kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница

Автор - lomovolga. Это цитата этого сообщения
Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

lomovolga

 

 

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/d9/55/e5/d955e55767b524e28793c74d16b82cf8.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади». В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f1/b8/4b/f1b84b0f56a3b1eecc35bd6cd63526ab.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

">

Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ee/ba/d3/eebad3fe5338025e6345a59b86acb8b5.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/76/7c/ed/767ced7fad33dc7d4f788790c171f668.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Danny Wright *Wings Of Hope*
[flash=570,12,http://music.privet.ru/swf/mp3player.swf?autostart=true&bufferlength=3&showeq=true&file=http%3A%2F%2Fstat16.privet.ru%2Fmp3%2F0e0bd8c28fdfa3c0482839083d2f3330&type=mp3&id=466579998&callback=http://music.privet.ru/callback.php&backcolor=0xE9967A&frontcolor=0x000000&lightcolor=0x000000]

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: «Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник».

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли - мое примеч.) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины – сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше. Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью. Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/77/91/9b/77919bc95ffee1fe8c7316ee53a5136e.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Самое интересное, что можно увидеть на картине – это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагменты)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина «Всадница» по праву считается  образцом портретной живописи 19 века.  Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок, и отлично проработать детали. На данный момент картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

 

Карл Брюллов
Всадница (фрагмент)

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Шедевр в деталях \2\":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 - 1749, Dutch) - Букет цветов в терракотовой вазе.
Часть 2 - Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI - XVII вв. \1\
...
Часть 23 - Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) - Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен)
Часть 24 - Ян ван Эйк (Jan van Eyck, c. 1390–1441, Flemish) - Портрет четы Арнольфини \video\
Часть 25 - Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)
Часть 26 - Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, Dutch) - Цветы и фрукты
Часть 27 - Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, German-Dutch) - Натюрморт с фруктами, рыбой и гнездом
...
Часть 36 - Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) - "Маха обнажённая" и "Маха одетая".
Часть 37 - Аукционное в деталях... | Конрает Рупель (Coenraet Roepel, 1678-1748) - Натюрморт с цветами и птичьим гнездом ; Натюрморт с цветами и мышью
Часть 38 - Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) "Ночной дозор" + док.фильм BBC, 2004

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment