Но с другой стороны при Сталине в СССР прокатывали трофейные фильмы, которые вроде как были идеологически чужды. То есть здесь интересный вопрос возникает, какие критерии были? Но с другой стороны, много ли мы потеряли, что тогда не посмотрели 9,5 недель? Ну не посмотрели и не посмотрели и что. А Звёздные Войны? Тоже самое - что-то страшное случилось?
Зато посмотрели Бондарчука - СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА, ВОЙНУ и МИР, ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ. Посмотрели Ларису Шепитько ВОСХОЖДЕНИЕ, посмотрели Семёна Арановича ТОРПЕДОНОСЦЫ, посмотрели Данелию МИМИНО, посмотрели Динару Асанову БЕДА и ПАЦАНЫ, Масленникова посмотрели ШЕРЛОКА ХОЛМСА, Герасимова посмотрели ТИХИЙ ДОН, даже Параджанова, которого посадили тогда по нехорошей статье мы тогда посмотрели - ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ (где кстати была эротика). Это вообще-то шедевры с которыми весь Лукас как-то нервно курит в сторонке. Интересное кино получается, была цензура, но шедевры выходили с завидным постоянством и мы их до сих пор смотрим и пересматриваем по многу раз, сейчас как бы цензуры нет (на самом деле она есть, только работает по другому и другими более мяшкими методами, но прокатное удостоверение, если государству это надо, могут и не дать, придётся искать кино в интернете) но где шедевры? Ну кто-то может назвать у нас больше 10 шедевров снятых после распада СССР? Нет, крепкие и добротные фильмы были, но так сказать НЕТЛЕНКА? Интересный вопрос, ой интересный. Да и самое главное. Тогда наши фильмы могли реально определить жизнь молодых людей, которые их смотрели. Ну хоть один западный фильм это сделать может?
Journal information