kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)

Автор - truskovalent. Это цитата этого сообщения
Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Избранное

 

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Избранное

5229398_800pxIngres_Selfportrait (563x700, 222Kb)

Автопортрет.1804 Музей Конде

Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский живописец и рисовальщик. С 1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме. Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты (“Юпитер и Фетида”, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс; “Обет Людовика XIII”, 1824, собор в Монтобане; “Апофеоз Гомера”, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики (портрет Л. Ф. Бертена, 1832, Лувр, Париж), идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню (“Купальщица Вольпенсон”, 1808, “Большая одалиска”, 1814, – оба в Лувре, Париж). Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок. Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство – в Музее Энгра в Монтобане). Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Однако в своих программных мифологических и исторических композициях Энгр отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе античности и средневековья (“Обет Людовика XIII”, 1824, Собор Монтобан, “Апофеоз Гомера”, 1827, Париж, Лувр).

5229398_800pxJean_auguste_dominique_ingres_raphael_and_the_fornarina (569x700, 273Kb)

Рафаэль и Форнарина, 1814, Музей Фогга, Гарвардский университет

Если историческая живопись Энгра представляется традиционной, то его великолепные портреты и зарисовки с натуры составляют ценную часть французской художественной культуры 19 века. Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты их характеров – эгоистический расчет, черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у других. Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра. Меткость наблюдения позволяет художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого человека (портрет Филибера Ривьера, 1805; портрет госпожи Ривьер, 1805, обе картины — Париж, Лувр; госпожи Девосе, 1807, Шантильи, Музей Конде). Сам Энгр не считал портретный жанр достойным настоящего художника, хотя именно в области портрета создал самые значительные свои произведения. С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах “Большая одалиска” (1814, Париж, Лувр), “Источник” (1820—1856, Париж, Лувр); в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».

5229398_IngresDeathOfDaVinci (700x548, 498Kb)

Франциск I при смерти Леонардо да Винчи, 1818, Париж, Музей Пти-Пале

5229398_Madonnaperedchasheysprichastiem (524x700, 245Kb)

Мадонна перед чашей с причастием 1841. ГМИИ

В искусстве ХIХ века Энгр воспринимается как "наследник" великого Рафаэля,продолжатель традиций искусства Высокого Возрождения. Однако идеальную художественную систему предшествующей эпохи Энгр преобразовал в собственную манеру, утончённо и свободно сплавляющую классические, романтические и реалистические тенденции.

О художнике ранее:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post299345364

http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post335875407

5229398_1280pxJeanAugusteDominique_Ingres__La_maladie_dAntiochus_ou_Antiochus_et_Stratonice__Google_Art_Project (700x426, 77Kb)

Антиох и Стратоника. 1840, музей Конде 

5229398_Alaux_Atelier_Ingres_2eme_version (553x700, 299Kb)

Жан Ало Мастерская Энгра в Риме.1818,Монтобан,Музей Энгра 

5229398_1334521951579602zhan_ogjust_dominik_ehngr_0023 (563x700, 246Kb)

Дельфина Ромела, мадам Энгр

5229398_engr1 (518x700, 256Kb)

 Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн (1825-1860), Принцесса де Бройли

Графиня д´Оссонвиль

5229398_zagryjeno (477x700, 240Kb)

Баронесса Бетти де Ротшильд

5229398_zagryjeno_1_1_ (473x700, 250Kb)

Каролина Мюрат, королева Неаполя

Мадам Муатессье

5229398_zagryjeno_3 (519x700, 208Kb)

Мадам Панкук (урожденная Сесиль Боше)

5229398_zagryjeno_4 (480x700, 216Kb)

Мадмуазель Ривьер

Портрет мадам Девосэ

Мадам Гонс. Жан Огюст Доминик Энгр

Мадам Гонс

Мадонна с гостией. Жан Огюст Доминик Энгр

Мадонна с гостией

 Мадам Жак-Луи Леблан (урожденная Франсуаза Понсель, 1788-1839)

5229398_zagryjeno_5 (474x700, 211Kb)
 

Мадам Муатессье

Портрет Изор Леблан (1818-1895). Жан Огюст Доминик Энгр

 Портрет Изор Леблан (1818-1895)

Мадам Эмон. Жан Огюст Доминик Энгр

Мадам Эмон

Мадам Маркотт де Сен-Мари (1803-1862)

Графиня де Турнон

5229398_zagryjeno_6 (525x700, 275Kb)

Мадам Ривьер.

Мари Marcoz (позднее виконтессы де Сенонн)

5229398_1280pxIngre_Grande_Odalisque (700x391, 89Kb)

Большая одалиска,1814, Лувр

5229398_zagryjeno_2_1_ (489x700, 241Kb)

5229398_1280pxJeanPaul_Flandrin__Odalisque_with_Slave__Walters_37887 (700x513, 286Kb)

Одалиска и рабыня.1842 Художественный музей Уолтерса

5229398_1024pxLe_Bain_Turc_by_Jean_Auguste_Dominique_Ingres_from_C2RMF_retouched (700x696, 314Kb)

Дельфина Ромель-Энгр.1859,частное собрание 

Купальщица Вальпинсона.1808,Лувр 

5229398_zagryjeno_2 (539x700, 271Kb)

Малая купальщица, интерьер гарема

5229398_zagryjeno_2_2_ (569x700, 224Kb)

Купальщица

5229398_0_4068f_8d3bec56_orig (402x58, 10Kb)

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments