kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Художники Брюлловы: Мл. брат Карл Брюллов (1799–1852)... как называли его друзья Великий Карл

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
Художники Брюлловы: Мл. брат Карл Брюллов (1799–1852)... как называли его друзья Великий Карл (2)

 


Наведите курсор, чтобы увидеть название

Портрет кн. Е.П.Салтыковой. 1833-1835 Государственный Русский музей, С.-Петербург
Всадница.1832. Третьяковская галерея.

Всадники Портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар 1832. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет вел. кн. Елены Павловны с дочерью Марией. 1830 Государственный Русский музей, С.-Петербург.

Портрет Г.Н. и В.А.Олениных. 1827 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет М.А.Бек с дочерью М.И.Бек. 1840 Третьяковская галерея, Москва.

Турчанка. 1837-1839 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет детей Волконских с арапом. 1843 Третьяковская галерея, Москва

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных, Государственный Русский музей, С.-Петербург

Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой. 1841 Государственный Русский музей, С.-Петербург.

Портрет А. Г. Гагарина (Ребёнок в бассейне) Третьяковская галерея, Москва.

Групповой портрет детей князей Волконских Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Портрет М. И. Бутеневой с дочерью

Портрет сестёр Шишмарёвых

Портрет Графини О.П.Ферзен на ослике.

Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями.

Гадающая Светлана 1836.

Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью.
Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом.

Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомельской с девочкой, в лодке. 1833-1835 Государственный Русский музей, С.-Петербург

Портрет М.П.Кикиной в детстве. 1817-1820 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет М.П.Кикиной. 1821 Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Автопортрет. 1848 Третьяковская галерея, Москва.

Карл Павлович Брюллов, как называли его друзья Великий Карл родился 12 декабря (23 декабря - по новому стилю) 1799 года в Петербурге, в семье известного мастера резьбы по дереву и живописца-миниатюриста Павла Ивановича Брюлло, потомка одного из французских гугенотов. Они сотнями тысяч бежали из Франции после того, как в 1685 году Людовик XIV подписал указ об отмене Нантского эдикта, открыв эпоху жестоких преследований протестантов во Франции.

Автопортрет. 1813-1816 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Художническая судьба Брюллова была как бы предопределена самим фактом его рождения - П. И. Брюлло являлся художником в третьем поколении; все его сыновья (числом пять, Карл - третий по старшинству) прошли через Академию художеств, где, кстати, преподавал и сам Павел Иванович, и посвятили себя искусству. Карл рос очень болезненным ребенком и до семилетнего возраста практически не поднимался с постели. Тем не менее, его отец - убежденный масон, не знавший, что такое праздность, - занимался его при страстным воспитанием, требуя, чтобы тот каждый день рисовал положенное число человеческих фигурок и лошадок, - в случае невыполнения задания мальчик оставался без еды. Однажды рассердившийся Павел Иванович так сильно ударил Карла за какую-то мелкую провинность, что он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Портрет архитектора и художника А.П.Брюллова. Не позднее 1841 Государственный Русский музей, С.-Петербург

В 1809 году Карла вместе с его братом Александром приняли "без баллотирования" в Академию художеств (дореформенная Академия начинала обучение своих воспитанников с детских лет). Очень скоро выяснилось, что среди однокашников Карлу нет равных, - во время учебы он собирал награды "пригоршнями", удивляя наставников своими способностями.

Портрет архитектора А.П.Брюллова, брата художника. 1823-1827 Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Портрет А.П.Брюллова. 1826 Государственный Русский музей, С.-Петербур.jpg

Триумфально окончив Академию в 1821 году с аттестатом I степени, Брюллов стал первым пенсионером только что основанного частного Общества поощрения художников (ОПХ) и в 1822 году на его средства отправился в Италию. Вместе с ним, тоже в качестве пенсионера ОПХ, ехал его брат Александр - на этом настоял Карл. Перед самым отъездом с высочайшего разрешения императора Александра I братья Брюлло "русифицировали" свою фамилию, добавив к ней окончание "в". Почти год они не торопясь двигались через всю Европу, по дороге посетив Ригу, Кенигсберг, Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Падую, Верону, Мантую, Болонью и наконец оказавшись в Риме - конечной цели путешествия.

Вирсавия. 1832 Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Более 12 лет Брюллов провел в Италии, именно здесь состоявшись как оригинальный художник. Эти годы, отмеченные множеством громких и трагических событий в европейской и российской жизни, ознаменовались в искусстве отчаянной борьбой классицизма и романтизма. Косвенным образом в ней участвовал и Брюллов, хотя главные "сражения" развернулись в Париже, где тогдашних столпов классицизма Давида и его ученика Энгра "атаковали" молодые живописцы, лидером которых стал Делакруа. Увы, в Париж русских молодых художников после революции 1789 года не пускали - их, довольно многочисленная, колония обосновалась в Риме.

Итальянский полдень. 1831 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Брюллов, очарованный блистательной живописью Возрождения, упорно искал собственные пути. С академическими сюжетами он довольно быстро распрощался. Громко "прозвучавшие" работы "Итальянское утро", "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя", "Итальянский полдень", "Всадница" поставили их автора в один ряд с крупнейшими европейскими живо писцами, вместе с тем вызвав непонимание со стороны ОПХ, дававшего Брюллову средства на жизнь в Италии. Художник, скорый на резкие поступки, в 1829 году официально разорвал отношения с ОПХ, отказавшись от пенсионерства. Была тому и еще одна причина - в 1827 году он увлекся трагическим сюжетом из древнеримской жизни, получив заказ на создание большой картины "Последний день Помпеи" от русского богача А. Демидова.

Последний день Помпеи. 1830-1833 (456 x 651) Государственный Русский музей, С.-Петербург

Эта картина, на создание которой ушло шесть лет, и стала ответом мастера на вопросы, волновавшие в те годы живописцев. В ней он попытался примирить классицизм и романтизм. Результат этой попытки потряс современников - "Последний день" ожидало триумфальное шествие по всей Европе. Показанная в парижском Салоне 1834 года (одновременно с "Мученичеством св. Симфориона" Энгра, "Алжирскими женщинами" Делакруа" и др.), эта работа получила Большую золотую медаль. Когда же ее выставили в 1834 году в петербургской Академии художеств (А. Демидов подарил картину русскому царю), то к ней началось настоящее паломничество.

Вечерня. 1825 Государственная Третьяковская галерея, Москва

К тому времени и Брюллов уже собирался в Россию - будучи вызван туда императором Николаем I. В Италии он оставил большую любовь - его избранница, графиня Ю. П. Самойлова, была, в сущности, первой эмансипированной русской женщиной - о ее любовных историях ходили легенды среди тогдашней публики. Судя по сохранившейся переписке, это было страстное чувство: "Мой дружка Бришка, - писала графиня художнику, - люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевна тебе привержена". Ю. Самойлова стала постоянной моделью Брюллова, она запечатлена на лучших его портретах.

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини. Русский музей, С.-Петербург.
К. Брюллов. Портрет Ю.П. Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832—1834. Музей Хиллвуд, США.

В России Брюллова встречали с ликованием. Пышные приемы в его честь (с венками, речами и стихами) были устроены в Одессе, Москве и Петербурге. Художник близко сошелся с лучшими представителями русской культуры - Пушкиным, Баратынским, Жуковским, Щепкиным, Тропининым и т. д. Особенно теплая дружба возникла у него с М. Глинкой (с ним он познакомился еще в Италии) и Н. Кукольником. Мучили Брюллова и определенные опасения. Пушкин писал жене в 1835 году: "Брюллов едет в Петербург, скрепя сердце, боится климата и неволи". Опасения были более чем обоснованными - Николай I, взволнованный европейскими нестроениями, энергично "закручивал гайки", делая бессмысленным само понятие "общественной жизни".

Бахчисарайский фонтан Всероссийский музей А.С.Пушкина, С.-Петербург.

Отношения между императором и Брюлловым не сложились - во многом из-за свободолюбия мастера. Удивительно: художник не написал ни одного портрета царя, искусно и весьма хитро отказываясь от поступавших предложений, - на сей счет существует не одна история. Затеянная Брюлловым громадная историческая картина "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием" превратилась, по его собственным словам, в "Досаду от Пскова" - промучившись над ней 8 лет, он ее бросил.

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году. 1839-1843 Третьяковская галерея.

При этом в Академии, где Брюллову присвоили звание младшего профессора, в брюлловскую мастерскую выстраивались в очередь - среди его преданных учеников мы найдем Чистякова, Шевченко (которого он выкупил из неволи, написав и выгодно продав портрет Жуковского), Федотова, Ге.

Нарцисс, смотрящий в воду. 1819 Государственный Русский музей, С.-Петербург

Личная жизни Брюллова была неблагополучна. Он влюбился в юную талантливую пианистку Эмилию Тимм, дочь рижского бургомистра. Предложение художника было принято, но накануне свадьбы невеста призналась жениху, что, уступив противоестественной страсти своего отца, давно живет с ним. Тем не менее молодые в 1839 году обвенчались. Вскоре выяснилось, что отец Эмилии рассматривал эту свадьбу как прикрытие для продолжения специфических отношений со своей дочерью. Спустя два месяца брак с высочайшего соизволения был расторгнут. Брюллов оказался ославлен на весь мир. Светская "чернь" показала свое истинное лицо - сплетни следовали одна за другой, двери многих домов закрылись для Брюллова.К концу 1840-х годов художник все чаще болел, особенно досаждало его больное сердце. В 1849 году он уехал за границу для лечения - через Польшу Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию - на остров Мадейру. Спустя год Брюллов, посетив Испанию, перебрался в свой возлюбленный Рим. Там он сошелся с семейством Анджело Титтони, итальянского революционера, соратника Гарибальди, - по сути, став членом этого семейства.

Картины в собрании Титтони, Италия.

Портрет Анджело Титтони. 1850-1852 Частное собрание
Портрет Мариано Титтони. 1850-1852 Частное собрание
Портрет Екатерины Титтони. 1850-1852 Частное собрание.
Портрет Антонио Титтони. 1850-1852 Частное собрание.
Портрет Винченцо Титтони. 1850-1852 Частное собрание
Девушка в лесу. 1851-1852
Надежда, питающая любовь. 1824

В июне 1852 года русский посланник в Риме сообщил в Петербург: "Имею честь уведомить о кончине К. П. Брюллова, последовавшей 11 сего июня в местечке Манциана, в 30 милях от Рима, куда он отправился для пользования тамошними минеральными водами... Он был в тот день с утра на ногах, обедал по обыкновению, как вдруг сделался с ним припадок удушья, и часа через три он испустил дух, в совершенной памяти..." Похоронили Брюллова на римском кладбище Монте Тестаччо.

Надгробие Карла Брюллова на Римском протестантском кладбище.jpg
 

Восстановленный пост за 2013 год

Серия сообщений "МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ":
МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ
Часть 1 - Художник-акварелист Гау Эдуард Петрович | Эрмитаж. Виды залов Зимнего дворца.
Часть 2 - Музей восковых фигур мадам Тюссо.
...
Часть 30 - Martinez del Rincon y Trives, Serafin. D. F. M. (Spanish, 1840-1892)... Живопись с аукционов и Museo Nacional del Prado
Часть 31 - Henryk Siemiradzki (Polish/Russia, 1843-1902) крупнейший представитель академизма в России. Коллекция из музеев. (часть-1)
Часть 32 - Художники Брюлловы: Мл. брат Карл Брюллов (1799–1852)... как называли его друзья Великий Карл (2)

Серия сообщений "ХУДОЖНИКИ БРЮЛЛОВЫ":
Художники Брюлловы
Часть 1 - Художники Брюлловы...Мл. брат Карл Брюллов (1799–1852)... Жанровое (1)
Часть 2 - История создания картины "Всадница" Карла Брюллова
Часть 3 - АкварельноПортретное...Александр Павлович Брюллов (1798-1877), старший брат Карла Брюллова.
Часть 4 - Художники Брюлловы: Мл. брат Карл Брюллов (1799–1852)... как называли его друзья Великий Карл (2)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment