kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Некоторые мысли на фоне пускания слюнок о службе в Армии США



Опять небезызвестный антисоветчик г-н Мирович написал пост про Армию США в которой служит его знакомый и там просто слюнки текут как это оказывается хорошо и какая там хорошая и замечательная Армия без дедовщины и эксцессов, с сытной кормёжкой, нормальными бытовыми условиями и всяческими ништяками.
Здесь надо сказать, что это существо видимо ни в какой Армии не служило вообще - в том числе и в Белорусской, так как рассуждения у него чисто книжные.

Фото отсюда
Надо сказать, что не он первый взялся за тему, до этого её чуть ли не первым пропахал Артём Боровик, который просто был допущен на себе испытать все прелести американской службы и тогда, около 30 лет назад всё это уже описал. Так что новостью для нас описанное не является. Больше того, что в Армии США лучше материальные условия и быт никто и никогда спорить не станет. Простите, США государство потребляющее самую значительную часть мировых ресурсов чем-то должно обеспечивать такое положение? И оно обеспечивает и эти траты для них неизбежны, но главное посильны, так как эксплуатируя в каких-то формах и в какой-то мере весь мир они имеют возможность уж свою-то армию содержать и кормить нормально и лучше чем где бы то ни было (хотя слышал, что в Югославии они почему-то завидовали российской кормёжке, оказывается при выполнении ответственных заданий в РА тоже кормят вполне себе ничего). То есть сравнивать несравнимое принципиально смысла не имеет. Россия реально бедная страна (гораздо беднее СССР) и РА даже с СА сравнивать смысла не имеет. Ни по количеству военнослужащих, ни по материальному обеспечению ни по боеспособности. Уже одно то, что наша Армия до сих пор не имеет возможности отказаться от казарменного содержания личного состава говорит о многом (а казарменное содержание это реальное, но пока неизбежное зло)

Но если рассматривать в принципе, то Советская Армия и Армия США отличались принципиально именно в идеологическом плане и в отношении к людям (Российская Армия как раз принципиально сейчас от Армии США не отличается, так как общепризнано, что по мере возможностей именно к американским стандартам и следует стремиться, то есть делать армию всё более наёмной и по возможности поднимать военнослужащим денежное содержание и улучшать быт). Армия США везде и всегда во всех странах отличалась крайне пренебрежительным отношением к местному населению. Да там ценят солдат, но при спасении собственной жизни их военнослужащий как правило о местных жителях не думает вообще. Есть интересный, абсолютно документальный материал это хорошо иллюстрирующий. Маленько поцитируем:
"...Ранее, в январе того же года, неподалеку от Сеула разбился американский разведывательный самолет U-2. Пилот катапультировался и выжил, но его машина при падении взорвалась и убила четырех местных жителей. А в августе 2003-го американский самолет С-12 рухнул на жилые пригороды южнокорейской столицы, повредив несколько домов. Погибли оба летчика, но на земле, к счастью, никто не пострадал.

Доставалось от заокеанских союзников и европейским странам — членам НАТО. В августе 2015 года в Баварии разбился американский F-16. Из-за отказа двигателя истребитель рухнул на лесной массив рядом с городом Кройсен, пилот успешно катапультироваться. Вспыхнувший лес удалось быстро потушить только благодаря тому, что рядом находилась пожарная часть.

Если многие инциденты можно списать на ошибки в пилотировании и технические неполадки, то катастрофа, произошедшая в Италии ровно 20 лет назад — в феврале 1998 года, — прямое следствие лихачества американских военных. Самолет радиоэлектронной разведки EA-6B корпуса морской пехоты США выполнял тренировочный полет над южными Альпами неподалеку от города Кавалезе и горнолыжного курорта в Доломитах. Пилоты, которым запрещено снижаться ниже 2000 футов (610 метров), решили покуражиться и нарушили все мыслимые и немыслимые предписания, опустившись до 110 метров. В условиях плохой видимости они не заметили канатную дорогу. Самолет на полной скорости перебил крылом стальные тросы, в результате чего в пропасть рухнул фуникулер с туристами и горнолыжниками. Все 20 человек, находившиеся на подъемнике, погибли. Позже, уже в американском суде, летчики объяснили свое преступление желанием "повеселиться" и "поснимать красивые пейзажи". Никто из них особенно не раскаивался. Более того, сразу после катастрофы экипаж уничтожил пленки бортового видеорегистратора. Тем не менее обоих обвиняемых в 1999 году оправдали, ограничившись их увольнением из рядов вооруженных сил, что вызвало негодование европейской общественности. Семьям погибших власти США выплатили денежные компенсации..."
Там весь материал ну очень интересный и показательный,но мне по понятным причинам Авиация ближе.
И здесь есть возможность сравнить с родной Беларусью Мировича. Не имею чести знать осведомлён он или нет, кто является самым первым Героем Республики Беларусь, но я как раз знаю, что это лётчик-истребитель Владимир Николаевич Карват. В Беларуси хранят память о Герое и поцитируем теперь отсюда

"ВЛАДИМИР КАРВАТ. Человек, который первым был удостоен звания Героя Беларуси. Он отвел горящий самолет в сторону от деревни Арабовщина Барановичского района и тем самым спас немало жизней. 21 ноября 1996 года вышел Указ Президента о награждении летчика медалью Героя. Посмертно. С тех пор прошло 18 лет, однако местные жители помнят во всех деталях, как они вместе с государством увековечивали память своего спасителя. Я сам — родом из Барановичей, и поэтому не мог не поехать в канун дня рождения летчика-героя за 15 километров от райцентра в Арабовщину — на место его подвига.

СПРАВКА «СГ»
Владимир КАРВАТ родился в Бресте 28 ноября 1958 года. Военный летчик первого класса, подполковник. В 1981 году окончил Армавирское высшее военно-авиационное училище летчиков. Был направлен для прохождения службы на Дальний Восток (поселок Калинка Хабаровского края). Летал на самолете МиГ-23. В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооруженные Силы Республики Беларусь. 11 сентября 1994 года принял присягу на верность народу Беларуси. Назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы, дислоцировавшейся в Барановичах. Погиб 23 мая 1996 года при выполнении учебно-тренировочного полета…
За 14 секунд до падения
23 мая 1996 года подполковник Владимир Карват выполнял учебно-тренировочный полет на самолете Су-27 в Барановичском районе. В 22.52 его самолет на высоте 900 метров летел со скоростью 540 км/ч. Загорелось табло предупреждения о падении давления в первой гидросистеме. Через 29 секунд это сообщение исчезло, но вскоре появились сигналы о других повреждениях. На скорости 440 км/ч отказала система управления.
Карват связался с землей и получил команду покинуть самолет. Но его остановило то, что по курсу падения находились жилые постройки деревни Арабовщина. Пилот не катапультировался, до последнего момента пытаясь уйти в сторону от деревни. В 22.54 самолет упал на землю с вертикальной скоростью около 30 м/сек.
Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого хвостового обтекателя, который раньше считался пожаробезопасным и не имел датчиков предупреждения о возгорании. Как потом написали в наградном листе: «За 14 секунд до падения самолета летчик доложил, что машина неуправляема, вместе с этим положение летчика в кабине после столкновения с землей (левая рука на ручке управления двигателем и правая рука на ручке управления самолетом) свидетельствует, что оставшиеся 14 секунд полета подполковник Карват, используя минимальные возможности воздействия на самолет, продолжал уводить его в сторону от деревни».
У летчика получилось все, как он задумал за 14 секунд до своей смерти: самолет упал в поле между деревнями Арабовщина и Большое Гатище…
Арабовщина сегодня — агрогородок, где проживает более 600 человек. Улицы ее встречают меня гостеприимно. Здесь многолюдно — за последние двадцать лет деревня разрослась и сильно изменилась. От главной улицы в разные стороны ответвляется множество маленьких улочек и переулков. Собеседника, который может мне поведать о событиях почти двадцатилетней давности, найти несложно. Жители Арабовщины, как я смог убедиться, свято хранят память о человеке, который подарил им второй день рождения.
Галина Ломская в 1996 году работала директором Арабовщинской средней школы. Для нее, как и для всех остальных жителей деревни, день присвоения Владимиру Карвату звания Героя Беларуси — святая и памятная дата:
— После того как летчика похоронили, многие в деревне задумались: а что дальше? Как отблагодарить нашего спасителя, пусть даже и посмертно? Мы выражали соболезнования родным, близким, сослуживцам, собирали по домам деньги, чтобы передать их родным, ездили на похороны. Но хотелось увековечить память, чтобы все знали и помнили об этом человеке.
— Решение поставить герою памятник пришло сразу? — спрашиваю у Галины Ломской.
— Да. Но где его установить? Было два варианта. На месте гибели в поле — многие приезжали именно туда. Или в центре деревни. Но потом твердо решили: быть памятнику в центре деревни.
Моя собеседница рассказала, что жители придумали и проект монумента: памятник, по их мнению, должен выглядеть как самолет, врезавшийся в землю. Заказали копию того самого Су-27, на котором Владимир Карват совершал свой последний полет. Галина Ивановна отлично помнит церемонию открытия памятника в 1996-м:
— Тогда собрались сослуживцы, ветераны, священник отслужил службу здесь и в поле, где упал самолет. На месте гибели тоже должен быть какой-то знак, решили сельчане, поэтому через некоторое время там насыпали небольшой холм и установили памятный камень с табличкой. А вскоре провели собрание жителей деревни, обратились с ходатайством к Президенту. На коллективное письмо получили ответ: «Указом Главы государства 21 ноября 1996 года Владимиру Карвату присвоено звание Героя Беларуси. Посмертно».
Но жители на этом не остановились. Не прошло и года, как поступило предложение назвать именем Карвата улицу в Арабовщине. С просьбой обратились в сельсовет и райисполком. Так улица Молодежная стала улицей Карвата, а в самом ее начале разбили сквер и установили камень с памятной надписью.
От Галины Ивановны узнаю: каждый год 23 мая в деревне проводится день памяти: проходит митинг, возлагают венки, в школе, где оформлен уголок Карвата, принимают детей в пионеры. Всегда приезжают сослуживцы летчика с 61-й авиабазы. Специально в этот день сюда едут ученики из школы, где учился летчик-герой. Несколько лет назад приехала его первая учительница…
(Простите, материал очень большой, если хотите, прочитайте весь по ссылке)
Как-то так получилось, что хранителем памяти полка (который и расформировали в 1994г, а полк имел с 402 ИАП богатейшую совместную историю, но это другой вопрос) стал представитель технического состава Валерий Николаевич Ворожун. Но он отразил историю свою и своей 1-ой эскадрильи, а В.Н. Карват служил во второй (моей родной) аэ. Тем не менее подумал, что в его ок фото найду и меленькое но нашёл

1986г 3 АЭ: Долгополов, Карват, Бедеров, Никулин, Суперека, Холопов, Солдатенко, Щеглов,,Сурмач, Хадеев и слева Титаренко
Сам Мамонт не удосужился из-за двухгодичного статуса в объектив попасть, но и ладно, память-то у меня не отшибло.

Вот г-н Мирович и вся разница, между Советской Армией и Американской (кто-то будет спорить, что В.Н. Карват оставался до конца Советским офицером, по рождению и воспитанию?)

А теперь можете надрываться что автор не прав, только аргументированно
Tags: СССР
Subscribe
promo kolybanov september 21, 17:01 21
Buy for 50 tokens
В Уфе 19 сентября в галерее АРТ - ЭКСПЕРТ ( http://bizart.biz/contacts.html) тел. 8(347)2416510 (понедельник - пятница с 11 до 19 (но лучше уточнить по телефону, вроде бы они и в субботу стали работать) открылась персональная выставка члена СХ РФ, лауреата 1 этапа конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →