kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция

Автор - TimOlya. Это цитата этого сообщения
Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция. Часть 1.

1767_Вилла Мадама под Римом (Villa Madama near Rome)_53 x 70_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1761_Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта (Architectural Composition with the Pantheon)_102 х 146_х.,м._Вена, Музей Лихтенштейнов

Louise Elisabeth Vigee Le Brun, 1755-1842_Портрет Юбера Робера (Hubert Robert)_1788_105 х 84_х.,м._Париж, Лувр

Гюбер Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, Париж) — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).

1772_Прачка возле колодца (Washerwomen Near a Well)_58.8 х 47_х.,м._Частное собрание

В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей.

В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле).

1760-1762 (ок.)_Вилла Мадама под Римом (Villa Madama near Rome)_96.5 x 134.5_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера.
 
Умер от апоплексического удара.
1750-е_Фигуры в пейзаже с римскими руинами и готической башней (Figures In A Landscape With Roman Ruins And A Gothic Tower)_220 х 285.5_х.,м._Частное собрание
 
Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии.
 
Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии.
1755-1757_Александр Великий посещает могилу Ахилла (Alexandre le Grand devant le tombeau d'Achille)_73 х 91_х.,м._Париж, Лувр
 

1758 (ок.)_Развалины античной триумфальной арки (Ruins of Antique Triumphal Arch)_97 x 64_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1760_Прачки (Washerwomen)_32.5 х 24.5_х.,м._Частное собрание

1760_Прачки в руинах (Laundresses in the Ruins)_72 x 88_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1767 (ок.)_Павильон с каскадом (Pavilion with a Cascade)_53 x 61_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1767_Воображаемый вид римских руин с фонтаном и фигурами (Fantastic View Of Roman Ruins With Fountaine And Figures)_80.5 х 65.5_х.,м._Частное собрание

1770 (ок)_Лестница и фонтан в парке римской виллы (Stair and Fountain in the Park of a Roman Villa)_340 х 280_х.,м._Лос-Анджелес, Музей LACMA_

1761_Прачка и ребенок (Laundress and Child)_35.1 х 31.6_х.,м._Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк

1763_Большой лестничный марш (A grand staircase)_40.2 х 84.3_х.,м._Частное собрание

1770-1780_Пейзаж с лестницей и колонной (Landscape with a Stairs and Obelisk)_212 x 208_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1773_Монумент и руины с колоннами (Monuments and ruins with column)_х.,м._Руан, Музей изобразительных искусств

1760 (ок)_Изгнание торгующих из храма (Christ driving the moneychangers out of the temple)_100 х 80_х.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров

1760 (ок)_Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма (A Hermit Praying in the Ruins of a Roman Temple)_57.8 х 70.5_х.,м._Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти

1760_Сеновал (La grange)_69 х 59_х.,м._Париж, Лувр

1760-1761_Конюшня в развалинах виллы Джулия (Stable in Ruins of the Villa Giulia)_38.5 x 47.6_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1760-1767_Итальянская кухня (Italian kitchen)_60 х 75_х.,м._Варшава, Национальный музей

1760-1770_Бассейн, окруженный колоннадой (Pool Surrounded by a Colonnade)_116.5 x 141_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1760-е_Прачки в руинах Колизея (Washerwomen in the Ruins of the Colosseum)_45.1 x 57.8_х.,м._Нью-Йорк, Музей Бруклина

1765_Пирамида Цестия (Pyramid of Cestius)_67.5 x 131_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1770-1773 (ок.)_У отшельника (At the Hermit's)_64 x 48_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1770-e (конец)_Осмотр старой церкви (Examining an Old Church)_26.5 x 21.5_д., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1770-e (первая половина)_Крестьянское жилище (Peasant Dwelling-Place)_40.5 x 28.5_д., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1772_Водопад в Тиволи с храмом богини Весты (He Cascades At Tivoli With The Temple Of Vesta)_38 х 52.8_х.,м._Частное собрание

1773_Обнаружение Лаокоона (The Finding of the Laocoon)_119.4 х 162.6_х.,м._Ричмонд, Музей иобразительных искусств Вирджинии

1773-1775_Возвращение стада (The Return of the Cattle)_205.1 х 121.9_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен

1761 (после)_Колизей (Colosseum)_98 x 135_х., м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1760 (ок)_Старый мост (The Old Bridge)_76.2 х 100.3_х.,м._Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета

1774_Канал (The Canal)_244.5 х 191.1_х.,м._Частное собрание

1775 (ок)_Мост Саларио (The Ponte Salario)_91.3 х 121_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1780_Женщины, берущие воду из фонтана и фигура у статуи (Women Drawing Water From A Basin While A Man Contemplates A Classical Statue)_63 х 79_х.,м._Частное собрание

Каскад в садах Театро дель Аква за виллой Альдобрандини, Фраскати (The Cascade in the Gardens of the Teatro dell' Acqua behind the Villa Aldobrandini, Frasc)_165.1 х 172.7_х.,м._Частное собрание

1773_Портик загородного особняка (The Portico of a Country Mansion)_205.1 х 122.6_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен

1774_Каскад (Cascade)_244.5 х 191.1_х.,м._Частное собрание

1775-1777_Роща купальни Аполлона (Le Bosquet des Bains d’Apollon)_67 х 101.7_х.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна

1776 (ок)_Терраса дворца в Риме (Terrace of a palace in Rome)_х.,м._Лилль, Дворец изобразительных искусств

1777 (ок)_Римские руины с прачками (Roman Ruins with Laundresses)_96.5 x 83_х.,м._Уильямстаун, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк

1777_Фонтаны Аполлона в садах Версаля (Le bosquet des Bains d’Apollon)_128 х 192_х.,м._Версальский дворец

1775_Руины с обелиском вдали (Ruins with an obelisk in the distance)_160 х 104_х.,м._Москва, ГМИИ им.Пушкина

1777_Вход в сады Версаля (L’entree du Tapis vert)_124 х 191_х.,м._Версальский дворец

1775-1777_Le Tapis Vert_67 х 101.7_х.,м._Лиссабон, Музей Галуста Гюльбенкяна

1777_Руины (The Ruins)_83.1 х 83.1_х.,м._Частное собрание

1777_Старый мост (The Old Bridge)_83.1 х 83.1_х.,м._Частное собрание

1775 (ок)_Пешеходный мост (The Foot-Bridge)_59 x 47_х.,м._Мадрид, Музей Тиссен-Борнемисы

 

 

http://vechnost7.blogspot.ru/

*******************************

Серия сообщений "***Городской пейзаж":
Часть 1 - Константинополь на иллюстрациях 19 века.
Часть 2 - Баварские зарисовки... Hubert Kaplan (German, 1940)
...
Часть 45 - Алексей Левин (Alex Levin),Тель Авив "Холм весны".
Часть 46 - Джон Эткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw), 1836-1893. Англия
Часть 47 - Гюбер Робер (Hubert Robert), 1733-1808. Франция. Часть 1.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov 16:03, Четверг 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments