kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

А вы сможете написать такое сочинение?

Сегодня итоговое сочинение, 11 класс, дети конечно как бы уже взрослые (17-18 лет). Были известны тематические направления. Но тем не менее 2 темы показались мне очень, запредельно тяжёлыми для раскрытия. Думаю, что их выбрали очень немногие, но тем не менее ведь кто-то из учащихся выбрал и их.

Ну вот, примерьте на себя.
1. Почему так трудно отвечать добром на зло?
Эта уже вообще что-то запредельное
2. В чём разница между смирением и покорностью?

Общую грамотность опускаем, допустим, что пишут все относительно грамотно. Но вот в первой теме учащийся должен вообще-то понимать для начала, что такое добро и что такое зло и не перепутать их. Во вторых он должен понимать, действительно всегда надо отвечать добром на зло (подставлять левую щёку, когда ударили по правой, а не отвечать уж сразу в зубы), или есть какие-то случаи, когда можно и злом на зло ответить, тем более Ветхий Завет просто прямо предписывает (Око за Око и Зуб за Зуб). И это не всё, чтобы сочинение получилось, надо это иллюстрировать литературными примерами, то есть их надо по крайней мере знать и вспомнить и привести к месту (в условиях, когда дети читают сейчас как-то не очень)
Какая хорошая в фильме Зита (по нынешним понятиям безответная терпила), но почему-то Гита вызывает по крайней мере не меньшие симпатии (а мне что-то кажется, что большие)

А вторая тема там вообще улёт. Вот вы сами лично можете отличить смирение от покорности? Вот соотечественники они смиренные или покорные? (По моему это почти тоже самое, что отличить свободу от воли, многие ли это могут?) Так мало, что надо чётко различить довольно сложные понятия, так надо же ещё и литературные примеры подобрать и чем они друг от друга отличаются. И не просто это всё надо обдумать, понять, вспомнить и как-то для себя обозначить, так надо это ещё и связно изложить, чтобы преподаватель понял.

Да, а на следующий год, ходят уже такие слухи, тематических направлений не будет, учащийся на это сочинение пойдёт вообще как на минное поле. Вытащат любую произвольную тему и пиши.

Просьба, понять, что ожидает ваших детей и внуков при написании этого сочинения и хотя бы в 2-х словах обозначить свою личную позицию (самим же интересно, можем ли мы написать такое сочинение в принципе и сами-то мы эти понятия отличаем или нет, и можем ли мы привести какие-то примеры, которые можно приводить только и исключительно ЛИТЕРАТУРНЫЕ, Зита и Гита в данном случае очень наглядно, но по условиям экзамена недопустимо)

Успехов

ПС. Прислали темы дореволюционных гимназических сочинений. Тоже очень серьёзно учили думать

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством

Tags: Россия
Subscribe
promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →