kolybanov


Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия


Previous Entry Share Next Entry
Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 - 2007
kolybanov


В целях поддержки конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ (пожалуйста не забудьте посмотреть работы и проголосовать по адресу: http://artrb.ru/ ) постараюсь ставить тематические записи о башкирских художниках принимающих участие в конкурсе. Конечно начнём с номинации ЛЕГЕНДЫ о тех, кого уже нет с нами. Первым совершенно по праву будет выдающийся башкирский художник, народный художник СССР, Ахмат Фаткуллович Лутфуллин.
Использую материал агентства БАШИНФОРМ


Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А накануне этого события открылась выставка молодых художников СССР, посвященная фестивалю. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. В числе работ, которые привлекли особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету — "Девушка-башкирка в интерьере", "Портрет башкира", "Портрет матери", "Портрет старика" и другие. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник донес до зрителя трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний живописец из Уфы Ахмат Лутфуллин. К этому времени он уже нашел своего героя, нашел тему, которая станет основной на протяжении последующих 50 лет его напряженного творчества — это жизнь своего народа, своеобразие, красота и благородство национального характера во всем многообразии его проявлений. Среди персонажей его картин — рабочие, жители его родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики.

Картины "Прощание" и "Ожидание" были задуманы им как триптих-поэма о судьбах народа в один из самых драматичных периодов в истории нашей страны — в годы Великой Отечественной войны. Художник нашел выразительные средства, язык подлинной монументальности, утверждая величие чувств своих героев. Крупные тематические полотна "Праздник в Зауралье. Сабантуй", "Праздник в ауле", "Мелодии кубыза", "Белая юрта", "Моление о дожде" дают представление о вере и национальных традициях башкирского народа.

Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Поразительно лаконична, строга и торжественна композиция этой картины, очевиден и символико-аллегорический контекст ее. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Вроде бы типичная бытовая сцена. Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли, и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.

— Гениальный художник, — потрясенно сказал он, не в силах оторваться от полотна.

С большой любовью и глубоким постижением характера, личности персонажей исполнены художником портреты деятелей башкирской культуры — писательницы Хадии Давлетшиной, поэтов Мустая Карима и Равиля Бикбаева, композитора Хусаина Ахметова, художницы Алии Ситдиковой и другие.

Ахмат Фаткуллович первым из художников Башкортостана стал членом-корреспондентом Академии художеств СССР и действительным членом Академии художеств России. Его произведения хранятся в коллекциях крупнейших музеев страны. Один из альбомов своей живописи художник озаглавил "Я — сын земли своей". Он беззаветно любил ее, свою землю, и эта его любовь водила его кистью, сделав его вдохновенным певцом родимого края. В эти дни ему исполнилось бы 80 лет.

Автор: Александр Зиновьев

Картины из виртуального музея Ахмата Лутфуллина
Автопортрет, 1959г.
Автопортрет 1959
Девушка с мандолиной, 1978г.
Девушка с мандолиной 1978
Проводы на фронт, 1979г.
Проводы на фронт 1979
Белая лошадь, 1986г.
Белая лошадь 1986
Девушка-башкирка в интерьере, 1957г.
Девушка - башкирка 1957
Портрет матери, 1989г.
Портрет матери 1989
Старуха у окна, 1974г.
Старуха у окна 1974
Портрет отца, 1991г.
Портрет отца 1991
Башкирское Зауралье.На сабантуй1964г
На Сабантуй 1964
Ожидание.Год 1941, 1970г.
Ожидание 1941 (1970)
Прощание, 1973г.
Прощание 1973
С покоса. Бурзянский заповедник1996г
С покоса 1996
Митинг у мечети, 1980г.
Митинг у мечети 1980
Три женщины, 1969г.
Три женщины 1969
Портрет башкирки, 1958г.
Портрет башкирки 1958
Семья. Люди моего колхоза, 1974г.
Семья. Люди моего колхоза 1974
Судьба, 1998г.
Судьба 1998
Сабантуй, 1977г.
Сабантуй 1977
Башкирка из Бурангулово, 1980г.
Башкирка из Бурангулово 1980
Белая юрта, 1989г.
Белая юрта 1989




promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 40 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

  • 1

Хороший художник


Практически их тогда 2 было очень сильных, А.Ф. Лутфуллин и Борис Фёдорович Домашников. Ну и за ними наверное Адия Ситдикова и Рашит Нурмухаметов

  • 1
?

Log in

No account? Create an account