?

Log in

No account? Create an account

kolybanov


Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия


Previous Entry Share Next Entry
Так положителен ли герой Караченцова Владимир Бусыгин (Старший сын)?
kolybanov

Ну поскольку фильм и роль Николая Караченцова в фильме СТАРШИЙ СЫН вызвали (через 42 года!!!) такие разные мнения и восприятие, то наверное надо внести в обсуждение свою мизерную лепту. Опять ГЕРМАНЫЧ оборзел обозрел фильм с точки зрения обыденной морали (необыденной моралью он видимо в принципе не обладает), написав пост "Самая неоднозначная кинороль Николая Караченцова" . Ну вот почему Володя Бусыгин, который обманом втёрся в семью музыканта Сарафанова выведен в пьсе и особенно в фильме по пьесе Александра Вампилова (режиссёр Виталий Мельников) положительным, а вот Семён - Сильва отрицательным, а также отрицательным выведен жених дочери Сарафанова Нины (весь такой дистилированно положительный). Почему  (по мнению Германыча) всё поставлено в моральном плане с ног на голову и вот это и есть показатель загнивания советской морали, или уж процитируем самого писателя: "И странная режиссёрская оценка моральности поступков героев этих фильмов говорит, что уже в середине 70-х годов мораль советского общества испытывала весьма существенные деформации".
Германыч по моему вообще или профессиональный критик, или кинокритик (но это попутно и к делу не относится). В чём здесь заковыка?
Картинки по запросу СТАРШИЙ СЫН фильм кадры
отсюда
На самом деле никакой деформации ни в пьесе, ни в фильме нет. Как-то так получилось, что удалось посмотреть пьесу в постановке Пермского ДРАМТЕАТРА ещё в 1975г и там акценты были расставлены даже более резко чем в кино, пьесу ставили тогда повсеместно. И естественно, поскольку пьеса шла с аншлагами, то и экранизировали. Фильм мне сначала показался даже чуть слабее театральной постановки, но с годами увидев тонкости игры Леонова, Крючковой, Караченцова, Егоровой в общем принял и полюбил и фильм. Так вот что тут? Чисто советский фильм, с чисто коммунистической моралью.
Два приятеля получивших отлуп от девушек (с которыми реально собирались банально переспать) мёрзнут на улице и Володе приходит на ум этот гениальный план, влезть в семью под видом внебрачного сына и....выпить - закусить, переночевать, а там по обстановке свалить. Но попав в эту семью, лишённый отца (но не совести) Володя вдруг понимает, что эти люди у них не чужие, и проблемы у них ему не чужие и все они ему больше и больше нравятся, тем более что Сарафанов старший (которого Германыч представляет как раз чуть ли не выжившим из ума) реально человек огромной души и человеческого обаяния, который бесконечно, трогательно, нежно любит своих детей.
И Володя именно по советской морали (и по заведённому порядку, когда должен обязательно найтись кто-то принимающий решения и отвечающий за них ) БЕРЁТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ по фиктивному праву старшего сына. А вот Сильва как вёл себя по обывательской морали (выпил- закусил, сунул- вынул и пошёл) так и ведёт (кстати обратите внимание, что у Боярского злодеи куда лучше получаются, чем получались у Караченцова:-))). А готовность взять на себя ответственность - это одна из главных черт хорошего и сильного  человека. Ну и поскольку дело пошло достаточно серьёзно, то Владимир признаётся в обмане дочери Сарафанова Нине.
Картинки по запросу фильм Старший сын


отсюда
Дойти головой, что бывает святая ложь, ложь во спасение (тем более что рано или поздно всё равно тайное станет явным, закон природы не обойдёшь) Германыч не может, он по одну сторону моральной границы с Сильвой.
Сцена где старший Сарафанов просит Наталью просит быть поласковее с сыном Васенькой кажется Германычу тошнотворной. А ведь сцена построена абсолютно вся на любви, Васенька глубоко и безответно любит Наталью, которая старше его лет на 10, а Сарафанов просто безумно любит младшего сына.  Совершенно ясно из контекста фильма, что именно эта удивительная и глубокая любовь реально действует на Наталью и Сарафановы становятся ей глубоко симпатичны и появляется надежда в конце фильма и на ответное чувство.  А такой отчаянный поступок Владимира и именно решимость взять на себя ответственность за её семью Вызывает ответное чувство Натальи к Владимиру.
То есть фильм на самом деле глубоко морален, в нём показаны настоящие чувства и настоящие живые люди. Но Германыч, как убеждённый антисоветчик видит только плохое и мораль его именно обывательская, бюргерская, немецкая (где у родных берут в долг и расплачиваются за съеденный в гостях обед), МЕЩАНСКАЯ. Поэтому он и нашёл родственную душу в курсанте (который карьерист и мещанин до мозга костей)
Похожее изображение
отсюда
Но автору (старому маразматику) было интересно прочитать критический опус Германыча, но ещё раз убедился, что мы наверное с ними можем даже заставить улыбаться друг другу, но советского, настоящего человека Германычи (и Мировичи) не поймут никогда. Мы просто тотально противоположны.

В момент полного одичания, озверения, обесчеловечивания всего окружающего в нашей несчастной стране любовь и сочувствие к живым людям, которые излучает этот фильм дают надежду всё преодолеть и выжить, и элементарно остаться людьми.



promo kolybanov март 26, 04:30 2
Buy for 30 tokens
Напоминаю, что в Башкортостане проводится интернет конкурс ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ. Пока завершился первый этап. Второй этап конкурса начался 1 февраля и продолжится до 1 июля (а может быть конкурс станет постоянно действующим). Проголосовать за понравившиеся вам работы можно по адресу:…

  • 1
фильм этот хороший. очень хороший.

Фильм замечательный

Я несколько раз смотрел и пьесу - Старший сын (конечно без Караченцева).Там гениален - Леонов!

Я тоже сначала пьесу посмотрел в театре

Нет. Фильм хороший.

Фильм замечательный и незабываемый

Сейчас набегут обиженные совком и растолкуют, почему фильм был плохой.

Бусыгин в пьесе несколько лучше киношного. Там он не пытается намеренно обмануть Сарафановых, а инициатором мистификации выступает Сильва. В фильме Бусыгин более противоречив и мораль фильма приобретает даже несколько библейский характер. Он сначала обманный сын - прохиндей, но в процессе общения с "блаженным" Сарафановым и всем его семейством, Бусыгин перерождается и становится истинным сыном. Бусыгин узнаёт простую истину: все люди -братья . Не по крови , а по духу.

Объективно пьеса равновелика чеховским. А фильм просто шедевр. А этот германыч (кто такой, почему не знаю? :) ) просто дурак и чёрт с ним- дураком- и с его дурацким мнением. ))

Отличный пост, Андрей, полностью согласна, как и с комментатором выше в этой ветке)

Понятно, что нет. Леонов конечно бесподобен, но мне его героя реально было жалко. Но гениальность Леонова в том, что при всем при том его герой не выглядел жалким, а скорее наоборот.

Нет пожилой музыкант жалким не был конечно, он был большим хорошим человеком

Больше положительный все-таки.

фильм отличный. все играют прекрасно.

Вопрос конечно интересный...

Великолепный фильм, отличные актеры, этот фильм в моей коллекции навсегда, и я, надеюсь, он понравится моим детям.

советская мораль тут ни при чем. Это пьеса про хороших людей. И Караченцов играет там хорошего человека.
Жених - человек правильный, но это не делает его хорошим. Скорее наоборот. Зачем нужны правила, которые делают из человека робота?

Странно что Вы приятеля Бусыгина не упоминаете. Впрочем неважно.

Сильвио? Который Боярский? Упоминаю, но не на нём смысловая нагрузка

Да-да. Я перечёл пост. Виноват. поспешил с комментарием. Забыл что приятеля Сильва звали. Николаю Караченцеву - светлая память. Я его с детства запомнил по "Собака на сене". Если будете этот фильм обсуждать, маякните как-нибудь. У Вас не будет опроса по ... ?

Неприятный фильм. Сиротство всеобщее и падение нравов. Смотреть больно. Наверное это пьеса-предвидение о том, что отцы ушли, а дети скурвились.

Гнусный, помоешный фильм.
Лгут все: одни - внебрачный сыновья, другие - не играют на похоронах...
Но, разумеется, это святая ложь, ага.
Единственный нормальный человек - лётчик.
И тому мудак Караченцев умудряется насолить, стравив с невестой.
Но, конечно, не по той причине, что мудаки всегда выставляют окружающих мудаками, чтобы не выделяться на их фоне, а исключительно потому, что чудесным образом полюбил красавицу блондинку.

Здесь германыч прав - гнусь в этом фильме.
Одна гнусь и сумасшедшие.

Фильм и пьеса - о способности к сопереживанию, эмпатии. Вначале мы не знаем на что способны герои, есть только намеки. Постепенно и исподволь мы узнаем, что у одного из героев есть ценности к сопереживанию и сила к защите этих ценностей. Сыграть такого персонажа из комедии положений к конфликту - непросто - и актер каречинцев неплохо справился... Хороший, качественный фильм был.

  • 1