kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Художник Tsuguharu Foujita. Монсеньор Глициниевых Полей 18+

Автор - красавицу_видеть_хотите. Это цитата этого сообщения
Художник Tsuguharu Foujita. Монсеньор Глициниевых Полей.

"Я знал, что я буду первым живописцем в Японии,
но я мечтал быть первым живописцем в Париже"
Foujita,Токио.

Париж..... В 20 - 30 годы прошлого века он стал центром притяжения художников всего мира. Если перенестись в то время на юге Парижа в районе Монпарнас можно было встретить от Пикассо до Модильяни, Паскена, Сутина и всех тех художников, которых впоследствии назовут представителями Парижской школы. Был среди них совершенно экзотический экземпляр – молодой японский самурай в несуразных круглых очках и с нелепой челкой на лбу.

Foujita Tsuguharu (藤田 嗣治) родился 27 ноября 1886 года в Токио в знатной семье, ведущей свой род от самураев. Сын генерала Tsuguakira Fujita, доктора японской императорской армии, его мама умерла в 1891 году. Fujita не единственный ребенок в семье - есть старший брат и две сестры.
 
В 1912 году Фуджита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году уговаривает отца позволить ему переехать в Париж.
В 1910 году закончил Национальный университет изящных искусств и музыки в Токио. К этому времени он не просто выпускник, а довольно успешный художник — обладатель нескольких медалей и призов, и карьера придворного живописца на Востоке ему обеспечена, но его влекли другие горизонты.
Поселившись в 1913 году на улице Форгьер, в недорогом районе Монпарнаса, в мастерской прямо над Модильяни, Фужита в скором времени становится завсегдатаем кафе La Rotonde и всех крупных монпарнасских вечеринок. Он берет уроки танца у Айседоры Дункан и ее брата Раймона. Жан-Поль Креспель в своей книге называет его "монсеньор Глициниевых Полей, на добрые полвека опередивший хиппи своими бусами и серьгами". Он был одним из наиболее эксцентричных художников того времени в Париже. Его волосы были подстрижены в стиле египетской статуи, он имел татуировку вокруг запястья и легко мог надеть вместо шляпы абажур.

(все изображения кликабельны)

Foujita сумел объединить Восток и Запад с тонкостью и деликатностью. Графизм, четкая прорисовка мелких деталей, нередко символических, светлый колорит с переливами "молочных" и перламутровых оттенков — эти стилевые особенности привлекли великосветскую публику, не последнюю роль сыграло и типичное для того времени увлечение "японизмом".

Художник был на самом деле удивительно изобретательный, не только в вопросах стиля, но и техники. Он экспериментировал с акварелью, изобретая уникальную смесь из толченых устричных раковин и играя цветовой палитрой, которая до сих пор не разгадана. Объединил технику гравюры эпохи Эдо, укие-э с приемами европейского модернизма, сохраняя шелковистную извилистую линию. Именно эта беспрерывная чернильная линия, очерчивающая силуэты его фигур и растворяющаяся в легкой дымке внутри контура, придавала фигурам Фужиты жемчужное свечение и непередаваемое изящество, чистоту и легкость, покорявшую публику с первого взгляда.

В то время как большинство художников отдавали предпочтение яркости и декоративности рисунка, работали локальными цветами и широкими мазками, палитра Фужиты была практически монохромной, похожей на гризайль своими мельчайшими и тончайшими пастельными оттенками. Это использование разных тонов белого было сродни откровению для людей, привыкших к окружающей цветовой какофонии.

Его бледно-фарфоровые женщины с сияющей кожей похожи на девочек, его пушистые кошки сохраняют очарование котят. У женщин - кошачья грация, у кошек - почти женская улыбка. Фужита был не только живописцем и графиком, но и керамистом, фотографом, модельером, иллюстратором. Однако, жизнь, которую он вел была не тихая и спокойная. Foujita был три раза женат.

В марте 1917 года в кафе "Ротонда" Фуджита был сражен красотой художницы и модели Фернанды Барри. Это было время большой любви и больших успехов.
 
 
 
 
 
 
В 1924 году Фуджита был избран членом Токийской Академии Искусств, поскольку стал первым японским художником, признанным в Европе..
В 1921 году Фуджита влюбился в Люси Бадол, которую он называл Йоки или "Розовый снег". Позже она стала женой поэта сюрреалиста Роберта Десноса.
В 1931 году Фуджита со своей новой любовью Мэди едет в Латинскую Америку, где проводит ряд чрезвычайно успешных выставок. Путешествует по Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии, Германии, и Соединенным Штатам.
 

В годы Второй мировой войны Фужита живет в Японии, служит военным художником. Во Францию он вернулся в 1950 году, в 1959 принимает католичество, и в его творчестве возникает религиозная тема. И новая техника — он начинает заниматься фреской. В 1960-х он расписывает часовню Богоматери в Реймсе, получившую название "Часовня Фужиты".

 
Foujita Tsuguharu умер от рака в Цюрихе в 1968 году, в 2003 году его останки были перезахоронены в "Часовне Фужиты".
 
 
Во времена Парижской школы он был одним из самых финансово успешных ее представителей. До 2008 года — самым дорогим японским художником.
Все его лучшие аукционные результаты относятся к 1989–1990 годам. Несмотря на то, что с 1999 года цены на работы художника не поднимались выше 950 тысяч долларов, непроданными его работы остаются крайне редко и в наши дни.
 

0- Tsuguharu Foujita - ангел.jpg

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment