kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Вестник Юрюзани №2

Новая компания. Первые итоги



Прошло 3 месяца с момента перехода дома Высотная 12/2 под управление новой управляющей организации. И, наверно, уже можно подвести первые итоги и сравнить результаты деятельности новой и старой компаний. Эти результаты, мягко говоря, далеко не в пользу УК БЖС. За время ее управления дом начал приходить в состояние разрухи. Трещины в стенах, отслоение и обсыпание облицовочного кирпича, протечки крыши площадью около 70 кв. м., оторванные наличники дверей (одна из тамбурных дверей вообще отсутствовала), выпадающие из гнезд выключатели сети освещения, перегоревшие лампы которые никто не менял длительное время – вот такое «наследство» досталось новой управляющей организации. Уходя из дома, БЖС с корнем вырвало информационные щиты в подъездах, заявив, что это их собственность, действие скорее демонстративное, чем имеющее какой-либо экономический смысл. Но новая компания не испугалась трудностей, часть нарушений (которые можно было ликвидировать в зимний период) уже устранена, устранение остальных запланировано с окончанием зимнего периода.


Дальше больше, технических осмотр помещений выявил отсутствие платы управления повысительной станции ХВС, вследствие чего насос работал безостановочно; разбитые подшипники циркуляционного насоса ГВС, от работы которого сотрясалась стена между первым и вторым подъездами. Эту проблему, которую УК БЖС безуспешно пыталась решить более года, подкладывая между стеной и насосом старые рукавицы, новая компания сразу решила радикальным образом – поврежденный насос, шумом не дававший спать жильцам двух подъездов, был демонтирован и отправлен в ремонт. Также были выявлены факты подключения к внутридомовой электросети нежилых помещений, электроснабжение которых осуществлялось за счет общедомовых нужд. Собственниками этих помещений являются ФЖС и гр. Брекоткин, который, как многие помнят, пытался инициировать собрание собственников в целях повторного избрания УК БЖС в качестве управляющей организации летом 2017 года. Вот, и причина его «симпатии» к старой УК выявилась, неожиданным образом, и оказалась довольно прозаической.

Что касается уборки придомовой территории, вызвавшей многочисленные нарекания прошлой зимой. То в целом эту зиму она производилась удовлетворительно обеими компаниями. Новая компания, вследствие удаленности нашего дома, от других домов находящихся под ее управлением, иногда запаздывала с началом уборки, но производила ее более тщательно, нежели УК БЖС, тем самым, побуждая последнюю прилагать большее усердие в проведении этих работ. Здесь следует добавить, что прошлую зиму, когда никаких конкурентов у УК БЖС не намечалось, и сравнивать ее работу было не с чем, очистка придомовой территории от снега практически не проводилась. Зато техника УК БЖС неоднократно была замечена на очистке территории частной стоянки напротив магазина «Полушка».

Правдоруб



Юридический ликбез





Редакция решила открыть новую рубрику «Юридический ликбез».В ней мы будем давать ответы на наиболее важные вопросы жителей, освещать наиболее актуальные проблемы нашего микрорайона. В первом выпуске мы расскажем, как правильно подавать жалобу в управляющую компанию.



Претензия (жалоба) в управляющую компанию: как заставить коммунальщиков реагировать?

Что делать, если УК не фиксирует жалобы на некачественные услуги, не делает перерасчеты? В платежном документе не указывает показания общедомового потребления тепла, не обосновывает начисления? Как заставить коммунальщиков раскрыть интересующую вас информацию? Такие вопросы, так или иначе задавал себе каждый житель многоквартирного дома.

Публикуем разъяснения от общественной организации «ЖКХ. Контроль» на этот счет.

Как писать претензию (жалобу) в управляющую компанию

Направлять обращения в УК необходимо только ПИСЬМЕННО с указанием сроков ответа:

{C}·         жилищные услуги – 5 рабочих дней (согласно ПП РФ №491),

{C}·         коммунальные услуги – 3 рабочих дня (ПП РФ №354),

{C}·         раскрытие информации – 10 рабочих дней (ПП РФ №731),

{C}·         перерасчет платы – 10 рабочих дней (Закон о защите прав потребителя).

Пишете 2 экземпляра обращения, один сдаете в УК, на втором Вам должны поставить отметку о принятии обращения. Если этого не делается – отправляете обращение по адресу нахождения УК (указан в платежном документе) по почте с уведомлением.

Что делать, если на коммунальщики не дают ответа на жалобу?

Если не получаете ответа, или УК не получает ваши письма – направляете ЖАЛОБУ на непредоставление информации УК в жилищную инспекцию. В конце жалобы просите провести внеплановую проверку выполнения лицензионных требований УК в части предоставления информации по договору управления. Параллельно можно направить в прокуратуру ЖАЛОБУ на непредоставление информации УК. В обращении надо просить обеспечить выполнение УК требований законодательства РФ по раскрытию информации.

Законодательство об обязанностях управляющей компании по раскрытию информации

Жилищный кодекс РФ. Статья 161.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации:

{C}·         об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности,

{C}·         об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

{C}·         о порядке и об условиях их оказания и выполнения,

{C}·         об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По материалам сайта

https://zen.yandex.ru/media/energovopros/pretenziia-j




Subscribe
promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments