kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901).


Анри де Тулуз-Лотрек – маленький принц Монмартра.

Portrait of Henri de Toulouse-Lautrec.jpg
Джованни Больдини: Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек

Аристократ по рождению, он мог бы блистать на балах и светских приемах. Но судьба сделала его гениальным певцом парижского дна.

Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec - 1881-1882 - PC - Painting - oil on cardboard.jpeg
Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec - 1881-1882 - PC - Painting - oil on cardboard



Граф Анри-Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа – вот как это звучало. Младенец появился на свет 24 ноября 1864 года в местечке Альби на юго-западе Франции. Его родители были двоюродными братом и сестрой, наследниками старинного аристократического рода. И когда Анри родился, отец мысленно примерял к наследнику роль красавца повесы, покоряющего сердца французских дворянок.

Equipage au Bosc - 1881 - PC - Painting - oil on board.jpg
Equipage au Bosc - 1881 - PC - Painting - oil on board


Ballet Dancers - 1885 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpg
Ballet Dancers - 1885 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.

ГНЕЗДО С ИСТОРИЕЙ.

Сам граф Альфонс был типичный самодур. Он обожал охоту и лошадей, славился эксцентричными поступками (как-то к обеду в родительском замке он спустился в наряде танцовщицы). Граф и его брат были талантливыми художниками-любителями, рисовали своих лошадей и объекты охоты.

The Falconer, Comte Alphonse de Toulouse-Lautrec - 1881 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on board.jpeg
The Falconer, Comte Alphonse de Toulouse-Lautrec - 1881 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on board


Alphonse de Toulouse-Lautrec Driving His Four-in-Hand - 1880 - Musee du Petit Palais - Paris -  Painting - oil on canvas.jpg
Alphonse de Toulouse-Lautrec Driving His Four-in-Hand - 1880 - Musee du Petit Palais - Paris - Painting - oil on canvas


Artilleryman Saddling His Horse - 1879 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas.jpg
Artilleryman Saddling His Horse - 1879 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas


Pique et Boucheron - 1882 - PC - Painting - oil on panel.jpeg
Pique et Boucheron - 1882 - PC - Painting - oil on panel

А ещё Альфонс обожал… изменять супруге. Но графиня Адель от природы была женщиной кроткого нрава, она души не чаяла в своем единственном сыне (второго она потеряла 4-летним). Анри был болезненным мальчиком, но очень жизнерадостным, прекрасно учился, блестяще рисовал. Родители разошлись после смерти младшего сына, и Анри жил у каждого в поместье по очереди.

Artillerman and Girl - 1886 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi.jpg
Artillerman and Girl - 1886 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi


Dance at the Moulin Rouge - 1889 - 1890 - Philadelphia Museum of Art - Painting - oil on canvas.jpg
Dance at the Moulin Rouge - 1889 - 1890 - Philadelphia Museum of Art - Painting - oil on canvas

«ТАКОВА ВОЛЯ БОЖЬЯ»

... или Diex lo volt на старофранцузском – девиз на родовом гербе графов Тулузских. Что ж, по воле Всевышнего или из-за генетического изъяна (сестра матери – карлица, родители – в кровосмесительном браке), а может, из-за слабых костей, но в 13 лет Анри упал и сломал шейку бедра одной ноги, а через год все повторилось, но на этот раз с другой ногой. Кости плохо срослись, и мальчик продолжал расти только в верхней части тела. Взрослый юноша, он к 18 годам имел рост 1 м 50 см, развитое туловище и голову, но ноги карлика.

Фотография Тулуз-Лотрека
Фотография Тулуз-Лотрека

Любящая матушка переживала за сына, отец был недоволен тем, что его мечтам о блестящем будущем наследника не суждено сбыться. И уж тем более Альфонс не обрадовался, когда с детства обожавший рисование Анри оказался в качестве начинающего художника на Монмартре – этой клоаке Парижа конца XIX века, рабочем пригороде, среди воров, проституток и прочей необразованной швали.

At the Cafe - The Customer and the Anemic Cashier  - 1898-1899 - Kunsthaus - Zurich - Painting - oil on cardboard.jpg
At the Cafe - The Customer and the Anemic Cashier - 1898-1899 - Kunsthaus - Zurich - Painting - oil on cardboard


La Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on cardboard.jpg
La Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on cardboard


Jane Avril - 1893 - PC 2.jpg
Jane Avril - 1893 - PC 2


Jane Avril Dancing - 1892 - Musee du Louvre - Paris - Painting - oil on cardboard.jpg
Jane Avril Dancing - 1892 - Musee du Louvre - Paris - Painting - oil on cardboard


Jane Avril Leaving the Moulin Rouge - 1892 - Wadsworth Atheneum - Hartford, CT - Painting  oil on cardboard.jpg
Jane Avril Leaving the Moulin Rouge - 1892 - Wadsworth Atheneum - Hartford, CT - Painting oil on cardboard.


Jane Avril Entering the Moulin Rouge - 1892 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on cardboard.jpg
Jane Avril Entering the Moulin Rouge - 1892 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on cardboard
Джейн Аврил Оставив Мулен Руж - 1892 - Уодсворт Атенеум - Хартфорд - Картина маслом на cardboard


Rice Powder - 1887 - Van Gogh Museum - Amsterdam - Painting - oil on canvas.jpeg
Rice Powder - 1887 - Van Gogh Museum - Amsterdam - Painting - oil on canvas

СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Итак, в 1884 году Лотреку 20 лет, и он учится рисовать в знаменитом Ателье Фернана Кормона, художника академического направления (рисовал на религиозные и исторические темы и портреты). Но он даёт ученикам свободу, заставляя осваивать технический минимум. А рядом набирают силу импрессионисты: Дега, Ренуар, Писсаро, Моне, Сезанн. Поэт Бодлер призывает художников рисовать окружающую их жизнь, а художник Курбе заявляет, что искусство должно быть «измазано в её грязи». Желание нарушать каноны не обходит и Лотрека. Он пытается, по его признанию, «писать реалистично, а не идеально… Пусть будет какой-то дефект. Я не сочувствую недостаткам, мне нравится их приукрашивать. Пусть они будут больше и ярче, чем в реальности».

Princeteau in His Studio - 1881 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Princeteau in His Studio - 1881 - PC - Painting - oil on canvas


Princeteau in His Studio - 1881-82 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Princeteau in His Studio - 1881-82 - PC - Painting - oil on canvas


ОГЮСТ, ВИСЕНТ, АНРИ И ТЕО.

В монмартрских кафе «Черная кошка» и «Мертвая крыса» в 1880-х бок о бок сидят классики из Ателье Кормона и авангардисты всех сортов, в том числе импрессионисты.

In a Private Room at the Rat Mort - 1895 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on canvas.jpg
In a Private Room at the Rat Mort - 1895 - Courtauld Institute Galleries - London - Painting oil on canvas

Тулуз-Лотрек преклоняется перед Дега и Ренуаром, пытаясь учиться у них заочно. Анри берет за основу картину Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» и делает наброски в танцзале «Ла Галетт»в новой, созданной им манере: нарушая правила и гипертрофируя изъяны.
Иллюстрацию публикует популярная французская газета, а арт-дилер Тео Ван Гог пишет брату о том, что видел в Салоне 1889 года очень сильные картины Лотрека, особенно хороша «Бал в Мулен де ла Галетт». Он был первым продавцом картин Лотрека.

Пьер Огюст Ренуар: Dance at the Moulin de la Galette - 1876
Пьер Огюст Ренуар: Dance at the Moulin de la Galette - 1876


At the Moulin de la Galette Dance Hall  -  1889 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpg
At the Moulin de la Galette Dance Hall - 1889 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas


A Ball at the Moulin de la Galette - 1889 - Painting - oil on panel.jpg
A Ball at the Moulin de la Galette - 1889 - Painting - oil on panel


The Milliner - 1900 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on cardboard.jpeg
The Milliner - 1900 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on cardboard


At the Moulin de la Galette - 1891 - PC- Painting - oil on board.jpg
At the Moulin de la Galette - 1891 - PC- Painting - oil on board


A Corner in the Moulin de la Galette - 1892 - National Gallery of Art - Washington DC - Painting - oil on cardboard.jpg
A Corner in the Moulin de la Galette - 1892 - National Gallery of Art - Washington DC - Painting - oil on cardboard


At the Moulin Rouge  -  1892 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpg
At the Moulin Rouge - 1892 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas

КАБАРЕ - МОЙ ДОМ РОДНОЙ.

Уже с 1888 года работы Анри стали хорошо продаваться, а когда на Монмартре открылось кабаре «Мулен Руж», картиной Лотрека из циркового цикла украсили главный зал перед входом. Через 3 года владельцы обратились к Лотреку за афишей для кабаре. Звездой «Мулен Руж» была знаменитая Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю, бывшая прачка и проститутка, прославившаяся своим энергичным канканом. Она сбрасывала у мужчин шляпы, закидывая вверх ноги во время танца. Лотрек её когда-то уже рисовал, и именно с ней «в главной роли» он решил сделать афишу для рекламы кабаре. Картина размером 1 x 2 м демонстрировала Ла Гулю в момент, когда она выбрасывала ножку вверх.

Moulin Rouge - 1891 - PC 3.jpg
Moulin Rouge - 1891 - PC 3


La Goulue Dancing (also known as Les Almees) - 1895 - Musee d'Orsay - Paris - Painting - oil on canvas.jpg
La Goulue Dancing (also known as Les Almees) - 1895 - Musee d'Orsay - Paris - Painting - oil on canvas

Все было слегка преувеличенным: скандальная героиня рисунка, плоские, словно расплющенные, в японском стиле изображения фигур, темные силуэты в мутно-желтом свете электрического света – это был новый Париж, Париж Тулуз-Лотрека. С плаката художник сделал цветную литографию и размножил. В конце 1891 года на стенах Парижа появилось 3000 копий этой афиши «Мулен Руж». Плакаты Лотрека пользовались таким успехом у парижан, что появилась разновидность воров, которые следили за тем, когда лист приклеят к стене или тумбе, и тут же отдирали её, едва расклейщик уходил.

ГЕНИАЛЬНЫЙ ИЗГОЙ.

В конце 1890-х годов Лотрек выставлял свои работы в разных странах Европы, а также в Британии и Штатах. Он писал картины, делал литографии, сотрудничал с журналами. Но слава не изменила его личную жизнь.
По прежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями. Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными. Он такой же, как они, – изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем. Но он, как и они, работает в поте лица.

The Last Crumbs (also known as A la Mie) - 1891 - Museum of Fine Arts - Boston - Painting oil on cardboard.jpg
The Last Crumbs (also known as A la Mie) - 1891 - Museum of Fine Arts - Boston - Painting oil on cardboard


Woman at Her Toilette -1896 - Musee d'Orsay - Painting - oil on cardboard 1.jpg
Woman at Her Toilette -1896 - Musee d'Orsay - Painting - oil on cardboard 1


At the Moulin Rouge. the Two Waltzers - 1892 - National Gallery - Prague - Painting - oil on cardboard.jpg
At the Moulin Rouge. the Two Waltzers - 1892 - National Gallery - Prague - Painting - oil on cardboard


In Bed - The Kiss - 1892 - PC - Painting - oil on cardboard.jpg
In Bed - The Kiss - 1892 - PC - Painting - oil on cardboard


La Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on cardboard.jpg
La Goulue Arriving at the Moulin Rouge with Two Women - 1892 - Museum of Modern Art - New York


Devotion - the Two Girlfriends - 1895 - PC - Painting - oil on cardboard.jpg
Devotion - the Two Girlfriends - 1895 - PC - Painting - oil on cardboard

Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» (так он называл её перед друзьями) любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был.

Comtesse a. de Toulouse-Lautrec in the Salon at Malrome - 1887 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas.jpeg
Comtesse a. de Toulouse-Lautrec in the Salon at Malrome - 1887 - Musee Toulouse-Lautrec - Albi - Painting - oil on canvas
Графиня в. де Тулуз-Лотрек в салоне на Malromé - 1887 г. - Музей Тулуз-Лотрек - Альби - Картина - масло canvas.jpeg

Пьянство, дома терпимости, работа – жизнь его была похожа на калейдоскоп. Он начинает страдать от паранойи, заражается сифилисом от одной из натурщиц, его мучат галлюцинации… Однажды друзья, услышав выстрелы из его спальни, прибежали и увидели, что он отстреливается от воображаемого нашествия пауков.

Анри де Тулуз-Лотрек,Висент ван Гог, портрет
Анри де Тулуз-Лотрек, Висент ван Гог.

Как и его близкий друг Ван Гог, Анри был заперт в лечебницу для душевнобольных, но и там продолжал работать: например, по памяти нарисовал серию картин о цирке, чтобы доказать, что он здоров.

At the Cirque Fernando - Rider on a White Horse -  1888 - Norton Simon Museum - Pasadena - Drawing - pastel.jpg
At the Cirque Fernando - Rider on a White Horse - 1888 - Norton Simon Museum - Pasadena - Drawing - pastel.


At the Circus - Dressage - 1899 - Private collection.jpg
At the Circus - Dressage - 1899 - Private collection

Через 2, 5 месяца его отпустили, но он снова погрузился в пьянство. Последние дни он встретил в саду своей матери, продолжая её рисовать. Умер Анри у нее на руках от паралича, в 1901 году, перед самым своим 37-летием.

Portrait of Comtesse Adele-Zoe de Toulouse-Lautrec (The Artist Mother) - 1883 - PC - Drawing.jpeg
Portrait of Comtesse Adele-Zoe de Toulouse-Lautrec (The Artist Mother) - 1883 - PC - Drawing

Уже когда он жил на Монмартре, Анри печально шутил над своим ростом, заявляя, что ему зато близко падать, когда напивается.

Woman in Prayer - 1882 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Woman in Prayer - 1882 - PC - Painting - oil on canvas

ШТРИХИ ПОРТРЕТУ.

Фильмы: «Мулен Руж» 1952 г., реж. Джон Хьюстон; 2001 г., реж. Баз Лурман.
Книги: Джулия Фрей, «Тулуз Лотрек», 1994 г.; Анри Перрюшо, «Жизнь Тулуз-Лотрека», 1958 г.
Псевдонимом Трекло Лотрек подписывал свои картины несколько лет по просьбе родных, чтобы «не позорить» графский род.
Учениками в Ателье Кормона в разные годы были: Рерих и Борисов-Мусатов, Хаим Сутин и Давид Бурлюк и др.
Пикассо восхищался работами Лотрека и уже после смерти художника обращался к тем же натурщицам (танцовщицам, певицам, куртизанкам), просил их рассказать об их друге Лотреке, а в своих работах – к тем же темам (бордели, кабаре, цирк).
С Винсентом ван Гогом Лотрек познакомился, когда они учились в Ателье Кормона. И они всю жизнь дружили.


http://gallerix.ru/storeroom/1109489640/
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4662435

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov декабрь 23, 18:43 8
Buy for 50 tokens
ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ - о дин из самых масштабных некоммерческих художественных интернет проектов в мире (на сайте около 1500 авторов связанных с Башкирией, как уже ушедших, так и современников, охвачен период в 100 лет). Поддержите проект, посетите галерею мастеров по адресу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment