?

Log in

No account? Create an account

kolybanov


Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия


Previous Entry Share Next Entry
Так СССР страна всеобщей нищеты или РФ?
kolybanov
Ну опять хронический антисоветчик с антикоммунизмом головного мозга г-н Мирович разразился очередным опусом - СССР СТРАНА ВСЕОБЩЕЙ НИЩЕТЫ. Кстати там у него ссылка на классификацию (его же) любителей СССР. И себя прикидывал, прикидывал и никак никуда приставить не сумел. Ну не подходит автор под его классификацию (тем более что и в его демократической шкурке автор маленько побывать успел, но недолго, жизнь-то он жестокая, ответственный человек ну никак в шкурке попугая ходить и ни за что не отвечать не сможет). В общем это не просто ведро помоев, что не удивительно, это ведро просто откровенной лжи. Да и тема конечно благодатная, но опять после ГЕРМАНЫЧА пришлось рассмотреть раздел из НАУКИ и ЖИЗНИ, как сделать что-то самому из ограниченного набора повседневных предметов. Книжку СДЕЛАЙ САМ. Кстати есть куда интереснее книжка, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ называется
Похожее изображение
И вообще тогда была целая такая литература, как из ничего сделать что-то. Сейчас им цены нет. Ну жить-то как-то надо, вот тут оно и пригодится, как из совершенно ничего сделать необходимую вещь, или сварить буквально из топора щи или кашу. Хотя конечно в магазинах в принципе много чего есть (но денег нет:-))), а часто и сделать их (деньги) невозможно. Г-н Мирович там отметил, что многие советские тыкают. С чего это он взял-то. Советские-то куда  вежливее и воспитаннее нынешних. Забегая вперёд и на российской действительности, а не белорусской вынужден сказать, что одно из глобальных отличий тогда и сейчас, что тогда деньги в основном зарабатывали (упомянутые 140р и + социальный пакет, так называемые общественные фонды потребления), а сейчас в основном делают. Как? Ну в том числе и как господин Мирович, так как он благополучный и процветающий топовый блоггер, а это тербует очень большого времени и сил, то наверное это его если и не главное, то одно из главных занятий. А тогда надо было именно заработать общественно необходимым трудом. Ну поскольку начинал именно на 140р, то просто знаю, что этого хватало и питаться и одеваться (а сейчас ЗП может и не хватить). А децильный коэффициент тогда был всего что-то 5. Ну скоко это на нынешние думаете г-н Мирович? Ну по моим прикидкам  никак не меньше 35000 нынешних российских деревянных (почти официальная средняя ЗП в РФ, но реальная сейчас прикидывается по медианной ЗП, которая не очень афишируется, а это уже 27-28 т.р.), но здесь есть ещё 2 фишки. Во первых по разным данным (с чего кстати их так много-то оказалось) в момент прихода Михал Сергеича средняя ЗП в СССР была около 200р (то есть около 50000 нонешних), во вторых был огромный соцпакет - образование, медицина, даже путёвки бесплатно или очень дёшево, то есть реально было ещё больше. И если посчитать ещё и разницу в стоимости жилья, то там циферки вообще запределными станут (ну не нужна ипотека в СССР была)
Советские товары 1959 г. на снимках Харрисона Формана. Часть 1
Товары 1959г отсюда многое помню (хотя сам 1961г.р.), но товары в принципе были долгоиграющие
А дефицит? Дефицит был, но издевается г-н Мирович напрасно. Он не понимает, что дефицит в СССР был откровенно запланированным и неизбежным (отсюда и книжки). Страна же обеспечивала именно выживание всех. Здесь не до богатой оменклатуры штанов на барский начальственный зад, кружевных трусиков, модельных платьев и духов Шанель. Поэтому и была КРАСНАЯ МОСКВА (которую говорят копировали именно с ШАНЕЛЬ) несколько попроще и подешевле. Это была мобилизационная планово-директивная модель экономики с элементами рынка (причём как г-ну Мировичу странно не покажется) эти элементы при Сталине как-то больше допускались чем при Леониде Ильиче.
Эта система раздражала? Честно скажу, ДА (хотя чтива и культуры было тогда не меньше - если не больше). Но всё ведь познаётся в сравнении. Тогда не могу вспомнить ни одного месяца, чтобы ЗП до конца месяца не хватило, а вот сейчас, это уже просто хронический случай. Нет, денег нет, но что-то в холодильнике есть, не голодаем, врать не буду. Но как-то неприятно.
Констатируем. В СССР гарантировалось удовлетворение базовых потребностей абсолютному большинству населения на достаточно приличном уровне и действительно была возможность самореализации. Сейчас не гарантируется работа, а работа не гарантирует даже скромный уровень жизни. Вот и вся разница. Да, а что та экономическая система была не идеальная, согласен, идеальной пока вообще не было (но она могла к этому идеалу постепенно приближаться, а нынешняя судите сами). В общем смешные вы ребята (Мирович и ГЕРМАНЫЧ) совершенно не представляя, что это такое было очень хорошо пристроились это оплёвывая. Ну какие времена - такие и авторы:-)))




promo nemihail 18:00, yesterday 41
Buy for 40 tokens
Да, я вляпался в новую стройку, но сперва мы демонтировали всё, что вы видите на этой фотографии. Нужно конечно понимать, что когда мы это строили, знали что уже совсем скоро все это снесем. Если кто забыл, то это проект большого черного дома. Дом мы закончили несколько лет назад, но…

СССР моя родина, там хорошо было.

Очень хорошо и не только потому что молодость:-)

Как были веками все эти страны СССР под союзом с Русами, так и снова будет, если не в курсе поищите о Тартарии!

В каком-то виде хочется верить СССР возродиться

Спасибо. Жду оппонентов

я не сталкивался с нищетой в ссср

она была, но это не было массовым явлением

да ладно, в СССР регулярно до конца месяца половине страны не хватало.

тратили много. и щас так можно. и вмиг денег не хватит до конца месяца.

(no subject) (Anonymous) Expand
Соглашусь с вами в этом пункте. )

В теме про СССР врут абсолютно все и те кто говорит, что там был ужас-ужас и те кто утверждает, что там был полный рай, тем более по сравнению с жизнью сейчас, как автор блога. Именно поэтому в постах про СССР так много срачей, ибо и врунов много и людей их ложь опровергающую, ещё раз -с обоих сторон, тоже.
Главное другое -забудьте вы его, второго такого же уже не будет, даже если рискнуть и попробовать построить.

Ну во первых тогда и нас не будет. И второе, я же не сказал что это был рай, а как раз обратное. Что это было далеко не идеальное государство и были проблемы. И был органический дефицит, что правда- то правда. Зачем читать то что не написано?

Между прочим не Красную Москву копировали с Шанель № 5, а и ту и другую с "Любимого букета вдовствующей императрицы Марии Федоровны". Просто Красной Москве достались по наследству производство и рецептура, а Шанель сам парфюмер в эмиграции.

Не знал, спасибо:-)))

Скорее всеобщего равенства. Была элита - небожители, которые на Чайках ездили и в валютных Березках отоваривались и были все остальные. Не было социальных слоев как на западе

Советскую верхушку (как и нынешнюю российскую) ну никак нельзя называть элитой. Изолгавшихся подонков элитой не величают. И в те времена любой средний работавший американец мог купить на свои заработанные деньги машину не хуже, а лучше пресловутой "Чайки" - больше и мощнее. Ну а то, что продавалось в "Берёзках" можно было свободно купить в любой западной стране.

Ну если РФ бывшая советская номенклатура превратила в полное говно, то это ещё не повод восторгаться советскими порядками. Говённая, насквозь прогнившая номенклатурка и не могла породить ничего иного.

Ну это же был процесс, разложения и загнивания. На определённом этапе количество переходит в качество и вот тебе и 91 год


Я такие коменты открывать боюсь. Может вирус быть

Вы все обсуждаете следствия
а причина - вот этот вот: "удовлетворение базовых потребностей абсолютному большинству населения на достаточно приличном уровне"
приводит к деградации и разложению изнутри. Так что социализм, как и любая халява - это очень приятно, но недолго.
Сейчас. кстати, мы продолжаем доедать социалистическую халяву, "веселье" все впереди, только-только начинается.

А уж если хочется обсуждать следствия - капитализм принципиально дает бОльший и лучший выбор потребительских товаров
Вы и сами это понимаете
"дефицит в СССР был откровенно запланированным и неизбежным "
Причина все та же: если для получения ништяков не нужно работать - соответственно, создается ништяков мало а потребляется много - отсюда и дефицит

Только всё наоборот, тогда работали, а сейчас если и работают, то основная масса в убыток. Да и вообще у вас какое-то сдвинутое сознание. Реально это просто разные формы капитализма - в СССР был госкап + социальное государство, а в ФРГ допустим рыночный капитализм + социальное государство. Но то что в СССР была халява как раз ложь. При всей скудости и нищете халявы сейчас больше. Реально работает миллионов 25-30 не больше. Но остальные как-то живут? Вот это и есть халява

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Территория России-проклятая Богом!Так что процветания здесь не было,нет-и не будет!

Иррациональные вещи слушать как-то не интересно. Ну тогда скажите хоть за что она проклята

Для кого как. Для начальства, должно быть, было неплохо, для обслуги начальства, осведомителей КГБ, "освобожденных" работников, партийных болтунов. Вписавшейся в рынок (идеологический) ентеллехенцыи и артистов...

Работягам и даже инженерам на производстве было уже вовсе не так хорошо.

Был и работягой и ИТР, ну не сравнить с сегодняшним днём.