kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Без заголовка

Автор - Lunicka. Это цитата этого сообщения
Выставка 1937 года. Редкие фото.

 

Всемирная выставка искусств и техники 1937 года проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. 

Плакат, посвященный выставке. Выставка открылась 25 мая и закрылась 23 ноября 1937 года.

Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевшими крупнейшие павильоны. На выставке было ярко представлено искусство обеих стран. Это выразилось в том числе в фотографиях этого события: павильоны этих стран постоянно противопоставляются друг другу, и сделать это было не трудно, ведь они расположены были друг против друга..
3788693_47 (506x500, 42Kb)

Панорама места проведения выставки из дворца Шайо, построенного по этому случаю. В центре - Эйфелева башня, слева павильон Германии, справа — СССР.

3788693_La_Tour_Eiffel_en_1937_contrast (662x512, 218Kb)

Павильон СССР со стороны итальянского павильона.

Павильон СССР

Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова: гербы СССР и 11 союзных республик. Существует версия, что СССР также представил карту страны из драгоценных металлов и благородных камней.

 Барельефы скульптора Чайкова

Павильон Германии

Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. У подножия башни павильона были установлены скульптурные группы Й.Торака «Товарищество» и «Семья», а верх венчал герб Третьего Рейха — орёл.
Ворота немецкого павильона Всемирной выставки в Париже 1937 года.
Испания
Среди других экспозиций выделялся испанский павильон. Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо. В павильоне всеобщее внимание приковала его «Герника», изображавшая ужасы войны.
Павильон Бельгии
Павильон Румынии
Павильон Бирмы
Швейцария
Павильон Швеции
 
Павильон Китая
Павильон Польши
Павильон Италии
Павильон Венгрии

Фотографии с выставки для французского журнала

Награды

Главный приз советский и немецкий павильоны поделили. Кроме того, гран-при был вручён А. Шпейеру за проект оформления территории съездов НСДАП. Ещё одним гран-при был отмечен советский паровоз серии ИС.
Большую серебряную медаль получила работа Евстафия Шильниковского — серия предметов, выполненных по мотивам пушкинских произведений методом чернения серебра. Бронзовую медаль получили мастера Холуйской миниатюры.
Золотая медаль, полученная советским и германским павильонами на выставке

Сувенирная продукция и плакаты выставки

Это было выдающееся событие в Европе, а потому выпущено было множество открыток с видами.

И воспоминаний В.А.Замкова о процессе монтажа знаменитой мухинской скульптуры: "По мере того как статуя росла и одевалась оболочкой, она производила все большее впечатление как на друзей, так и на врагов и вызвала резкую поляризацию среди парижских белоэмигрантов. У наиболее черносотенной части это проявилось в неприкрытой ненависти, прорывавшейся в самых различных формах. В эмигрантских газетах появились эпиграммы и карикатуры на статую, в общем довольно беззубые. Однако были нападения и более серьезные.

Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: "В Париже, месье, такие вещи просто не делаются".

Кажется, к вечеру того же дня появились молодые люди из дружественного н нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готовящейся диверсии и прибежали предупредить. С этого дня и до конца работы, пока кран не был снят и статуя не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек каждую ночь охраняли лебедки, вынесенные далеко за пределы строительной площадки павильона.

Вспоминается, что французские и особенно испанские рабочие, проходя мимо строительства, заходили на площадку и приветствовали стоявшие еще на земле огромные головы статуй высоким движением руки с сжатыми в кулак пальцами - общепринятым в то время знаком международной солидарности рабочих...

Выставка закончилась. На демонтаж статуи была послана бригада рабочих и инженеров, не знавших сложной специфики монтажа скульптуры. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Резонанс "Рабочего и колхозницы" был так велик, что было принято решение о ее восстановлении и монтаже перед входом открывавшейся в 1939 году ВСХВ."

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment