kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Без заголовка

Автор - Ada_Peters. Это цитата этого сообщения
Знаменитая «Олимпия» Эдуарда Мане в Эрмитаже: "Тема и вариации"




Знаменитая «Олимпия»
Эдуарда Мане в Эрмитаже:
"Тема и вариации"


«Олимпия», самая знаменитая картина Эдуарда Мане, после успешной выставки в ГМИИ им. Пушкина сменила свою дислокацию: теперь ее можно увидеть в Государственном Эрмитаже.


Image Hosted by PiXS.ru
Эдуард Мане, «Олимпия» (фрагмент)


Если в Москве «Олимпию» сопровождали работы Поля Гогена и Джулио Пиппи, то в Санкт-Петербурге широкий исторический контекст развития образа обнаженной женщины представили в вариациях искусства Возрождения, барокко и Нового времени.

Тема обозначена выдающимся творением Тициана «Даная», двадцатью гравюрами по работам великих венецианцев и французских художников XVII—XIX столетий, и рисунком Франсуа Буше из коллекции Эрмитажа.


Image Hosted by PiXS.ru
Тициан (Тициано Вечеллио), «Даная». Около 1554 г.


Позднейшие обращения романтиков или мэтров Салона изящных искусств к образу обнаженной женщины позволяют глубже и точнее оценить смелость Мане в преодолении салонно-академической рутины и невероятном прорыве к правде новой живописи.

Формально все произведения эрмитажной выставки уместно отнести к одному жанру, какие бы персонажи ни были в них задействованы — исторические или современные.

Отсутствие одежд - только это качество определяет их принадлежность жанру ню (фр. nu).


Image Hosted by PiXS.ru
Испуганная нимфа Эдуар Мане
1861


В творчестве Мане созданию «Олимпии» предшествовали «Нимфа, застигнутая врасплох» (1859−1861, Музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес), первая работа в жанре ню, исполненная в натуральную величину, и «Завтрак на траве», вызвавший бурю негодования в знаменитом Салоне Отверженных 1863 года.

К «Олимпии» он приступил по его окончании.


Image Hosted by PiXS.ru
Завтрак на траве Эдуар Мане
1863, 208×264 см


«Олимпию» Мане представил в Салоне 1865 года, где она стала причиной скандала: публика и критики увидели в ней неприкрытое попрание приличий, а ее показ — дерзким вызовом.

По всем правилам, произведение, допущенное к показу решением жюри, нельзя было удалить до окончания Салона. Опасаясь, что разъяренные зрители могут повредить картину, дирекция приставила к ней двух охранников.

Ни одна картина, публично показывавшаяся прежде, не вызывала такого потока карикатур и изобразительных откликов, как «Олимпия».


Image Hosted by PiXS.ru
Олимпия Эдуар Мане
1863, 130.5×190 см


«Олимпия», как тема и композиция, еще долго не отпускала Мане даже после Салона 1865 года. Через два года он вернулся к ее вариациям в гравюре, а спустя еще год включил ее изображение в качестве детали фона в работе «Портрет Эмиля Золя» (1868, Музей Орсэ).

Этот портрет он подарил писателю в благодарность за умелую защиту его репутации, предпринятую, правда, после завершения Салона.

А вариации темы можно увидеть на четвертом этаже Главного штаба в Эрмитаже, где открылась дополнительная экспозиция гравюр Эдуарда Мане, приуроченная к выставке.










К выставке подготовлена книга «Эдуард Мане. „Олимпия“. Тема и вариации»

(Издательство Государственного Эрмитажа, 2016).

Автор текста — куратор выставки, доктор искусствоведения Альберт Григорьевич Костеневич.

Посетить выставку «Эдуард Мане, „Олимпия“. Тема и вариации» в Государственном Эрмитаже можно до 30 октября 2016 г.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov september 21, 17:01 21
Buy for 50 tokens
В Уфе 19 сентября в галерее АРТ - ЭКСПЕРТ ( http://bizart.biz/contacts.html) тел. 8(347)2416510 (понедельник - пятница с 11 до 19 (но лучше уточнить по телефону, вроде бы они и в субботу стали работать) открылась персональная выставка члена СХ РФ, лауреата 1 этапа конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments