kolybanov


Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия


Previous Entry Share Next Entry
Нурмухаметов Рашид Мухаметбареевич (1925 - 1986)
kolybanov

Фотография из Википедии
В целях поддержки конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ (пожалуйста не забудьте посмотреть работы и проголосовать по адресу:http://artrb.ru/ ) постараюсь ставить тематические записи о башкирских художниках принимающих участие в конкурсе. Конечно начнём с номинации ЛЕГЕНДЫ о тех, кого уже нет с нами. Сегодня один из самых пронзительных башкирских художников - Рашит Мухаметбареевич Нурмухаметов

Биография отсюда

Живописец.
Народный художник РСФСР (1977). Заслуженный художник РСФСР (1970). Заслуженный художник БАССР (1966). Лауреат Государственной премии БАССР им. Салавата Юлаева (1969). Родился 04.09.1925 года в г. Уфе. Жил и работал в г. Уфе. Умер 23.08.1986 года в г. Уфе. Специальное образование: факультет живописи Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова (ныне - Московский государственный академический; 1956). Член СХ СССР с 1958 года. С 1951 года - участник республиканских, декадных, зональных, всероссийских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок. Награды: Орден «Знак Почета» (1971). Местонахождение произведений в собраниях музеев и картинных галерей: БГХМ им. М.В. Нестерова (Уфа), ГТГ (Москва), ГРМ (Санкт-Петербург).

Яркая цветовая гамма, энергичный мазок материализуют образы, воспринимаемые худ. как образец нар. красоты. Худ. акцентрирует внимание зрителей на волевой собранности, душевной ясности и эмоциональном накале портретируемых. В 1950-60-е гг. Н. создал серию картин, посв. нефтяникам и труженикам села: "В нефтяном крае" (1968-69), "Бурильщик Гафур" (1959), "Доярка Рыскулова" (1963) и др. Более лирич. окраска свойственна камерным портретам с жанровой трактовкой: "За самоваром" (1962), "Обеспеченная старость" (1964), "Таслима" (1964, все в ХМ им. М.В.Нестерова) и др. В 70-80-е гг. написал цикл портретов ветеранов Вел. Отеч. войны. В результате поездок на Крайний Север (в 70-х гг.) и на Алтай (1983) появилась новая серия жанровых картин, портреты и пейзажи: триптих "Над Крайним Севером" (1972-74), "Первопроходец Заполярья" (1974), "Осень на Алтае" (1983). Композиционные картины Н. несут идею жизнеутверждающей духовной силы народа - "Легенда о батыре. В родном ауле" (1967), "Жертвы шариата" (1953-69, обе в ХМ им. Нестерова). Важнейший элемент миросозерцания худ. - природа Башкирии: "Агидель у деревни Сакаска", "Сумерки на Кара-Идели" (обе - 1975), "Осень на Урале" (1981). По инициативе Н. в Уфим. гос. институте искусств в 1972 было открыто худ. отделение, к-рое он возглавлял до 1980. Н. - участник респ., зональных, всерос., всесоюз. и заруб. (ГДР, МНР) выставок с 1947. Персональные выставки состоялись в Уфе (1970, 1975, 1986), Севастополе и Алма-Ате (1975), Казани и Ленинграде (1976).

Репродукции отсюда












































































Жертвы шариата
Click to enlarge image nurmuhametov-001.jpg


Портрет жены, заслуженной артистки БАССР И.А. Чунтоновой 1953

Дальше надо перейти по ссылке



promo kolybanov february 6, 2016 00:55 6
Buy for 30 tokens
Со своей стороны гарантирую 1500 просмотров с каждого размещения информации в Журнале. О цене размещения договариваемся дополнительно. НАЖМИ

  • 1
как-то восторга не вызвало

на вкус и цвет ... не угодишь, увы

Тоже очень даже интересные работы.
Но вчерашние мне понравились больше.

Вчера был чистый и ничем не прикрытый импрессионизм. А сегодня академический реализм. У этого художника идеалом был Суриков.

портреты у него лучше получаются, чем пейзажи

Получались. Картину эту найти не мог. Она огромная (Жертвы шариата), во всю выставочную стену. Академическая школа. Но что интересно, вы про Ситдикову что-то припечатали, что пятиклассник лучше пишет. Так вот Нурмухаметов чистой воды академист (идеалом считал Сурикова), но Адию Хабибулловну именно он открыл и научил карандаш и кисть в руках держать, фактически частным порядком, то есть он понимал, что её манера имеет право на существование и очень интересна. Увы долго не пожил.

Пейзажи здесь тоже уровень пятого класса, а дед-натурщик хорошо написан

да он больше портретист, но мне и пейзажи его нравятся. Я не очень люблю совсем уж вылизаную живопись

хорошие работы

Это были первые реальные картины, которые я в жизни увидел вживую. Он всегда был у нас представлен на всех выставках.

надо думать. Не так много в Уфе академических художников было.

люди реалистично выполнены, как с открыток - лыжница, кажется, была такая в СССР открытка
может с другим лицом

Он писал только с натуры

  • 1
?

Log in

No account? Create an account