kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Действительно ли тема Марии Магдалины в западном искусстве эротична и сексуальна?

Всё время в ЖЖ перемалывается тема женской сексуальности (видимо она читателям ну очень интересна). Ну раз интересна, наверное можно к ней подойти ккак-то и с другой стороны. Очевидно, что современная живопись была сначала религиозной полностью, потом религиозной частично и уж потом только стала чем-то самостоятельным. Причём происходило всё это в Европе ( с чем спорить бесполезно). Ну поскольку человек он живой и подвержен страстям, в том числе и плотским, то и в Средневековой живописи стали проскакивать мотивы женской сексуальной привлекательности. Интересно, что в Православии вопрос в такой плоскости даже встать не мог (а вроде Византия принадлежала к той же западной цивилизации???)

Вот вам образец, как должна каяться Мария Магдалина и никаких других вариантов



Все вы помните, как проехался Ефим Шифрин по Марии Магдалине Эль Греко (и про тяжёлый труд прачек вообще это серьёзный аргумент, представляю какое количество народа тогда должно было работать, чтобы содержать одного Рафаэля или Тициана, мы как-то плохо уже это себе представляем. Поэтому в русском Православии такое баловство естественно было немыслимо, ради баловства мучить народ в нашем по их понятиям диком государстве было немыслимо)

Шифрин собственно рассказывает видимо об этом полотне Эль Греко. Обращу внимание, что Эль Греко был чрезвычайно религиозным человеком способным даже на религиозный экстаз. И тем не менее отличия с православной трактовкой разительны. Самой известной серией наверное является серия Тициана. Кстати их довольно много, но все они похожи, а различаются именно этим самым. По моему в этом отношнении выдаётся именно картина из Эрмитажа
...


Это из музея во Флоренции

Музей Поля Гетти в США
Но очевидно, что Эль Греко (у которого тоже Магналин наверное 5-6 уже не помню) и Тициан отнюдь не исчерпали тему
Похожее изображение
Есть скульптура Антонио Кановы

Гверчино

Периджино
File:Maestro della Maddalena di Capodimonte, Maddalena penitente, Messina Museo Regionale 1.jpg
Maestro della Maddalena di Capodimonte

Хайес

Тоже Хайес (это уже 19в)

Джампетрино

Фламандская школа 17в
Maddalena svenuta, Guido Cagnacci, c. 1663
Guido Cagnacci 1663
CIRCLE OF GUIDO RENI "THE PENITENT MAGDALENE" oil on canvas, unframed 161.5 by 132.5 cm.; 63 5/8  by 52 1/8  in. Sotheby's
GUIDO RENI
MAGDALENA - Giovanni Pietro Rizzoli María Magdalena leyendo
Ещё раньше Джованни Ризолли (1495-1549)
MAGDALENA `PENITENTE JAN MATSYS AQUI LA MAGDALENA APARECE EN UNA CUEVA, SU DESNUDEZ MEZCLA SU CARACTER EROTICO CON EL PENITENTE, Y COMO ATRIBUTOS EL CRUCIFIJO, EL FRASCO, Y UN LIBRO QUE SIRVE A SUS ORACIONES SEGUN LA DEVOTIO MODERNA
Опять фламандская школа. Ян Массейс
Православную ветвь не показываю, так как и художники, которые писали картины на эту тему (как Виктор Васнецов) от иконописного канона в принципе не отходили.  Вот и ответ. ЗАПАД уже и в средневековье был довольно богат, чтобы содержать большое количество художников. А художники уже позволяли себе отходить от канона, причём как видим и протестанты и более строгие католики (ещё надо посмотреть, кто обнажал святую Марию Магдалину больше)
Poll #2073045 Действительно ли тема Марии Магдалины в западном искусстве эротична и сексуальна?

Действительно ли тема Марии Магдалины в западном искусстве эротична и сексуальна?

1 Да
8(61.5%)
2 Нет
2(15.4%)
3 Другое в комментариях
3(23.1%)




Subscribe
promo kolybanov december 23, 18:43 8
Buy for 50 tokens
ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ - о дин из самых масштабных некоммерческих художественных интернет проектов в мире (на сайте около 1500 авторов связанных с Башкирией, как уже ушедших, так и современников, охвачен период в 100 лет). Поддержите проект, посетите галерею мастеров по адресу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments