и не самореализуются и маются дурью и всё это в куче и всё с надрывом и нет никакого катарсиса. Даже роман журналиста-международника Бориса и соседки Иры (15 лет), который по идее должен стать катарсисом, таковым не становится, а заканчивается целомудренно (что наверное правильно), но ничем (это именно русский сценарий, это от Чехова, до Шукшина и далее по списку). Игра Ярмольника и Розановой вообще потрясает, она реально бесподобна (как интересно Ирина Розанова записывала идиш, с бумажки при озвучке читала, или выучила?). Показана очень сложная, противоречивая жизнь и наверное фильм можно записать в откровенный неореализм. Вот честно, даже понравился. Но вопрос возник. Какой? А вот какой. Как бы сложно и противоречиво не складывалась жизнь героев фильма, коренных одесситов. Они всё-таки живут, огорчаются и радуются, ругаются и мирятся, но они живут и реально, если подходить даже по этому фильму, как-то больше ощущают себя советскими (Даже Мира с мужем собравшиеся в Израиль), чем кем-то ещё.
Но вот прошло 50 лет (после 1970г) и вот буквально закончился фильм и наступило 2 мая и 6 годовщина Одесской Хатыни. Уже никогда Одесса не станет такой, как она показана в этом фильме, никогда нормальные люди не смогут забыть, что там произошло 6 лет назад (уже 6), как живьём в Доме профсоюзов горели люди и я понимаю, что да, через столько лет после распада СССР это тем не менее горели Советские Люди. И Одесса стала Голгофой, а на Голгофе наладить нормальную жизнь очень тяжело. Да и даже если она каким-то образом налажена, всё равно потом веками и тысячелетиями вспоминается, что там произошло.
И на фоне того, что произошло, то что творится на экране кажется не таким уж и значимым, не таким трагическим, скорее трагифарсом, чем трагедией (да обыденная жизнь вообще скорее трагифарс) и контраст этот настолько вопиющ, что когда задумаешься он просто потрясает.
Это реальный репортаж 1 канала ТВ, но и он уже 18+
Так вы мне скажите, стоило ту жизнь, из верхнего видео (а оно действительно похоже на то время, как свидетель могу это подтвердить) менять на ту что на нижнем видео? И начнёте мне сейчас что-то про национальное самосознание рассказывать. Ну рассказывайте, рассказывайте. Только мёртвые не только сраму не имут, но и национальности.
ПС. Да и ещё скажите, что нельзя вернуться в прошлое и о нём жалеть. Надо жить будущим. Ну смотрите на это будущее с нижнего видео, и фильм посмотрите - ПОСЛЕДНИЙ ЗАБОЙ, ему 14 лет уже, но он актуальность не потерял. Если вы хотите такое будущее, то вообще вы кто?
Journal information