?

Log in

No account? Create an account

kolybanov


Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия


Я жив у меня рухнула винда, что делать пока не пойму
kolybanov
У меня рухнула винда, что делать пока не пойму

promo kolybanov september 21, 17:01 19
Buy for 50 tokens
В Уфе 19 сентября в галерее АРТ - ЭКСПЕРТ ( http://bizart.biz/contacts.html) тел. 8(347)2416510 (понедельник - пятница с 11 до 19 (но лучше уточнить по телефону, вроде бы они и в субботу стали работать) открылась персональная выставка члена СХ РФ, лауреата 1 этапа конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ…

Аномальные морозы в США привели к человеческим жертвам
kolybanov
http://newsland.com/user/4298131646/content/anomalnye-morozy-v-ssha-priveli-k-chelovecheskim-zhertvam/6644314?_utl_t=lj Аномальные морозы в США привели к человеческим жертвам : Происшествия Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.




Аномальные морозы в США привели к человеческим жертвам

Аномальные морозы в США привели к человеческим жертвам

В конце января часть территорий США накрыли аномальные морозы. Во многих населенных пунктах температура опускалась к 45-ти градусам ниже нуля.

Американские СМИ сообщили, что аномальные морозы накрыли в основном Средний Запад страны. Для местных жителей и властей слишком низкая температура стала неожиданностью, поскольку в штатах данного региона зимы в основном мягкие. Власти предупредили граждан, чтобы те тепло одевались, а при слишком сильных холодах не выходили из дому. Морозы унесли жизни более 10 человек.

Какие города и штаты США накрыли аномальные морозы?

Опасную температуру метеорологи зафиксировали в штатах Миннесота, Южная и Северная Дакота, Мичиган, Иллинойс и Висконсин. В Чикаго, штат Иллинойс, в конце января похолодало до минус 30 градусов. При сильном ветре становилось на 2-3 градуса холоднее. В городе временно закрыли ряд учебных заведений. В Миннеаполисе, штат Миннесота, температура опускалась до -44 градусов с учетом ветра.

Read more...Collapse )

Почему в Швеции поезда застревают в снегах, а в России – нет: шведы удивлены.
kolybanov
http://newsland.com/user/4297709019/content/pochemu-v-shvetsii-poezda-zastrevaiut-v-snegakh-a-v-rossii-net-shvedy-udivleny/6644160?_utl_t=lj Почему в Швеции поезда застревают в снегах, а в России – нет: шведы удивлены. : Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.


Почему в Швеции поезда застревают в снегах, а в России – нет: шведы удивлены.

Почему в Швеции поезда застревают в снегах, а в России – нет: шведы удивлены.

Шведская журналистка Анна-Лена Лаурен удивлена: в ее стране из-за снегопадов поезда останавливаются, а в России всегда ходят по расписанию.

Россия и Швеция – страны северные, в которых всегда много снега зимой. Однако в России общественный транспорт в РФ, в том числе и поезда, всегда ходит по расписанию, а вот в Швеции зачастую оказывается в плену «снежного хаоса». Свое удивление этому обстоятельству выразила журналистка из Швеции Анна-Лена Лаурен, которая давно наблюдает за Россией и рассказывает о ней европейцам, в том числе и через страницы газеты Dagens Nyheter.

Журналистка рассказала, что каждый день в Москве пользуется общественным транспортом: метро и троллейбусами. Она указала на то, что в российской столице есть также трамваи, автобусы и скоростные поезда. Она подчеркнула, что сотни тысяч людей приезжают в Москву из пригородов на электричках, а после работы им нужно ехать обратно.

Read more...Collapse )

[reposted post]Позорный скандал на Марше материнского гнева в Москве (фото)
В Испании
nasedkin
reposted by kolybanov


Сегодня, как известно, в нескольких росcийских городах прошёл так называемый Марш материнского гнева. Это акция в поддержку Анастасии Шевченко, активистки "Открытой России", которую поместили под домашний арест по делу о сотрудничестве с нежелательными организациями. А пока Анастасия находилась взаперти, у неё умерла 17-летняя дочь, страдавшая тяжёлым заболеванием. В общем, очень тяжёлая и печальная история, откликнуться на которую посчитали своим долгом многие достойные и неравнодушные люди.

Read more...Collapse )

[reposted post]Привет всем! Сегодня у меня и день рождения, и свадьбы!
Карандаш
yurayakunin
reposted by kolybanov

Когда-то в далеком 1996 году, в свой день рождения, я женился на самой прекрасной женщине на свете и вот уже 23 года – мы счастливы.
Правда, жизнь преподнесла мне неприятный сюрприз, заслуженный или нет, это другое дело, но к сожалению, тут я не одинок и надо жить с тем, что есть.


Read more...Collapse )

А ваш ДР совпадает с днем свадьбы?

Нет
31(83.8%)
Да
5(13.5%)
Не подумал
1(2.7%)




подписаться    доб в друзья

[reposted post]Пушкин и революция - как менялись представления?
gala_gala15
reposted by kolybanov


Александр Сергеевич Пушкин стрелялся 8 февраля и ушел из жизни 10 февраля 1837 года после смертельного ранения, полученного в дуэли с Дантесом.
Завтра страна отмечает День памяти Пушкина, а пока что пиарящийся депутат парламента Ленинградской области Владимир Петров обратился в Следственный комитет Российской Федерации с необычным предложением - расследовать гибель поэта Александра Пушкина в 1837 году.

Не станем уподобляться, а лучше подумаем о существенном: был ли Пушкин, солнце русской поэзии, наше все, великий и безупречный один из столпов отечественной культуры, при этом - автор стихов против самодержавия и друг декабристов - революционером в хрестоматийном понимании?
И как к нему, в качестве революционера, относились в стране победившей революции?
Рассуждения на тему в трех текстах, очень длинном и крайне лаконичном...

Собирались ли революционеры сбросить Пушкина с корабля современности?

Выставка «„Товарищ, верь…”. Пушкин в диалоге с эпохой. К 100-летию революции в России»,

В нашей национальной культуре Пушкин является ключевой фигурой. В поисках нравственных идеалов к его произведениям обращались как общественные деятели, так и деятели культуры в разные периоды нашей истории. Восприятие образа самого поэта, в зависимости от эпохи, было различным — от гениального поэта, которому не чужды человеческие слабости, до пламенного творца, пробуждавшего русский народ к борьбе за освобождение от гнета царизма.

Все эти изменения нашли отражение в творчестве русских писателей, поэтов и художников, что можно увидеть на выставке «„Товарищ, верь…”. Пушкин в диалоге с эпохой. К 100-летию революции в России», проходящей во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге. Она ставит своей целью «показать, что, несмотря на социальные потрясения и многочисленные разногласия, Пушкин остается центральной фигурой русской культуры, „вечным спутником“ и собеседником». Экспозиция впечатляет своим размахом — здесь представлено большое число подлинников картин, скульптур, рукописей и печатных изданий разных эпох.

Традиция официального празднования юбилеев Пушкина была заложена при Николае II, в 1899 году, в годовщину 100-летия со дня рождения поэта. К этой дате была даже образована специальная Комиссия при Академии наук.


1899 год. Празднование в Москве 100-летия со дня рождения А.С.Пушкина. Фотография с выставки во Всероссийском музее А. С. Пушкина 1899 год.

Уловить дух той эпохи можно обратившись к фотографии 1899 года, запечатлевшей торжества в Москве. На ней отчетливо видно сословное устройство общества — царская семья располагается в белом шатре рядом с памятником Пушкину, рядом с шатром занимает место привилегированная часть общества, а за ограждением — не попавшие в число избранных граждане.


1937 год. Празднование в Москве 100-летия со дня смерти А.С.Пушкина. Фотография с выставки во Всероссийском музее А. С. Пушкина

На выставке есть и фотография торжеств на том же месте, но уже в 1937 году, которая позволяет сравнить две эпохи. В отличие от фотографии царского времени, в советский период мы уже не видим никаких белых шатров и сословного расслоения общества, люди на этом празднике одеты гораздо более просто, чем на дореволюционных торжествах.
[Spoiler (click to open)]

В разные эпохи и сам образ Пушкина воспринимался неодинаково, о чем можно судить как по скульптуре, так и по живописи. Например, первые бюсты поэта, сделанные И.П. Витали и С.И. Гальбергом после его гибели, трагичны.

Изображения Пушкина 30-х или 40-х годов ХХ века скорее оптимистичны, акцент в трактовке его образа сделан на борьбе с самодержавием:
Товарищь, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Известный советский литературовед С.М. Петров писал в 1949 году в 6-томном собрании сочинений к 150-летию поэта: «Вслед за Радищевым и вместе с декабристами Пушкин принес в русскую литературу освободительные идеи революции».

Начиная с 60-х годов ХХ века меняются акценты: образ поэта «молодеет», становясь мечтательным, беззаботным и менее реалистичным. Тому пример памятник в Михайловском работы Галины Додоновой, изображающий лежащего Пушкина-подростка, который своим длинным телом чем-то напоминает змею. Размещенные неподалеку стихи поэта-шестидесятника Александра Кушнера перекликаются с более поздними подростково-беззаботными иллюстрациями Васильковского:
Мне нравился оптический обман.
Как будто с ходу в пушкинский роман
Вошел — и вот — веселая беседа.
Блестит бутыль на письменном столе,
И тонкий шпиль сияет в полумгле,
И в комнате светло, не надо света.

«Поэт и муза» Васильковского, пожалуй, наиболее полно характеризуют двойственность мировосприятия в эпоху 80-х: поэт, похожий на Пушкина, в обнимку с обнаженной музой (стоит вспомнить, что древнегреческие музы изображались одетыми) и бокалом недопитого вина, а за занавеской — силуэты башенных кранов. По всей видимости, понимать надо так, что строительство светлого будущего — отдельно, на заднем плане. Идеология — это всего лишь формальность, мы ее чтим, но размещаем за ширмочкой, чтобы не мозолила глаза. Гораздо важнее вдохновение от плотских наслаждений.

Стихи Бродского «Памятник Пушкину», написанные еще в 60-ых, заставляют задуматься о том, насколько соотносится трагизм реальной жизни Пушкина с трактовкой его образа в 80-ых. Они как будто говорят об усталости поэта от такой пошлости:
…Свои стихи доканчивая кровью,
они на землю глухо опускались.
Потом глядели медленно и нежно.
Им было дико, холодно
и странно.
Над ними наклонялись безнадежно
седые доктора и секунданты.
Над ними звезды, вздрагивая,
пели.
Над ними останавливались ветры…
Пустой бульвар.
И пение метели.
И голова опущена устало.
...В такую ночь
Ворочаться в постели
Приятней, чем стоять
На пьедесталах.

Советское мещанство, расцветавшее в 1980-ых и давшее впоследствии плоды в виде перестройки, разрушившей Советский Союз, оказывается созвучно общественным тенденциям столетней давности. Тогда тоже начало крепнуть мелкобуржуазное мещанство в русском обществе. Не против ли подобного торжества обывателя выступал Фет?
Заслыша нашу речь, наш вавилонский крик,
Что в них нашел бы ты заветного, родного?
На этом торжище, где гам и теснота,
Где здравый русский смысл примолк, как сирота, -
Всех громогласней тать, убийца и безбожник
Кому печной горшок всех помыслов предел,
Кто плюет на алтарь, где твой огонь горел,
Толкать дерзая твой незыблемый треножник.

Устроители выставки, разместив на одном стенде, друг против друга, с одной стороны — манифест футуристов, а с другой — высказывания Достоевского, Тургенева и Фета, предусматривали вполне определенную реакцию от их противопоставления. У меня же возникает впечатление, что манифест футуристов 1912 года «Пощечина общественному вкусу», провозглашавший новую литературу и направленный против отжившей свое традиционной культуры, выглядит пусть и радикальным, но все же продолжением протеста Фета. Ведь в нем предлагалось «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности» как представителей этой старой культуры, которая изменилась под буржуазным влиянием, что так не нравилось Фету.

Подробное рассмотрение причины возникновения манифеста футуристов и его смысла увело бы слишком далеко нас от основной темы. Главный его тезис в том, что словесное искусство требует развития, в то время как последователи классической литературной традиции погрязли в мещанских радостях — «им нужна лишь дача на реке». Конечно, стремление футуристов похоронить культурную традицию на том основании, что она может лишь удовлетворять вкусы обывателей, мягко говоря, слишком радикально. Так можно и «ребёнка выплеснуть вместе с грязной водой».

Исследователь творчества Маяковского, доктор философских наук И. Искржицкая объясняет его радикальный выбор: «Социальная и художественная ситуация России 1910 года ставила перед Маяковским очередную дилемму: старая жизнь, старое искусство — „рассадник духовного филистерства“ и новая жизнь, новое искусство. Маяковский выбрал футуризм как творчество будущего во всех сферах бытия».

Если исходить из такой трактовки — старая культура становится превращенной формой, омещанивается, из нее уходит творческий дух, — то вполне последовательной выглядит позиция Маяковского, который так говорил потом, в 1924-ом:
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы
по-моему
при жизни
- думаю -
тоже бушевали.
Африканец!

У организаторов выставки другой подход, иначе они бы не стали размещать на одном стенде, как бы зеркально, русских писателей, говорящих о величии Пушкина, и манифест футуристов, призывающий к избавлению от него. Не стали бы располагать стихи «К памятнику Пушкину» Фета напротив «Пощечины общественному вкусу», подписанной в том числе и Маяковским. Тем самым они создали противопоставление одного другому, говоря об авторах манифеста как о безбожниках, которые «плюют на алтарь» и «дерзко толкают» незыблемые основания русской поэзии.

Пушкин, который, на первый взгляд, казалось бы, не имеет никакого отношения к 100-летию революции, тем не менее созвучен революционным событиям прошедшего столетия. Связь с этими событиями тоже может быть подана по-разному. Например, на сайте музея это сделано так: «Посетители почувствуют атмосферу предреволюционных лет, когда был брошен клич: „Скинем Пушкина с парохода современности“». По-видимому, из-за того, что сама экспозиция никак не подтверждает связь революционных настроений с желанием «скинуть Пушкина», при входе на выставку аннотация меняется на просто «почувствовать атмосферу первых революционных лет».

Такая перемена может объясняться тем, что на одном из стендов прямо сказано о заинтересованности коммунистической власти в сохранении русской культуры: «В 1919 году, во время гражданской войны и разрухи, тираж сочинений Пушкина достиг 750 тысяч экземпляров». Как известно, уже в декабре 1917 года был принят декрет «О государственном издательстве». В соответствии с ним в серии «Народная библиотека» печатались недорогие книги с произведениями русских классиков.

Выставка «„Товарищ, верь…”. Пушкин в диалоге с эпохой. К 100-летию революции в России», Всероссийский музей А. С. Пушкина. Санкт-Петербург.Выставка «„Товарищ, верь…”. Пушкин в диалоге с эпохой. К 100-летию революции в России», Всероссийский музей А. С. Пушкина. Санкт-Петербург.
© Красная Весна

Еще более «почувствовать атмосферу первых революционных лет» можно обратившись к «Декларации о Ежегодном Всероссийском чествовании памяти Пушкина», принятой в 1921 году представителями литературных обществ. Под ней подписались литераторы, которых при других обстоятельствах вряд ли можно было бы назвать единомышленниками: в качестве Почетного председателя — А. Ф. Кони, члены президиума — А. Ахматова, Н. Гумилев, А. Блок, М. Кузмин, Ф. Сологуб, П. Щеголев, В. Ходасевич и другие. Очевидно, что объединить их смогло не столько уважение к заслугам известного поэта, сколько ощущение причастности к сообществу, которое по силе влияния на народ может соперничать с властью. В частности, в декларации говорилось о противостоянии царской власти и литературы, которое началось после смерти Пушкина: «Вся история русской литературы после Пушкина — история великой борьбы, в которой литература совершенно одинока. Над нею — суровая и непреклонная государственная власть, сознательно ей не доверяющая; вокруг нее — сословный общественный порядок, органически ей враждебный; под нею — народная толща, ей недоступная и от нее намеренно ограждаемая несокрушимой стеной невежества и неграмотности».

Авторы декларации утверждают, что в России литература не столько источник эстетического наслаждения, сколько оружие социально-политической борьбы: «И потому, как ни обаятельна чисто художественная прелесть его творений, для всякого культурного русского человека Пушкин прежде всего — символ общественно-исторического значения литературы, а судьба его — прижизненная и посмертная — неповторяемый пример могущества пера». Понимали силу этого оружия не только сами писатели. В тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, когда потребовалась мобилизация всех человеческих и материальных ресурсов, тем не менее было выпущено 4 млн книг А.С. Пушкина.

Сейчас в наш, казалось бы, сугубо прагматичный век тоже идет незримая война за умы людей. Может быть, поэтому совсем не случайно, что сегодня, согласно статистике Российской книжной палаты, рекордными тиражами в 1 — 2 млн книг в год печатаются отнюдь не классики русской и советской художественной литературы, а детективы Донцовой и западные триллеры? Не потому ли, что идет война за детские души, сказки Пушкина уступают по тиражу рассказам о котиках Вебб Холли, а среди самых многостраничных детских произведений лидируют книги о Гарри Поттере Джоан Роллинг?

https://rossaprimavera.ru/article/585dda5f

---
ПУШКИН И РЕВОЛЮЦИЯ:
НАСЛЕДИЕ ПУБЛИЦИСТОВ ЛЕНИНСКОЙ ШКОЛЫ



Памятуя, что имена В.Ленина и Л.Троцкого говорили темному пред­ставителю народа больше, нежели имя А.Пушкина, лите­ратуроведческие статьи, появлявшиеся на страницах боль­ше­вистской прессы, опирались на теоретические работы политического характера. И здесь первое место остается за трудами В.Ленина.
[Spoiler (click to open)]

Не единожды он апеллирует к имени и творчеству А.Пушкина [1]. И не раз имя А.Пушкина сопрягается с именем Владимира Ильича в воспоминаниях родных и соратников вождя революции. Таким образом, можно говорить о доку­мен­тированном подтверждении отношения вождя револю­ции к личности А.Пушкина.

Рассмотрим наиболее характерное из них.

Ответ на вопрос, кем был А.Пушкин для В.Ленина, находим в Постановлении СНК от 30 июля 1918 года о монументах в Москве: имя А.Пушкина значится четвертым в разделе «III. Писатели и поэты». Ему предшествуют Л.Толстой, Ф.Достоевский и М.Лермонтов [2].

По воспоминаниям И.Арманд, В.Ленин из лучших представителей русской дореволюционной культуры более всего любил А.Пушкина и ценил Н.Некрасова [3].

Так что А.Пушкин был для него лишь одним из представителей политической дореволюционной культуры, а отнюдь не революционером, примыкавшим к декабрист­ско­му движению. Подтверждением этому служит «не упо­ми­на­ние» имени А.Пушкина в связи с декабристами, хотя апел­ляция к ним прослеживается в десяти работах В.Ленина.

Наконец, процитируем воспоминания Н.Мещерякова: «Ленин любил поэзию, он очень любил Пушкина и читал его с громадным удовольствием...» [4]Кажется, яснее не выра­зить­ся.

Именно в этом значении, – как поэта, – упоминал в своих работах А.Пушкина В.Ленин. Значит, он не мог быть родоначальником теории революционности А.Пушкина.

Тогда кто же выдвинул эту концепцию?

Обратимся к наследию А.Луначарского. С 1917 по 1929 год он был наркомом по просвещению РСФСР, затем председателем Ученого комитета при ЦИК СССР и проявил себя как активнейший организатор культурного строитель­ства в стране. Будучи публицистом ленинской школы, Ана­толий Васильевич внес немалый вклад в формирование ленинской концепции развития общественной мысли. К имени А.Пушкина он обращается в двадцати трех работах, вошедших в двухтомник А.Луначарского «Статьи о литературе» [5]. Одни только названия работ отражают широ­чайший диапазон интересов А.Луначарского. И на каждом этапе развития литературы он находит свое место для наследия А.Пушкина.

«Пушкин не мог не протестовать против самодержа­вия, и он протестовал, так что, по существу говоря, большая часть его произведений, и напечатанных, и не могших быть напечатанными, и даже сожженных им, была посвящена политической борьбе. Он был далеко вперед ушедшим революционером...» [6]К такому выводу пришел А.Луна­чарский в 1925 году.

Однако его мнение не всегда было столь однозначно. В одной из ранних своих работ А.Луначарский, размышляя над тем, кто из двух поэтов – А.Пушкин или Н.Некрасов – значимее, роняет: «Теперь мы ценим Пушкина не только за «пленительную сладость» его стихов. Вдумываясь в него, мы открыли в этой на вид до поверхности счастливой натуре глубинные мысли и переживания, живучий зародыш почти всех важнейших мотивов, которые развернула потом русская литература...» [7] И далее: «Классовое в Пушкине можно, конечно, выделить, <...> это поэзия дворянская и при этом определенного времени дворянства, тех самых годов, из которых вышел «декабризм» [8]. Здесь чувствуется попытка «развить» ленинское отношение к А.Пушкину как к поэту, слить его с декабристским движением. И в статье, посвященной только А.Пушкину, он ищет оправдания соб­ственным апелляциям к творчеству дворянского поэта: «Знать Пушкина хорошо, потому что он нам дает утешительнейшее знание сил нашего народа. Не патриотизм ведет нас сюда, а сознание необходимости и неизбежности несколько особого служения нашего народа среди других народов-братьев» [9].

Все же, понимая натужность попыток выдать А.Пуш­кина за революционера, А.Луначарский не раз скажет о двуличии пушкинского существования: после поражения декабристского восстания «он надел на лицо более или менее законопослушную маску», и «маска, сливаясь с под­линным лицом, приобрела многие черты оригинальнейшей человечности» [10]. Понимая это, «Пушкин искал себе оправ­дания в таком ренегатстве, философски осуждая револю­ционные крайности» [11]. Такова, по мнению А.Луначарского, трагедия поэта: «Несмотря на то, что Пушкин был чело­веком до чрезвычайности уживчивым со средой, показал себя способным к очень гибкому внешнему и внутреннему оппортунизму, жизнь его была отравлена, и общественный скандал, жертвой которого он пал, вытекает с неумолимой логикой из всего его положения между декабризмом, с одной стороны, и Николаем Палкиным – с другой» [12]. А впрочем, приходит к выводу Анатолий Васильевич, присоединяясь к словам Н.Чернышевского: «Любить Пуш­кина – это не значит примкнуть к какому-нибудь лагерю» [13].

Словом, мы наблюдаем в работах А.Луначарского многоцветную палитру мнений: от «отката» Пушкина с декабристских позиций до признания его «далеко вперед ушедшим революционером». Итожа выводы, А.Луначарский замечает: «Почти у всякой русской писательской могилы, у могилы Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Не­красова, Достоевского, Толстого и многих, многих других – почти у всех можно провозгласить страшную рево­лю­цион­ную анафему против старой России, ибо всех она либо убила, либо искалечила, обузила, обгрызла, завела не на ту дорогу» [14].

Будучи крупным теоретиком литературы, он, следуя ленинской концепции развития общественной мысли, одним из первых поставил вопрос об особенностях пролетарской литературы. Центральной проблемой его творчества была проблема «Искусство и революция». И обращение А.Луна­чарского в этой связи к имени А.Пушкина показательно. Исследуя его работы, можно сделать вывод о порождении им проблемы «Пушкин и революция», укрепившийся в вульгарном пушкиноведении первых лет Советской власти. Нарком первым выявил «революционное» значение А.Пуш­кина: «Подлинная революция непременно космата, непре­менно чрезмерна, непременно хаотична... Это великолепно чувствовал и сказал нам Пушкин...» [15]

Таким образом, был сформирован вульгарно-социо­логический подход в пушкиниане, который определенное время после революции был достаточно распространен. Ему пытался противостоять А.Горький, который, характеризуя величие поэта и признавая ценность его творчества для становления социалистической культуры, не переоценивал его революционность.

В накаленной атмосфере предреволюционных лет воспетая А.Пушкиным «тайная свобода» воодушевляла, слово поэта звучало призывом к обновлению. Когда же в выступлении, посвященном 75-летию восстания декабрис­тов, Г.Плеханов указал на чрезвычайное значение тесных связей поэта с героями 14 декабря [16], создались предпосылки для рассмотрения «революционности» А.Пушкина, чем воспользовалась дореволюционная «Правда» и теоретик новой литературы А.Луначарский.

Борьба за «нового» А.Пушкина переродилась в новую концепцию формализма. Один из главных идеологов нового метода В.Шкловский писал: «Мы должны в кино, которое обладает огромной силой внушения, создавать вещи, параллельные произведениям классиков. Мы должны заново поставить «Капитанскую дочку», «Войну и мир» [17]. Для этого необходимо «бороться по линии изменения сведений, которые они сообщают». Поскольку, считал В.Шкловский, мировоззрение А.Пушкина ограничивало возможность пере­дачи «правильных» фактов об изображенной им действи­тель­ности, текст следовало исправить. Следуя этому прин­ципу, создавали свои произ­ведения и сатирики. В коллек­тивной поэме «Товарищ Евгений Оне­гин» [18]. Онегин оказыва­ется агрономом, Татьяна – работницей почты, а Ленский – селькором. Главной целью длинного стихотворного повест­во­вания стало доказательство актуальности пушкинских ма­сок для изображения современной действительности. Так материали­зовалась ленинская теория, развитая публицис­тами ленинской школы.

В 1924 году, когда ученые решили отметить 125-летие со дня рождения поэта, было создано Общество друзей Пушкинского заповедника в Михайловском, провоз­гласив­шее своей задачей пропаганду творческого наследия А.Пуш­кина среди широких масс трудящихся. Тогда же была выд­винута идея проведения в заповеднике народных празд­ников, посвященных поэту. При этом следует помнить, что к 1924 году ничего не сохранилось после тревожного 1918 года: ни усадеб, ни парков, ни даже могилы А.Пушкина...Возглавлял делегацию общества друзей его предсе­датель, президент Академии Наук А.Карпинский. Писатели и ученые ходили вместе с народом пешком по всем памят­ным местам будущего Пушкиногорья. Используя много­об­разие видов общения, – личное, непосредственное, худо­жест­венное, игровое, – они пытались слить воедино две ветви пушкинианы – научной и народной. Заложенная традиция совмещения этих ветвей пушкинианы пригодились при моделировании нового имиджа поэта – всенародного символа отечественной литературы.



Социально-политические изменения в стране после Октябрьской революции вызвали трансформацию общест­вен­­ного сознания, изменения мировоззрения. К 1924 году заканчивается революционная эпоха, которой присуща поли­стилистическая культура, начинает формироваться моно­стилистическая культура, которая будет характерна для Советской России. Хронологически переход к моности­листической культуре был завершен к 1937 году.

Зародившись в 1917 году, официальные трактовки обра­за А.Пушкина в целом сложились к столетию гибели поэта. Стояла задача сформировать образ А.Пушкина до­ступ­ным для понимания широкими слоями трудящихся.

Так возникает идея создания «Пушкинской энцик­лопедии». Еще в 1931 году в качестве приложения к первому советскому пятитомному Собранию сочинений поэта был выпущен «Путеводитель по Пушкину». Главной его задачей было: «приблизить А.Пушкина к широким массам, сделать его доступным» [19]. 400 страниц обычного книжного формата включили в себя краткие статьи, посвященные многим про­изведениям поэта, его биографию, события эпохи, судьба поэта в русской критике – словом, была сделана попытка систематизировать знания об А.Пушкине, тем самым, противопоставив «живого» поэта вульгарно-социологичес­кому поветрию и пережиткам буржуазного литературоведе­ния.

В этом – продолжение давнего спора между Н.Го­голем и Ф.Достоевским, суть которого выразил Б.Бурсов: «Над вопросом, что представляет собой личность Пушкина, мучи­тельно бился, пожалуй, один только Гоголь. Пускай он не нашел положительного решения, но эти поиски его навсегда сохранят свой поучительнейший смысл. Достоев­ский бого­творил Пушкина, однако представлял его как своего рода мессию, а мессия уже и не личность, но воплощение неких незыб­лемых верований. Толстого, неред­ко попадавшего в зависимость от собственных догм, восхи­ща­ла одна только независимость в личности Пушкина, до всего остального в ней ему не было дела» [20].

Здесь, в «Путеводителе по Пушкину», была сделана попытка вернуться к гоголевской постановке проблемы: личность А.Пушкина. Но шанс этот использован не был. Научная пушкиниана предпочла идти по пути Ф.Достоев­ского, отыскивая в поэте новые черты мессианства, на сей раз – коммунистического.

И стремления Л.Толстого очень удачно вписывались в эту концепцию А.Пушкина: независимость в личности относилась лишь к противостоянию Поэт и Царь.

В этом смысле интересен рассказ совершенно неграмотной пинежан­ки С.Черной, записанный в зиму 1934-35 годов Борисом Шергиным.

Переложение в народном стиле биографии А.Пуш­кина отражает официальную идеологию того време­ни: «Он певец был, песенной наблюдатель, книгам скази­тель, грамоты спи­сатель. Землю, как цветами, стихами укра­сил.

Он порато в братии велик, острота ума нелюдская была.

Книги писал, слово к слову приплетал круто и гораздо. Книги работал и радовался има.

Ленин Пушкина книги целовал и к сердцу прижимал.

Он пусты книги наполнил, неустроену речь устроил, несовершоно совершил. Теперешны писатели от Пушкина взялись да пошли» [21].

Фактически изложив былинным языком наработки официальной пушкинианы, эта безграмотная пинежанка да­ла блестящий образец пушкинианы народной. Обратимся еще раз к ее рассказу, чтобы почувствовать близость языка и стиля «Пинежского Пушкина» к языку и стилю древнерус­ских былин.

«Ударила Пушкину пуля под сердце, прошла меж крыл. Пал на белы снеги, честным лицом о сыру землю. Пал, да и не встал. Который стоял выше всех, то склонился ниже всех...



Кровь-то рекой протекла кругом града. Не могли семь ден из реки воду пить.

...Он выкушал смертную чашу, зачал с белым светом расставаться:

- Прости, красное солнце; прости, мать сыра земля и все на тебе живущие. Я в сем мире положен был как знамя на стреляние, летели на меня стрелы от всех сторон. Мне в миру было место не по чину. Я неволей пил горьку смертну чашу...» [22]

Налицо очевидная попытка создать из А.Пушкина ле­генду, точнее – былину.

«Пушкин давно стал для нас отвлеченным образом, – отмечал Н.Ашукин. – Звонкое, вырезанное на бронзе памят­ников имя поэта стало нарицательным словом, за которым не видно живого лица» [23].

Это было ясно всем гуманитариям. В 1938 году между известным философом и литературоведом М.Лифши­цем и Г.Фридлендером, тогда молодым ученым, разверну­лась полемика о двух способах оценивать А.Пушкина – «как прогрессивного писателя буржуазно-демократической эпо­хи» и «как демократического просветителя или, по крайней ме­ре, либерала». М.Лифшиц подчеркивает: невоз­мож­но при­менить к поэту вульгарно-социологическую схему, и «вели­ким просветителем было ясно, что не просветительское начало в Пушкине было главное, что его искусство сущест­вует не для того, чтобы Иван или Сидор ликвидировали неграмотность... Золотые часы существуют не для того, что­бы ими гвозди забивать» [24].

Выполняя функцию интерпретационную, миссию свя­зи времен, пушкиниана активно использовалась для манипу­ляции общественным сознанием, когда между читателем и поэтом возводилось множество трактовок, уточнений, кото­рые намеренно искажали облик исследуемого.

ЛИТЕРАТУРА здесь - http://textarchive.ru/c-2917130-p9.html

---
Пушкин — русский революционер, написавший "Оду свободе"


В центре Мехико есть парк "Сад Пушкина", где мы можем увидеть бюст великого русского поэта. Парк-сад довольно большой, с лавочками и детскими площадками.

Самое интересное, как в Мексике описывают Пушкина. Недалеко от бюста можно увидеть надпись, приблизительно такого содержания: Александр Пушкин, русский поэт — революционер, родился в Москве 6 июня 1799 года. В 1820 году за свою "Оду Свободе" был сослан на Кавказ. Анализируя эту надпись понимаю, что для мексиканцев важно революционное прошлое русского поэта, и не особенно вчитываясь в переводы, Пушкина уважают за его революционные стихи.
[Spoiler (click to open)]

Посмотрите внимательнее на этот бюст. Целеустремленный взгляд, свободная рубаха и нашейный платок поверх нее. Немного напоминает Че Гивару, не правда ли?

В сквере также есть ярко рассписанная стена. но рисунки вряд ли могут ассоциироваться с Пушкиным.

Спасибо Ларисе! Загадка разгадана. Ода свободе в оригинале называется

ВОЛЬНОСТЬ ОДА

Беги, сокройся от очей,
Цитеры слабая царица!
Где ты, где ты, гроза царей,
Свободы гордая певица? —
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру…
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.

Открой мне благородный след
Того возвышенного галла,
Кому сама средь славных бед
Ты гимны смелые внушала.
Питомцы ветреной Судьбы,
Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!

Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.

Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твердый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит
И преступленье с высока
Сражает праведным размахом;
Где не подкупна их рука
Ни алчной скупостью, ни страхом.
Владыки! вам венец и трон
Дает Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.

И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу иль царям
Законом властвовать возможно!
Тебя в свидетели зову,
О мученик ошибок славных,
За предков в шуме бурь недавных
Сложивший царскую главу.

Восходит к смерти Людовик
В виду безмолвного потомства,
Главой развенчанной приник
К кровавой плахе Вероломства.
Молчит Закон — народ молчит,
Падет преступная секира…..
И се — злодейская порфира
На галлах скованных лежит.

Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле.

Когда на мрачную Неву
Звезда полуночи сверкает,
И беззаботную главу
Спокойный сон отягощает,
Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец —

И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигуллы последний час
Он видит живо пред очами,
Он видит — в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх.

Молчит неверный часовой,
Опущен молча мост подъемный,
Врата отверсты в тьме ночной
Рукой предательства наемной….
О стыд! о ужас наших дней!
Как звери, вторглись янычары!…
Падут бесславные удары…
Погиб увенчанный злодей.

И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.

<Декабрь 1817 г.>

https://turbina.ru/guide/Mekhiko-Meksika-129235/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Sad-Pushkina-41837/Otzyv/Pushkin-russkiy-revolyutsioner-napisavshiy-Odu-svobode-67116/

---

* с текстом на картинке выше можно не соглашаться, но он являет пример популярности поэта в народе, сочиняющем парафразы

UPD
[Spoiler (click to open)]hobbit_2_18
10 февраля 2019, 06:46:45
Попса всегда имела большие тиражи. В начале прошлого века бешеной популярностью пользовалось бульварное чтиво о похождениях Шерлока Холмса и Ната Пинкертона, у меня в детстве было несколько таких книжек карманного формата, оставшихся от деда-прадеда.
Донцова с Марининой получше будут.
Массовые тиражи классики , в первую очередь Пушкина- это уже советское время , произведения Пушкина были практически в каждой семье, а людям больше всего нравились сказки Александра Сергеевича, воспринимаемые как народные( на самом деле это была стилизация, но сделанная на высочайшем художественном уровне).
Основная заслуга Пушкина , поистине гениальная, это создание литературного русского языка, на котором написана вся отечественная классика, и на котором мы и говорим до сих пор.
В словаре Пушкина примерно 20 тыс слов, как у Шекспира.
И конечно Пушкин не был революционером(широко известно о его хороших отношениях с Николаем Первым), хотя как и многие молодые дворяне того времени, вольнодумствовал. При этом был "ближе к народу" чем многие декабристы , ошибочно подаваемые советской историографией как первые русские революционеры. На самом деле выступление декабристов было неудачной попыткой верхушечного переворота в духе 18 века, Трубецкой и Ко были ближе к Орловым и Мировичу чем к Боливару.
Пушкин же намерений заговорщиков не одобрял, просто со многими приятельствовал и сочуствовал.


[reposted post]Педоистерия
demkristo
reposted by kolybanov


Если видите плачущего ребенка, ни в коем случае не вздумайте к нему подходить! Скоро плакаты с такими предупреждениями будут развешивать, как раньше — призывы набрать номер пожарных при задымлении.

Read more...Collapse )



Степень паразитизма зашкаливает
kolybanov
Картинки по запросу карикатура паразитRead more...Collapse )

Мои твиты
kolybanov
Tags:

Пейзажи Китая от фотографа Thierry Bornier
kolybanov
Автор - babeta-liza. Это цитата этого сообщения
Пейзажи Китая от фотографа Thierry Bornier

Read more...Collapse )


[reposted post]Нас опять пугают? Сможем ли мы от этого отказаться?
sahoganin
reposted by kolybanov




Ни для кого не секрет, что применение пальмового масла в производстве пищевой продукции набирает обороты. И многие спорят о том, что полезно ли оно или вредно?  Всемирная организация здравоохранения приравнивает масштаб производства пальмового масла и продуктов с производством алкоголя и табачных изделий в мире. Что употребление продуктов на основе пальмового масла вредит не только человеческому здоровью, но и окружающей среде. Но ведь это такое же растительное масло, как и многие другие масла. Вот я знаю и пробовал сам. На себе испытал и еще жив такие масла как хлопковое, льняное, масло семени подсолнечника.

Read more...Collapse )

[reposted post]«Новая Кончита Вурст». Билал Ассани — представитель Франции на Евровидении-2019
astori_18
reposted by kolybanov


Мир снова был удивлен, когда во Франции определились с тем, кто будет представлять страну на конкурсе «Евровидение-2019»: победил Билал Ассани — молодой человек, который любит краситься, носить парики и примерять женскую одежду.

Билал не скрывает своей нетрадиционной ориентации и заявляет на весь мир о необходимости принятия себя. Именно об этом и будет его песня, которую мы уже услышим на конкурсе в мае.

Read more...Collapse )

[reposted post]"Власть ликвидаторов и лакеев" - "это вопрос разрушения страны"?
gala_gala15
reposted by kolybanov

Власть ликвидаторов и лакеев ЮрийБолдырев 5.02.19
Канал Спец

ЦИТАТЫ:

"С ПЕРВОГО МОМЕНТА ПРИХОДА К ВЛАСТИ КАК НАСЛЕДНИКА ЕЛЬЦИНА ВСЕ БЫЛО ЯСНО - ПУТИН ПРИХОДИЛ К ВЛАСТИ КАК АБСОЛЮТНЫЙ ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ДЕЛА ЕЛЬЦИНА.
Путин уничтожил нашу промышленность, национальную экономику, свернул все то, что было задано позитивного в курсе Примакова-Маслюкова-Геращенко.
Самоорганизация и повышение боеспособности - вот то, что нужно народу, для того, чтобы им противостоять, не занимаясь ничем продуктивным, элиты деградируют и через некоторое время неминуемо станут слабее самоорганизовавшегося народа.

Им нужно развалить страну, чтобы с них никогда не спросили за содеянное.
У них глубоко эшелонированные продуманные планы по развалу и разрушению страны
, они готовы просто сдавать территории в аренду за смешные цены - 250 руб в год за гектар Китаю.
Они сейчас закладывают такие мины под будущее, чтобы никакая пришедшая после них альтернативная власть не могла поднять страну и привлечь их к ответственности.
Это даже не вопрос обогащения какой-то группировки, это вопрос разрушения страны.

Стратегия ведения войны - население созданием искусственных условий подготавливается к уничтожению, люди ставятся в невыносимые условия, чтобы население бежало из своих населенных пунктов в большие города.
Создание 10-15 крупных агломераций, в которые должно стечься все население - нас специально собирают на убой, просто очищают от нас территорию."
---
КОММЕНТАРИИ:




[Spoiler (click to open)]









Алёша Попович
6 дней назад (изменено)
Самое страшное, что эта власть уничтожает народ, государство можно выстроить новое, а вот восстановить народ, куда сложнее , если вообще возможно.

344


Эра перемен
Эра перемен
6 дней назад
Если честно, вся гадость к ним липнет

38


Борис Годунов
Борис Годунов
6 дней назад
по мимо украины и венесуэлы нам власть новую развлекуху и отвлекуху придумал новое расследование гибели группы дятлова в 1959 год.Такое впечатление что у нас все современные преступления раскрыты и им больше делать нечего.Театр абсурда.

242


Николай Сухарников
Николай Сухарников
6 дней назад
Власть ликвидаторов и лакеев не только на верху, а на всех уровнях

205


Борис Годунов
Борис Годунов
6 дней назад
5+++.Спасибо Юрий Болдырев за политическую последовательность на протяжении почти 30 лет.

322


Шамиль Латыпов
Шамиль Латыпов
6 дней назад (изменено)
Ю Ю Болдырев всегда на высоте , уже в 2000 году ясно было кто есть кто . И ясно было зачем передали власть нынешнему...Если идет очистка от нашего народа земли наши же ,думаю понятно кто во власти и кому они служат.

154


фuшkаpb
фuшkаpb
6 дней назад
Оккупационная власть уже не стесняется открытым текстом заявлять о своих подлых намерениях устами грефов, чубайсоидов и прочих неофеодалов. А народ за четверть века в общей массе настолько деградировал по всем фронтам, что даже прямые угрозы воспринимать разучился. При всём уважении к вашей титанической работе по просвещению, всё это только для небольшой кучки людей в масштабах страны значимые слова. А остальные, даже уже сидя по уши в дерьме, так и будут радоваться стабильности и обсуждать рецепты в одноклассниках. Критической массы способных на противодействие людей уже просто неоткуда взяться.

244


Андрей Будько
Андрей Будько
6 дней назад
Грудинин избранный Президент России,Путин незаконно у власти и предатель народа России!

147


Владимир Иванов
Владимир Иванов
6 дней назад
По поводу причин переселения всех в большие города , это правда 100% ! ! !
С десяток хороших бомб и большинство страны погибнет , а остальную территорию возьмут голыми руками ....... 😕😕😕

71


Александр Овсянников
Александр Овсянников
6 дней назад
Да очищяют от нас территорию.

165


Fedor Rat
Fedor Rat
6 дней назад
так и хочется взять и перестрелять всё правительство

78


Артем Аркадьев
Артем Аркадьев
6 дней назад
ПДС НПСР ко власти, Болдырева в президенты!

206


milarus milarus
milarus milarus
6 дней назад
Шайку путина можно назвать паразитом в теле России.А паразит никогда не заботится о благосостоянии организма хозяина,в котором он живет.Он будет высасывать все соки до последнего вздоха.Это поведение паразита!Люди не осмыслили,что происходит,что их обрекли на вымирание.Когда людям негде работать,нечего есть,когда их попрекают тем,что они родились на белый свет(!!),то они -лишние на земле,их утилизируют ради какой-то другой нации(н.,китайской).Они должны бунтовать,чтобы сбросить паразита со своей шеи.А люди впали в анабиоз.Ничего не хотят менять,не хотят отстаивать свои права

68


Ольга Степанова
Ольга Степанова
6 дней назад
Согласна с каждым словом. Не понимаю, как этого можно не понимать. Ведь всё очевидно!!! Как можно этого не видеть? Наши люди - дебилы?

85


Иван Храбалов
Иван Храбалов
6 дней назад
Респект как всегда!

80


Ирина Елькина
Ирина Елькина
6 дней назад
Юрий Юрьевич!Извечный вопрос:что же делать нам?

139


Fedor Rat
Fedor Rat
6 дней назад
Страшно слушать правду но это правда нужно что то делать

63


Лилия Богданова
Лилия Богданова
6 дней назад
Ненавижу эту сволочную людоедскую власть с 1991 года, начиная с Ельцина ,но наследник ВВП "переплюнул" своего "папика" во всех отношениях. Народ вымирает катастрофически,стабильный доход ритуалам (стабильность по-путински). Мне, к сожалению,уже 70+, в партизаны вряд ли гожусь.Но неужели перевелись на Руси порядочные мужики, чтобы уничтожить этих сволочей? Особенно мне противны во власти неумные самовлюбленные бабенки,типа Матвиенко и т.п.,а также холуи этой власти типа Терешковой и Родниной.
А с вами,Юрий Юрьевич, во всем согласна, но,пожалуйста,используйте не только интернет,но и печатную прессу -"Советскую Россию".

5


Km Dns
Km Dns
6 дней назад (изменено)
Юрий Юрьевич!Вы правы полностью.Но! Что делать сегодня?Ведь Вас слышат и умные люди,их много...и молчат,и ставят лайки платошкиным,стариковым,прохановым и прочим шапиро, сатановским.Ведь эти-то "кумиры"хорошо понимают,куда загоняют менее сообразительных.Их(проплачен ных"кумиров")альянс с властью и приводит к неразберихе в головах несообразительных."Бьют барабаны-кожу дают сами бараны".

7


Леонид Касимов
Леонид Касимов
6 дней назад
Где Вы уважаемый увидели народ? 10 - 15% это не народ, это изгои, это я в свой адрес услышал, а народ ли эти 85 - 90 % населения, голосующих за действующего "Президента" это не народ, это стадо блеющих животных, не желающих напрячь мозги и осмыслить происходящее.

5


Basiliy Ivahçin
Basiliy Ivahçin
6 дней назад
Когда путын сказал,что мы обязаны обеспечить энергобезопасность Европы!!,,мы прижали уши в недоумении?А как же мы??как Россия?? Нам не нужна такая безопасность??Да,плевать на ту Европу ,если у нас всё в дерьме.

5


александр усов
александр усов
6 дней назад
Юрий не боимся вместе и вместе победим!

8


Александр Белов
Александр Белов
5 дней назад
Как вы думаете: почти 30 лет лгать, заниматься мошенничеством, воровством, заказными убийствами пр. галерной работой - от этого крыша не поедет? Человек (если его можно назвать человеком) не тронется умом после этого? С людьми простыми он может общаться только с проверенными, или же с подставленными, как народ живет его мало интересует, наверняка боится за свою шкуру, расплаты за содеянное.

5


Виктор Береснев
Виктор Береснев
6 дней назад
Уже любой, со здравым умом,
понял капитализм, выходами на улицу и криками "воры", верой в Путина,в путинистов, невозможно остановить кражи и разрушения среды обитания народа, кражи у самого народа капиталистами ... Понятно куда идти, бегом из капитализма, капиталистов.

9


Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев
5 дней назад
В России власти нет - есть банда КАЗНОКРАДОВ, уничтожающих Россию.

5


Анатолий Козлов
Анатолий Козлов
6 дней назад
От ракетно ядерного потенциала 1984 года СССР осталось только 10-15 %, создать не только новые виды вооружения, но и восстановить старые с разваленной промышленностью РФ не под силу. Именно поэтому США, которые, в отличие от нас, прекрасно Знают наш стратегический потенциал, и вышли из договора об ограничении С. Н. Я. В. Значит началась активная фаза подготовки США и их европейских союзников к уничтожению Нашего Народа и Нашей Страны.

2


Panya
Panya
6 дней назад
России Русскую Власть!

3


Alex4stage
Alex4stage
6 дней назад
Народ думает как будет Выкарабкиваться из развалин устроеных т.н. Путиными.
А они сами уже думают, как будут Писать,точнее их Спичрайтеры-писать мемуары.
Политика у властей-это не кнут-и-пряник,а Кнут-и-Кнут... короче говоря, просто
низкопробное "запугивание" и оскорбление Неравнодушных Граждан и Движений.

2


Сергей Mars
Сергей Mars
5 дней назад
Надо крепить сознание, утончать и крепить мысль, учиться и готовить себя брать ответственность за свой дом, посёлок, страну...

2


Алексей Таганрогов
Алексей Таганрогов
5 дней назад
Болдырев - молодец, Калашников - путинский провокатор!

2


George Marinichev
George Marinichev
6 дней назад (изменено)
Они боятся! И это надо помнить. Потому что они в меньшенстве. Но находясь постоянно в упаюкивающем состоянии комфорта, финансового успеха, уверенности в завтрашнем дне. И уверенные в научно контролируемом управлении. В вероятности его полного понимания. С твердым пониманием всех рычагов воздействия, и кнопок на приборной доске, аппарата правления. В почти пьяном одурманивание. Ведуд эту машину совсем не по трассе, так еще в противоположном направлении. Не понимая к чему это всегда приводит в истории. Печально.
Ведь при таких условиях, и возможностью. С такой пропагандой, деньгами, ресурсами. Они могли сделать совсем другую страну. Совсем другой мир, и историю.
Могли быть частью ее, и её победителями.
И при этом оставаться у руля. Где высшая ценность идеологии было созидание.
И все те кто еще входит сейчас в состав исполнительной власти. И та часть её, что считает себя еще человекам. С офецерской доблестью, храбростью и во главу с истиной. Защищала бы границы, и свой народ.

2

ИСТОЧНИК -
https://www.youtube.com/watch?v=JGlp0o5BpRw

---
Болдырев говорит правду уже совершенно откровенно и прямо, народ в комментариях с ним соглашается: "СТРАНУ ЛИКВИДИРУЮТ, НАС УНИЧТОЖАЮТ" и даже выражает свои мысли еще более откровенно, задавая единственный вопрос - "ЧТО ДЕЛАТЬ"?

Так кто заказывает музыку в РФ?
kolybanov
http://newsland.com/user/17729/content/zakhvat-belorussii-i-sdacha-kuril-put-na-zapad-ili-pod-diktovku-zapada/6633712?_utl_t=lj Захват Белоруссии и сдача Курил — путь на Запад? Или под диктовку Запада?: Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Юрий Болдырев

Россия, Москва




avatar



Захват Белоруссии и сдача Курил — путь на Запад? Или под диктовку Запада?

1889 62 24

Эта моя статья о последовательной политике капитуляции России была направлена в «Свободную прессу». Поместили в рубрике «Мнения, реплики». Действительно, разве это статья? Разве о самом главном, нашу жизнь определяющем? Нет, так, реплика — вроде как, заметил, что у президента шнурок развязался...

Сразу расшифрую заголовок. Печально это, но уже возникла такая грустная шутка: сдав Курили и захватив Белоруссию — приблизимся к Западу? Чисто географически — получается так.

Read more...Collapse )


Вранье Кремля достигло критической отметки
kolybanov
http://newsland.com/user/4296711758/content/vrane-kremlia-dostiglo-kriticheskoi-otmetki/6646888?_utl_t=lj Вранье Кремля достигло критической отметки : Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.




Вранье Кремля достигло критической отметки

Вранье Кремля достигло критической отметки

В правдивость чиновников в России верит только каждый десятый

52% россиян считают, что чиновники лгут о положении дел в стране. Об этом свидетельствует опрос «Левада-центра». В прошлом году так думали 37%, а нынешний уровень — максимальный за время наблюдений.

В правдивость чиновников верят всего 12% граждан, против 20% в прошлом году. При этом граждане убеждены, что обычные люди поступают ровно наоборот: 37% из них говорят правду, 25% лгут.

В России и раньше люди не очень-то верили власти, но теперь процесс, похоже, принял лавинообразный характер. Триггером, понятно, послужила пенсионная реформа, обрушившая рейтинги доверия и президентаВладимира Путина (до 64%), и правительства Дмитрия Медведева (до 33%). Никто не ожидал, что глава государства, который в 2005 году бескомпромиссно заверял «пока я президент, это решение не будет принято», поддержит реформу в жестком варианте, и пенсионный возраст повысит.

Такой разворот резко поднял градус недоверия к власти. Тем более, власть все чаще стала давать поводы уличить себя во лжи.

Чего стоит только история с заменой руководства Росстата. Напомним, 24 декабря Медведев своим распоряжением сменил главу Федеральной службы статистики: ее руководитель Александр Суринов был отправлен в отставку, а на его место назначен Павел Малков, ранее возглавлявший департамент госуправления Минэкономики.

Read more...Collapse )

Так у нас жопа или постиндустриализм?
kolybanov

Вот вам маленькая картинка постиндустриализма
Read more...Collapse )

[reposted post]Инсайдер: "Агония, кризис элит и поиск кольца всевластия"
gala_gala15
reposted by kolybanov
На прошлой неделе известный либеральный политолог-инсайдер, являющийся рупором одной из кремлевских башен, дал любопытное интервью, к которому стоит прислушаться просто потому, что оно отражает взгляды и настроения сильной властной группировки, содержа в себе информацию о ее настроениях и планах...

Валерий Соловей: «Кольцо всевластия они ищут с нулевых годов» 5.02.19
[Spoiler (click to open)]

— Валерий Дмитриевич, хотелось бы поговорить с вами о наиболее резонансных событиях, которые у нас произошли за прошедшую неделю. Вот арест Арашукова: мне вспомнилась любопытная такая деталь. Нас пугали, что демократия, это не есть хорошо, "бандиты обманут людей, попадут во власть", а в итоге они оказались в этой власти без всяких выборов. У Совета Федерации уже какая-то репутация сборища бандитствующих людей. Как они там оказываются, не знаете?

— Ну не только у Совета Федерации такая репутация, я бы шире взял, шире. Всё очень просто: если у вас нет конкуренции (а конкуренции нет в Совете Федерации, конкуренции нет в прямом смысле слова, да и в России вообще нет политической конкуренции на выборах или она в очень ограниченных масштабах присутствует) - тогда начинают работать другие средства и рычаги политического рекрутирования. Это то, что называют красиво "социальными лифтами". Существует три основных рычага. Первое - это деньги, второе - связи, очень часто это идёт вместе. А третий рычаг - это то, что очень образно охарактеризовал Дмитрий Быков: "В России вы можете подняться на социальном лифте, но сперва вам очень долго придётся стоять на коленях".

Да и конечно, подниметесь вы невысоко, но, тем не менее, такие случаи мы знаем. Поскольку отсутствует конкуренция, при таком рекрутировании элиты происходит отрицательный отбор, отрицательная селекция. Демократия, конечно, не самая хорошая система, но, наверное, лучшее средство демократии - разговор со средним избирателем. Она обеспечивает более высокую устойчивость за счёт учёта интересов, и она обеспечивает более надежную обратную связь. А та система, которая действует в России, приводит к тому, что обратная связь вообще отсутствует, напрочь. К тому же люди рекрутируются по каким-то странным, сомнительным критериям, и в результате когда вы смотрите на тех, кого мы называем российской элитой, вы видите парад идиотизма, тщеславия и комплексов неполноценности.

— Валерий Дмитриевич, тут на днях прошла встреча Навального со сторонниками в Санкт-Петербурге. Он собрал действительно много людей, судя по фотографиям. А вот почему, на ваш взгляд, ему не стали там мешать, и откуда вообще взялся фейк про встречу с Пригожиным? Кто это и зачем запустил?

— Насчёт фейков о встрече с Пригожиным, я думаю, объяснение об этом дал сам Навальный, оно в высшей степени реалистично и правдоподобно. Что касается причин, мне кажется, есть очень простая причина. У тех людей, которые занимаются пиаром власти и чёрным пиаром по отношению к оппозиции, диффамацией - от них же требуют эффективность. Но просто так напускать полчища ботов уже не работает. От них требуют: "Вы уж придумайте что-нибудь, вы же умные". Вот они и придумали такую нехитрую вещичку, и такие вещи будут повторяться. Я объясню почему. Здесь действует следующий принцип: даже если вам не поверят в первый раз, второй и третий, но, как в анекдоте, "осадочек останется".

Теперь, что касается первого вопроса - почему Навальному не помешали. А вот здесь сработал, мне кажется, здравый смысл советников Беглова. Они решили, что раз там за участие в муниципальных выборах борются Гудков, местная коалиция, то ещё один человек, который там появится, скорее всего сработает на рост напряженности и разрушение в уже существующей коалиции. Они надеются, что появление Навального внесёт элемент дезорганизации и хаоса. Только таким образом я могу для себя объяснить это. Ну есть ещё и второе, конечно, объяснение. Возможно они поняли, что если не позволить провести ему эту встречу легально, то он начнёт проводить эти встречи на улице, устроят несанкционированное шествие или несанкционированный митинг где-нибудь в центре города.

— То есть, в Питере, получается, чиновники поумнее, чем в Москве?

— Вы помните, что у питерской власти была репутация, ну ещё не так давно, более жёстко относящейся к разного рода акциям, чем в Москве. Думаю, что новые чиновники, хотели бы, возможно, эту репутацию исправить. По крайней мере, смягчить. Я бы не относился к этому, как к некой принципиальной политике. В целом линия в России политическая будет идти на ужесточение. Это совершенно очевидно. На ужесточение политического, полицейского, административного давления в целом. Поэтому я ко всему этому отношусь, знаете как к флуктуациям, которые ни на что не влияют.

— Понятно, но вот ещё, последний вопрос про Питер, который чем дальше, тем больше многих волнует: а будет ли Ксения Собчак, на ваш взгляд, участвовать, в губернаторских выборах?

— Я думаю, что Ксения Анатольевна сама ещё не знает, не приняла ещё решение, это будет, как обычно, зависеть от сложной политической констелляции. А ситуация в Питере такова может быть, что, если бы оппозиции удалось скоординировать свои действия, они могли бы не допустить Беглова к участию в выборах. При скоординированной информационной атаке они в состоянии обрушить его рейтинг до таких значений, что он просто не решится пойти на выборы. И вместо него выдвинут другого человека. Речь идёт о Грефе или Миллере.

Питер, это Питер. Возможно, это было бы лучше. Как ни странно. Другое дело ни Греф, ни Миллер этого не хотят, если только они не получат предложение, от которого нельзя отказаться. Просто, ситуация с рейтингами Беглова такая, что его рейтинг не растет, антирейтинг растет каждую неделю, и если начать скоординированную информационную кампанию (а оснований для неё более чем достаточно, качество управления в городе нижайшее), то рейтинг можно обрушить до таких значений, что он перейдет фактически в отрицательную зону. После этого власти придётся думать, или она будет через задницу протаскивать Беглова, или ей придётся попробовать предложить другого кандидата.
Для этого оппозиции надо договариваться сейчас, на берегу.

— Валерий Дмитриевич, следующий вопрос об Анастасии Шевченко из "Открытой России" в Ростове-на-Дону. Во-первых, само обвинение у неё абсурдное, потому что нежелательной организацией может быть только организация иностранная. Во-вторых, получается, что её взяли под стражу по причине того, что она участвовала в дебатах. Проанонсировала какую-то там школу муниципальных депутатов. Это оказалось неприемлемо для властей, потому что это якобы было под эгидой нежелательной организации. Её взяли под стражу, а потом на протяжении недели она подавала ходатайство о том, чтобы приехать к больной дочери, которая находилась в интернате - потому что лекарства привозила именно она. Всю неделю ей отказывали. И когда уже дочь оказалась в реанимации, ей-таки разрешили, однако потом ещё шесть часов её не пускали врачи. В итоге, когда её наконец пустили, дочь уже умерла. Скажите, пожалуйста, это закономерный итог вот той политики устрашения, которую проводит власть, или это случайность?

---

[Spoiler (click to open)]
— К сожалению, это ни в коей мере не случайность, это выражение самой природы государственной машины, с которой мы сейчас имеем дело. Вот она сейчас показывает свою подлинную природу, причём, именно в провинции. Представьте себе, вы имеете дело с крокодилом, пожирающим свою жертву, а вы ещё будете рассказывать ему, что он поступает не по закону, что это бессовестно, взываете к его морали. Вы имеете дело с крокодилом. Такова его природа, он вас будет пожирать. Ему наплевать на все соображения законности, справедливости, милосердия, на все человеческие чувства.

— Власть уже не может без этих показательных процессов против инакомыслящих, против оппозиционных активистов? Она может остановиться?

— Традиционно существуют два метода управления: кнут и пряник, с незапамятных времен известные. Представьте себе, пряника у вас не осталось, вы говорите: денег нет, правильно? Не то, что их на самом деле нет, они есть. Что у вас остается? Устрашение. Причем, вы ещё сами очень боитесь. То есть, вам говорят чиновники, что всё в порядке, всё под контролем, ситуация напряжённая, но стабильная. Знаете, как в реанимации? Состояние у пациента стабильное. Но вы как-то не очень в это верите.
Вы ощущаете, что всё стало меняться. Вы пытаетесь зацементировать любую щель, откуда пробивается трава, не дай бог кустик может вырасти, вы пытаетесь всё вытоптать и залить цементом. Тем более, вы ещё боитесь не только «Открытой России», а Ходорковского, который за этой «Открытой Россией» стоит. Показать, что участие в политике такой ценой окупается. Это намеренная административная жестокость. Это люди, которые вообще не рассуждают. Они получили поручение из Москвы "преподать урок". Они начинают его "преподавать".

Им наплевать на то, что мы скажем, как это соотносится с законом, как это соотносится с понятиями морали, как это соотносится с человеческой совестью. Нет у них совести.
Когда вы говорите о совести и морали, можно апеллировать к людям, у которых она есть. У них её нет, они рептилии.
Млекопитающие теплокровные защищают, они не могут поднять руку на ребенка, а рептилии - у них нет таких чувств. Они рептилии, вы имеете дело с рептилией.

— Тогда в таком случае как обществу противостоять, если рептилии в правоохранительных органах, в судах, - что делать, как от этого защититься?

— Только противостоять. Причем, массовое сопротивление. Я думаю, даже время петиций уже заканчивается. Это ощущают уже все. Петициями, апелляциями к морали и совести вы уже ничего добиться не сможете. Вы никого не пристыдите. Вам могут принести нехотя извинения, но тем не менее, Шевченко не освободят, и она получит срок.

— Понятно, да. В роли просителя действительно не имеет смысла находиться.

— Власть будет считаться только с силой, больше ни с чем она считаться не будет.

— Получается так, что может помочь массовый уличный протест в рамках закона, я так понимаю?

— Да. Закон позволяет выходить на улицы. "Марш матерей" в этом смысле мне кажется достойным, находящимся в рамках закона мероприятием. Я надеюсь, что власть проявит немного здравого смысла и поймёт, что разгонять женщин и детей в центре столицы, города, который себя называет европейским, было бы крайне опрометчивым решением. Особенно, под прицелом камер.

— Эко-активист из Коломны, который в принципе начал с того, что был просто против свалки, потому что нарушается технология, люди имеют право на благоприятную окружающую среду. Против него сначала стали стряпать административные дела, совершенно не основанные на реалиях, законах. То есть, он там куда-то вышел к суду, где судили Гудкова, написал об этом в социальной сети, ему сразу пришили организацию незаконного массового мероприятия, до этого была еще какая-то административка тоже фейковая, тоже якобы какое-то массовое мероприятие. И в итоге ему сейчас, как Ильдару Дадину, после трёх административок хотят возбудить уголовное дело по статье 212.1.

— Это то, о чём несколькими минутами ранее мы говорили. Это сделать цену, плату за участие в политике невыносимо высокой и запугать. Это демонстративное запугивание всех. Но я думаю, что в этот раз результат может оказаться противоположным. Потому что в обществе стало что-то меняться с сознанием, с массовой психикой и психологией. Там на кону в Коломне гигантские деньги и игроки. Сын генпрокурора, Ротенберги, прокурор Московской области. Все эти люди заинтересованы в том, чтобы подавить группу экологических активистов. Это артиллерия главного калибра брошена, в прямом смысле этого слова. И ее цель – лишить людей права на нормальную жизнь.

— То есть как бы заткнитесь и нюхайте.

— Да, заткнитесь и нюхайте, иначе наши прибыли пострадают. Не то, чтобы мы совсем их потеряем, если будем идти вам на встречу, а просто они перестанут быть такими высокими. А то, что люди будут умирать, это их совершенно не интересует.

— Как говорится, "ваши проблемы". Мы узнали, что чиновники департаментов Москвы имеют полис и лечатся в Швейцарских клиниках.

— Чиновники живут в своей стране и относятся к ней как оккупанты, относятся к ней как к оккупированной стране.

— Это такая как бы колония, куда можно мусор складывать, что угодно, лишь бы деньги получать.

— Максимизация прибыли и минимизация потерь для себя за счёт общества.

— Такой вот "федерализм", очень сильно похожий на колониализм. Следующий вопрос у нас по международной повестке. Тут подвезли международно-правовых новостей. Внезапно Трамп заявил, что США выходят из договора по ограничению ракет средней и меньшей дальности. В ответ наши власти заявили тоже самое. Я так понимаю, что это процедура просто прописанная в самом этом соглашении. Тем не менее, нас ждет полгода неопределенности, хотя вроде как стороны собираются его соблюдать в течение полугода. А дальше окончательно решат, будут они или не будут продлевать. Что это вообще означает? Зачем этот шаг нужен?

— Ну, это шаг был в каком-то смысле неизбежен, поскольку договор носил двусторонний характер между СССР и США, в одной мировой ситуации. А за последние 10 лет появилось много игроков, которые этим договором не связаны и не намерены его соблюдать. Это и Китай, это и Северная Корея, это и Иран, и потенциально другие страны. Поэтому речь должна пойти о многостороннем договоре. И русские это очень хорошо понимают, и американцы, другое дело, что вместо того, чтобы действовать в этом консолидированным фронтом, я имею в виду Россию и США, мы им стали показывать мультипликационные фильмы о том, как российское чудо-оружие с лица земли сметает Майами. Они к этому отнеслись довольно серьёзно. Ну раз вы не хотите, тогда мы выходим. Могу сказать, что консультации по поводу нового договора на самом деле идут. Но, как мне сказали люди, которые в них участвуют, надо быть реалистами. Нам потребуется 10-15 лет для того, чтобы разработать рамочный договор, в который будут включаться другие страны, потому что Китай никакого желания участвовать в новом договоре не проявляет. А Северная Корея - вообще ещё вопрос не стоит. Не знают ещё, как к ней подойти, а тем более есть ещё Иран. Поэтому это будет глобальная проблема. Если Россия и Соединённые Штаты проявят достаточную сдержанность и реализм, то гонка вооружений будет развиваться не очень быстро.

Для нас даже небыстрая гонка вооружений неподъёмна, это просто неподъёмное бремя, надо отдавать себе в этом отчет.

Чтобы мы ни говорили, Советский Союз её не выдержал, а современная Россия по прочности и запасу ресурсов не чета Советскому Союзу, она гораздо слабее. Но, почему-то наши руководители уверены, что всё будет в полном порядке, и, мне кажется, это следствие несколько искаженного представление о ресурсах России и главное - о способности населения терпеть. Они уверены, что население России готово терпеть бесконечно долго. Мне кажется, это опасное заблуждение. Поэтому, конечно, выйдут из договора Россия и Соединённые Штаты, это уже неизбежно. Будут пока консультации, к сожалению, они не будут пока плодотворными из-за общего негативного контекста, загруженности негативном российско-американских отношений. Но, тем не менее, спустя какое-то время, как вы поняли, это время не в ближнем горизонте находится, новый договор возможен. И ещё раз, если мы проявим взаимную сдержанность, то особых потерь от разрушения этого договора в общем не будет для России и Соединенных Штатов. Но, я боюсь, что сдержанность мы не проявим.

— Валерий Дмитриевич, а с чем связано заявление Путина, что мы разместим ракеты в европейской части только в том случае, если там разместятся американцы, американские ракеты такого же класса? Это намек Европе, что мол успокойтесь, мы нацелились на Китай вообще-то?

— Нет, это намек Европе: "Влияйте на своих американских партнеров". Это классический силовой шантаж. История с ракетами "Першинг", которые размещались в Европе, когда Андропов был генсеком, из-за этого возник серьёзнейший кризис. Угроза повторения такого кризиса существует. Россия считает себя имеющей право на размещение аналогичных ракет в Европе. Это было бы желательно и для европейцев. Они последние 25 лет жили с ощущением, что больше войн в Европе не будет. И вдруг появляется военная угроза. Это психологически очень тяжелое, непереносимое даже для молодых поколений (стары то много чего помнят), психологически, морально тяжелая история, очень нервная. Россия будет использовать даже не столько угрозу использования силы, сколько угрозу размещения ракет в ответ на угрозу США с тем, чтобы вынудить американских союзников наступать против этого.

— Мне это напомнило, что когда у нас северо-корейский товарищ размахивал ядерной дубиной, вынуждая на какие-то переговоры. Они состоялись в итоге.

— Россия не против переговоров, но у нее есть переговорная позиция, заранее известная. Вы признаете Крым, Вы признаете наш контроль российский над Украиной, Вы снимаете санкции. После этого считайте, что мы договорились. Россия с 2014 года не отступает ни на какие консультации, ни на каких экспертных разговорах. Есть позиция, есть ли шансы договориться?

— Учитывая то, что деньги кончаются, и даже не помогают повышения поборов, я думаю, что с каждым годом шансов все меньше и меньше.

---

[Spoiler (click to open)]

— Вы и я, как люди живущие на земле, мы ощущаем, что деньги заканчиваются. Приходя в магазины, мы видим, насколько меньше люди покупают, как они экономят, как покупатели сегмента «премиум» переходят в сегмент «эконом». Поверьте, Кремль уверен, что у населения много денег, что можно эти деньги выжать из населения, их хватит и для военного строительства, и для модернизации инфраструктуры. Поэтому растут налоги, акцизы, тарифы. Реакция очень простая – я спрашиваю: сколько это можно делать? Население же терпит, оно не сопротивляется. Мне всегда в пример приводят рост тарифов на московских парковках. Начали с какой цифры? 180? Сейчас 380. Люди платят, значит, к концу этого года будет больше. Представьте, а когда люди перестанут платить и начнут ломать паркоматы, ведь будет поздно!

— Им памятник поставить: ведь они приближают крах системы. Как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

— Это те самые консультанты, которые очень удивились реакции на пенсионную реформу. Они прекрасные бухгалтеры, но к политэкономии никакого отношения не имеют. Они уверены, что все будет нормально. Вы должны понимать, что есть колоссальный разрыв психологического настроя тех, кто наверху и тех, кто внизу. Чем чиновник ближе к "земле" или если хотите, чем дальше Кремля, тем он озабоченнее. Он ощущает, что ситуация далеко не такая благостная, не столь хорошо контролируема. Ну тогда, значит, мы будем использовать насилие, селективные репрессии, жестокость. Да, чтобы запугать, чтобы не позволить людям поднять голову вообще. И это насилие будет увеличиваться. Надо отдавать себе в этом отчет. Нас ожидает два-три очень тяжелых года, чрезвычайных в этом смысле.

— Понятно. Я так понимаю, мы еще не обсудили Венесуэлу. Вот, что деньги есть, население довольно, у всех туалетная бумага. Всё нормально. Уже да, главное, что есть туалетная бумага, всё остальное не волнует.

— Поверьте, все-таки сравнение пока в пользу России. В России гораздо больше ресурсов, вы прекрасно знаете, гораздо лучше материальное положение. И поверьте, бойцов Росгвардии награждают вовсе не туалетной бумагой. И в общем часть из них очень довольна своим положением. Это надо тоже иметь в виду. А что касается будущего Венесуэлы, мы видим, там сейчас такое шаткое очень равновесие возникло. Но мне кажется, что "Большой брат с Севера", я имею в виду Соединенные Штаты, он действует очень технологично. Вот перекрыли источники финансовых поступлений от нефти. Деньги пойдут временно исполняющему обязанности президента, как они его называют. Появляется возможность перекупить часть высшего офицерства.

Плюс американцы сейчас попытаются прервать наркотрафик. Ведь венесуэльский режим - это наркорежим. И третье, очень важное обстоятельство, то что вооруженные силы Колумбии, а потом, думаю, и Бразилии, начнут подтягиваться к границе. Во избежание гуманитарной катастрофы. А, знаете, поскольку надо будет распределять гуманитарную помощь, а в Венесуэле действительно ситуация гуманитарной катастрофы. Около четырех-пяти миллионов покинуло страну, а это четверть населения. И мои бывшие студенты, которые сейчас в Колумбии находятся, пишут, что они это всё наблюдают. Венесуэльцы тысячами живут в лагерях, это даже не лагеря, это типа, что-то цыганских таборов. И если кризис будет продолжаться, то выиграет в конечном счете тот, кто будет контролировать гуманитарную помощь, и тот, у кого окажется достаточно финансовых ресурсов. Ясно, что это не Мадуро.

— А что делать если вдруг там будет не просто какой-то гуманитарный кризис, а, например, военное вмешательство, там Трамп уже намекнул.

— Трамп не сможет вмешаться в Венесуэльские дела. Это абсолютно исключено. А Россия если и будет это делать, то руками кубинских товарищей, но и то не очень долго.

— А Штаты?

— Штаты напрямую тоже не будут действовать. Они будут действовать через своих латиноамериканских союзников.

— А что насчёт Гражданской войны, о которой Мадуро уже заявляет, намекая на Северного соседа?

— Я думаю, что удастся избежать этого трагического варианта. И я думаю, что режим всё-таки предпочтёт эвакуироваться в Гавану. Насколько я знаю, уже шаги в этом направлении делаются.
А отношение сил не в пользу Мадуро. Венесуэла слишком далеко от Российской Федерации, логистика крайне затруднена для того, чтобы активно помогать. Тем более, русских прямо сейчас очень недолюбливают. Ну знаете, как это бывает. Вы приходите к вам все типа тепло относятся. Но после того, как смотрят на то, что происходит в стране, возникает сильная недоброжелательность в отношении собственной власти, которую почему-то поддерживает Россия. Это естественно проецируется на Россию. Ну, это трагедия, трагедия, драма, которая очень часто случалось с нашей страной во времена Советского Союза.

— Ну носятся же с этой идеей типа многополярности, думают, что надо создавать "конкуренцию" "гегемону".

— Ну поддерживают заранее обреченные дела, заранее обреченные.

---

[Spoiler (click to open)]
— А, да. Я кстати в этом смысле вчера читал, что вы дали где-то интервью и сказали, что начинается вот такой вот расцвет оккультизма. Как говорят, многие силовики просто на регулярной основе советуются с какими-то шаманами.

— Да, да. Это есть. Я не хочу сказать, что это поголовно, это было бы не правдой. Не стоит преувеличивать. Тут, там, кто предпочитает кто к старому доброму пути, к батюшкам обращаться там. Кто-то строит собственную церковь, я говорю кстати, которые служат. Дьяконом служит вообще, которые. Входят в первую двадцатку. Построили собственную церковь и там служат, вот вместе с батюшкой. Кто-то по этому пути, а кто-то не верит в то, что православные попы способны защититься от будущего. Разочаровались и прибегают к иным практикам. Кто-то держит каналы связи с космосом открытые, в прямом смысле слова, и даже на рабочих совещаниях служебных начинают об этом говорить, вызывая дикое недоумение у коллег, которые младше по званию вот. Кто-то обращается к шаманам, наряду с попами. Пошел, помолился потом значит, давайте шамана пригласим. Кто-то обращается к специалисту по восточной эзотерике. Знаю по крайней мере парочку из них.

Они милые люди, добрые, хорошие, умные. Но относятся к этому с иронией. Надо отдать им должное. А те, кто пользуются их услугами, там шаманов и прочее, они всерьез. Понимаете, есть фундаментальная неопределенность. До 2014 года мир казался ясным и понятным. И в том числе, силовые лица. С 2014 гола, когда нашими же усилиями мир стал более турбулентным, резко выросла неопределенность. Плюс нарастает неопределенность во внутренней ситуации. Действиями этих же людей, именно их действиями, поверьте мне.
Как мне говорили, если мы будем проводить разумную политику экономии ресурсов, ресурсов лет на 5-6 хватит. Если они будут делать то, что делают – передавать кураторство проектов избранным олигархам, те будут брать деньги, то ресурсов хватит года на 2. Неопределенность и напряжение нарастает. Что делать? Вы начинаете искать надежду. Рациональным путем вы ее не обнаруживаете. Вдруг появляется человек, который говорит: а ты знаешь, есть такой шаман, мощный старик…

А вообще кольцо всевластия они ищут с нулевых годов. Попытки периодически повторяются. Разные люди, но я имею в виду именно элиту. Не каких-то губернаторов, заместителей, а именно российскую элиту. Я хочу подчеркнуть, что это нормальное состояние для режимов, которые находятся в кризисе. В этом нет ничего необычного. Этот кризис психический, интеллектуальный.

— Вспоминается фильм «Агония». Помните, в советские времена снял Элем Климов? Там Распутин, вот это все.

— Мелешко там еще замечательно сыграл. Вы хотите меня спросить, есть ли Распутин… Нет, одного нет. Коллективный образ.

источник

---

---
Подытоживая сказанное известным либеральным инсайдером-политологом, следовало бы отметить вот что:

1) Перед нами оценка представителя группы либеральной "оппозиции", мало отличающейся от властных либералов;
2) Либералы, "оппозиционные" и властные, выступающие против властных силовиков, тоже либеральных, не хотят смены системы;
3) Говоря о протестах как единственном способе борьбы с властью, имеют в виду протесты "оранжевого типа", а не революционного;
4) Ни словом не упоминается причина всех бед, переворот 91-го года, грабительская приватизация и капитализм периферийного типа;
5) Речь не идет об изменении строя и отказе от подчинения Западу, а лишь о смене либералов во власти на еще более радикальных.

Поэтому, все заявления инсайдера нужно рассматривать очень пристально, не отрицая их ценность как источника информации, но делая свои собственные выводы, о - кризисе власти, глубинном внутреннем конфликте в ней, нарастании напряжения и - единственном способе достучаться до нее, демонстрации силы и воли к сопротивлению.
Важно при этом понимать, что  цели у нас с теми, кто стоит за ораторствующим, в конечном итоге противоположные...

P.S.

Марш материнского гнева, 10.02.19, Москва

UPD

hobbit_2_18
11 февраля 2019, 19:09:13
Поток сознания либеральных ( впрочем как и "консервативных") искпердов свидельствует о том, что до Вырубовой там, где они харчуются, пока не дошли, но до Марии Антуанетты- вполне.

[reposted post]Путин вручил Грефу орден - как вы относитесь к таким награждениям?
gala_gala15
reposted by kolybanov


Кто более достоин награды в государстве-корпорации РФ, территории победившего периферийного колониального капитализма, плавно дрейфующей в сторону феодально-крепостного общества, нежели знатный банкстер, цифровизатор, русофоб, агент мирового финансового капитала и не только его, в конце концов, толерантно-рукопожатный гомосексуалист?

Г-н Греф, будучи во власти, внес неоценимый вклад в дело уничтожения российской экономики, а ныне, возглавляя якобы государственный Сбербанк, принадлежащий, по большей части, иностранным гражданам и структурам, столь же эффективно продолжает работать на благо Фининтерна, не забывая активно участвовать в построении электронно-цифрового концлагеря для граждан РФ.

Так, никто с ним не сравнится, то есть, почти никто, поскольку есть еще ряд граждан, тоже награжденных чуть ранее тем же лицом и почти теми же орденами и медалями, за аналогичные успехи на ниве разграбления России, ликвидации ее потенциала, уничтожения российской государственности и геноцида коренных народов, вот один из весьма ярких представителей оных -


[Spoiler (click to open)]

Предыдущий орден миллиардер получил в 2013 году, и тогда он также благодарил Путина за чудо: «Благодаря тому, что Россией руководит такой человек, как вы, с человеком могут происходить такие чудеса, которые произошли со мной».
У Усманова также есть ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Александра Невского, Почета и знак отличия «За благодеяния». По количеству госнаград он сравнялся с владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым, у которого их также пять.

У Алекперова, Богданова, Вексельберга, Рашникова, Скоча их по четыре. Половина российских бизнесменов, чье состояние оценивается в миллиард долларов и более, имеют государственные награды, сообщает РБК.

Среди менеджеров госкомпаний больше всего орденов у Сергея Чемезова («Ростех»), он также единственный представитель реального сектора экономики, у кого есть ордена «За заслуги перед Отечеством» от IV до I степени. В 2017 году, помимо Чемезова, кавалером этого ордена I степени также стал глава «Газпрома» Алексей Миллер.

​Супруга предпринимателя, Ирина Винер-Усманова, получила орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Госнаграды также вручили Роману Ротенбергу («Орден дружбы»), предпринимателю и главе тренерского штаба сборной России по хоккею и певцу Льву Лещенко (орден «За заслуги перед Отечеством» I степени), народному артисту РСФСР.

Алишер Усманов с состоянием $12,5 млрд в российском Forbes занимает десятую строчку в рейтинге богатейших людей России. Мордашов в том же рейтинге — под номером 2, его богатство журнал оценил в $18,7 млрд.

http://www.rline.tv/news/2018-11-28-oshchushchenie-chuda-oligarkh-usmanov-poluchil-pyatyy-orden-iz-ruk-putina/

---
Все инсинуации на тему награжденных и их заслуг попрошу считать проявлением зависти и неблагодарности смердов перед белыми господами, осчастливившими их, недостойных, своими деяниями по превращению неэффективной советской социалистической России в совершающую прорыв за прорывом капиталистическо-феодально-крепостническую РФ...

Так утверждают пропагандоны, всякий раз инкриминируя возмущающимся именно этот грех, а инфохолуи доморощенных капиталистов врать не станут, уж мы-то знаем, потому давайте искренне порадуемся за как за эффективных собственников, так и за г-на, похожего на президента, развешивавшего бирюльки на воров "в законе", утверждая, тем самым, культ воровства.

Все это не так безобидно, граждане, как может показаться спервоначалу, по двум причинам: первая - происходит подмена смыслов и обесценивание ценностей, создается явочным путем новая идеология, утверждается культ безнаказанного грабежа, воровства и предательства; вторая - среди получивших награды есть и простые, достойные люди, например, воины, которые легитимизируют награждение, отчасти, среди получивших награды вместе с Усмановым, например, были, диктор Игорь Кириллов, космонавт-испытатель Сергей Рыжиков, актриса Инна Чурикова...

Так что, возникает вопрос - как ко всему этому шабашу награждений откровенных преступников(олигархов), наряду с награждениями достойных граждан(воины), а также нейтральных граждан(артисты), относиться?

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К НАГРАЖДЕНИЯМ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ В РФ?

ПОЗИТИВНО, СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ И БЫТЬ ИМ БЛАГОДАРНОЙ
0(0.0%)
НЕОДНОЗНАЧНО, ЧАСТЬ ДОСТОЙНА НАГРАД, ДРУГАЯ - РАССТРЕЛА
4(13.8%)
НЕГАТИВНО, ЭТИ НАГРАДЫ ДИСКРЕДИТИРОВАНЫ САМИМ ФАКТОМ НАГРАЖДЕНИЯ ИМИ ТАКИХ КАК ГРЕФ И УСМАНОВ
23(79.3%)
ИНОЕ
2(6.9%)


[reposted post]Ложка с дыркой.
Карандаш
yurayakunin
reposted by kolybanov

Еще во времена СССР, у нас в столовой вдруг появились стальные ложки с 3-4 миллиметровой дырочкой в центре все были в недоумении, но новый шеф столовой объяснил, что эти дырочки сделаны для того, чтобы люди не воровали их и чтобы ложка не протекала, заделайте их обычным хлебным мякишем.


Read more...Collapse )



подписаться    доб в друзья

[reposted post]Какую зарплату должны получать российские чиновники?
alexkolos
reposted by kolybanov
Есть два очень популярных вопроса в нашей стране, «кто виноват?» и «что делать?», которые встают на повестке дня с различной периодичностью. И если показать пальцем на стрелочника всегда было легко, то предложить реальные меры как обустроить нашу Россию, часто бывает проблематично.

Какую зарплату должны получать российские чиновники

Но, тем не менее, здравые мысли, которые заслуживают внимания, есть. Одну такую идею, предложил соучредитель общественной организации «Восходящая Россия» Андрей Яцун. Это интересно будет обсудить…

подробностиCollapse )


[reposted post]Глубокий смысл детских сказок
astori_18
reposted by kolybanov
tales00

Мы теряем детство во времени, но сохраняем его в себе. Наверное, поэтому мы так любим сказки. Многие сказки стоит читать не только в юном возрасте, но и будучи взрослыми, потому что они наполнены гораздо большим смыслом, чем нам кажется в детстве.

Здесь собраны отрывки из известных сказок, которые обязательно стоит перечитывать.

Read more...Collapse )

[reposted post]Зимние сибирские пейзажи. Февраль
кот и Никон
kwakin_misha
reposted by kolybanov
IMG_20190125_101720

В Сибири нынче серьёзные морозы стоят. Хотя, по сравнению с январём потеплело и в тени до -20°С нынче днями..

ещё фотографии смотреть... Collapse )

кнопки Collapse )

[reposted post]Водка: от Персии до СССР
demkristo
reposted by kolybanov


Официально днем рождения русской водки считается 31 января 1865 года, то есть день, когда Менделеев защитил докторскую диссертацию по теме «О соединении спирта с водою». А водка советская появилась в 1923 году, когда советское правительство отменило сухой закон, введенный батюшкой-царем Николаем, потому как электорат на просторах российских спивался, бессмысленно и беспощадно, да и война пришла. 


Самое интересное, что поначалу водка советского производства называлась не водкой, а хлебным вином, но это уже мало кто помнит. Так же как и то, что рождением своим она обязана вовсе не Менделееву.

Read more...Collapse )



[reposted post]Телефон вашего мужчины – ящик Пандоры, не трогайте его
bagira_belaya
reposted by kolybanov
Живет себе семейство - дочке полтора года, муж типа старается, бабки зарабатывает и время с дитем проводит. А она в счастье пребывает, но сует нос в его телефон и находит в поисковике, что он искал сауну на двоих, и скорее всего успешно, так как в тот же день они ходили в нее с сослуживцами, шары погонять…


Бабы -дурехи...Collapse )

ПАРИЖАНКИ. Художник Анри Сомм (Henri Somm), 1844 - 1907
kolybanov
Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
ПАРИЖАНКИ. Художник Анри Сомм (Henri Somm), 1844 - 1907

Bo4kaMeda




01. На выставке
At the exhibition
35 х 27
бумага, уголь, акварель и гуашь
Частное собрание




02. Парижанка возле Мулен де ла Галетт
A Parisienne Outside the Moulin de la Galette
21.6 х 15.9
бумага, акварель, графит, перо и тушь
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

<font size=Collapse )