kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Пуантилизм. Поль Синьяк (Paul Signac)

Автор - truskovalent. Это цитата этого сообщения
Пуантилизм. Поль Синьяк (Paul Signac)


  Пуантилизм.
Поль Синьяк (Paul Signac)

5229398_436485 (574x700, 316Kb)

Художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, Поль Синьяк был одним из интереснейших людей своего времени.

 Молодость его пришлась на последнюю четверть прошлого столетия — во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионистической живописи, зарождением символизма и признаками складывавшегося декоративного стиля модерн, "ар нуво", как его называли по-французски. Друг художника критик Феликс Фенеон писал о Синьяке: "В его библиотеке книжные переплеты из кожи, бумаги, тканей сочетаются между собой и с текстом книги. Леонардо да Винчи — синее серебро; Рембо и Малларме — белый с золотом пергамент; Бодлер — лиловый; Кан — синий и оранжевый; Лев Толстой — пурпуровый и черный; Поль Адан — глазированный розовый. Синьяк изучает также морские карты и карты гаваней. К услугам его живописи имеется целая флотилия. На океане — "Маг" (7 тонн, 10 метров от форштевня до ахтерштевня), на Сене — "Тюб" и "Валькирия". В его путешествиях может случиться, что тетрарх Эмерод Архетип назначит Синьяка придворным пейзажистом "Эзотерических Белых Островов"". Последняя загадочная фраза намекает на то, что Синьяк походил на персонаж стихов поэта-символиста Жюля Лафорга.
 В конце века Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
 Его дебют на арене художественной жизни произошел в 1884 году. Он участвовал в выставке "Группы независимых" и на предварительном заседании оргкомитета познакомился с молодым художником Жоржем Сёра. До этого Синьяк не учился ни в каком художественном учебном заведении; он самостоятельно занимался живописью, подражая Клоду Моне.
 Сёра, несколькими годами старше Синьяка, был к моменту их встречи уже сложившимся художником. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова "пуант" — точка).
 Синьяк увлекся художественными идеями Сёра и под его влиянием также стал писать мелким пуантилистическим мазком. К новому направлению, которое было названо неоимпрессионизмом, вскоре примкнули и другие художники — среди них временно изменивший прежней манере импрессионист Камиль Писсарро, Анри Кросс, Максимилиан Люс, Тео Ван Риссельберг.
В своей книге "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму" Поль Синьяк так описывал новый метод: "Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить... Доминирующая линия будет горизонтальной для выражения спокойствия, восходящей — для выражения радости и нисходящей — для выражения печали; все промежуточные линии будут выражать все другие чувства в их бесконечном разнообразии. С этой игрой линий соединяется не менее выразительная и разнообразная игра красок: восходящим линиям соответствуют теплые цвета и светлые тона; нисходящим линиям будут соответствовать холодные оттенки и темные тона..."

Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на восьмой выставке импрессионистов в Париже. Синьяк писал много лет спустя, что они назвали себя неоимпрессионистами "вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов... но для того, чтобы отдать должное усилиям предшественников и отметить, при различии способов, общность цели".


5229398_0_128a0b_773e45f0_XXL (700x582, 239Kb)

Comblat and the valley of the Cere (1887)


Неоимпрессионизм родился в переломный период развития французского искусства, когда передовое направление в живописи — импрессионизм — распадалось как целостное явление, каждый из импрессионистов стремился обрести индивидуальную манеру; в литературе тех лет символизм шел на смену натурализму. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра — "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка.
 Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства девятнадцатого века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало тогда задачей Поля Синьяка.
 Как художник Синьяк резко отличался по темпераменту от вдумчивого рационального Жоржа Сёра. Его талант — более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира.
 Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Он не обладал ученостью Сёра, и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны. Композиции Синьяка 80-90-х годов, в которых он изображает жанровые сцены по заранее заданным схемам, кажутся надуманными. В большей степени ему удаются пейзажи.
 Уже в ранних работах Синьяка раскрывается его склонность к декоративным эффектам цветового пятна и контура. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.

5229398_1301585262_paul_signac__themarketofverona_1909_te_nevsepic_com_ua (700x538, 328Kb)

The Market of Verona, 1909

 По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Синьяк увлекается византийскими мозаиками, и сами его картины становятся мозаиками из интенсивных пятен разного цвета. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. Как это ни парадоксально, научно обоснованная живописная система неоимпрессионизма вполне органично перерастает в причудливую и стилизованную орнаменталистику рубежа веков.
  До начала 1890-х годов Синьяк рассматривал научные принципы неоимпрессионизма как средство усовершенствования импрессионистического метода работы с натуры. "Несколько лет тому назад, — писал он тогда в своем дневнике, — я тоже старался доказать научными экспериментами, что эти синие, желтые, зеленые существуют в природе. Теперь я просто говорю: я пишу так, потому что, по-моему, такой подход дает самый светлый и самый красочный эффект, и мне нравится писать так..."
В духе художественных идей модерна была создана и теория Синьяка о единстве живописной и музыкальной гармонии. Он нумеровал свои произведения, как музыкальные опусы, а серии пейзажей, написанной в 1891 году, дал подзаголовки "аллегро", "адажио". Синьяк предпочитал работать над своими картинами в мастерской, зато на натуре он делал рисунки и писал прекрасные акварели.

 Рисунки Синьяка — быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны. Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Что бы ни было изображено — великолепный бриг или рыбацкие лодки, гавань с маяком или склон холма, — каждый набросок и прост, и изыскан, в каждом чувствуется рука мастера.

5229398_436473 (700x558, 133Kb)

Comblat Castle, The Pre (1887)

Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства. Он написал небольшую книжечку о голландском художнике XIX века Й. В. Йонгкинде, прекрасном мастере акварели, который жил во Франции и оказал влияние на молодого Моне.

Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий, и замыслы будущих картин.


5229398_0012vi_1_ (700x516, 350Kb)
 Concarneau 
По сравнению с праздничной нарядностью акварелей живопись Синьяка кажется порой чересчур перегруженной наслоениями цветовых пятен. В ней акцентированы линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Своеобразные полукруглые кроны средиземноморских пиний превращаются у Синьяка в упругие зонтики насыщенных зелено-изумрудных оттенков, их стволы изгибаются и переплетаются, как деревья на японских эстампах.


5229398_436506 (700x481, 82Kb)
The Bonaventure Pine, Saint-Tropez, 1893


В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов — Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции.


5229398_1301585274_paul_signac__thequaysainttropez_1899_te_nevsepic_com_ua (700x550, 323Kb)

Залив в Сен-Тропе

Всю свою жизнь художник сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. Он был председателем "Общества независимых художников", девизом которого было: "Ни жюри, ни премий". Общество противостояло официальному искусству.

К. Богемская

Источник:http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1199-signac.html


5229398_49904201_1255583086_zzz (272x21, 2Kb)


3faed27b0d740109689c6894aca49084_985 (700x556, 413Kb)
Cassis, Cap Canaille, 1889

1301585153_paul_signac_-_herblaysunset_1889_te_nevsepic.com.ua (700x444, 343Kb)
Herblay, Sunset, 1889 

1301585181_paul_signac_-_hillsidefromdownstreamlesandelys_1886_te_nevsepic.com.ua (700x454, 342Kb)

Hillside from Downstream, Les Andelys, 1886

1301585198_paul_signac_-_theportatsunsetsaint-tropez_1892_te_nevsepic.com.ua (700x567, 454Kb)
The Port at Sunset, Saint-Tropez, 1892

101695370_769pxPaul_Signac__LHirondelle_Steamer_on_the_Seine (700x546, 404Kb)
L`Hirondelle Steamer on the Seine (1901)

1301585199_paul_signac_-_sunlightquaideclichy_1887_te_nevsepic.com.ua (700x491, 391Kb)
Sunlight, Quai de Clichy, 1887

1301585245_paul_signac_-_the-road-of-gennevilliers-sun_nevsepic.com.ua (700x567, 367Kb)
Road to Gennevilliers, 1883

1301585271_paul_signac_-_thegastanksatclichy_1886_te_nevsepic.com.ua (700x557, 427Kb)
The Gas Tanks at Clichy, 1886

1301585283_paul_signac_-_theterracesaint-tropez_1898_te_nevsepic.com.ua (700x547, 429Kb)
На террасе (1898)

a07eca795459078c92b1048586a95 (670x532, 463Kb)

Природа, Деревья, Трава.
1301585207_paul_signac_-_thetownatsunsetsaint-tropez_1892_te_nevsepic.com.ua (700x561, 441Kb)
The-Town-at-Sunset

aceDesLicesSaintTropez_1893_te-vi (700x553, 463Kb)

PlaneTrees, Place des Lices, Saint-Tropez, 1893

anceToThePortOfLaRochelle_1921-vi (700x562, 440Kb)

Entrance to the Port of La Rochelle, 1921

c__RiverbankLesAndelys_1886_te-vi (700x553, 422Kb)
Riverbank, Les Andelys, 1886

5229398_signac_13_20130912_1140777957 (700x440, 78Kb)

Herblay, the Riverbank, 1889

le-clipper-asnieres-1887 (700x585, 406Kb)

Le Clipper, Asnieres (1887)

odet_v_kempere (700x530, 432Kb)

Antibes

paul_1_20130912_2001645841 (700x556, 443Kb)

Grand-Canal

5229398_signac2_2_20130912_1743691041 (700x443, 40Kb)

The Entrance to the Grand Canal, Venice 

paul_11_20130912_1194405018 (700x563, 421Kb)
Cassis, Cap Lombard, 1889

paul_12_20130912_1423682833 (680x471, 301Kb)

Cassis, the Jetty, 1889

HenriMatisse-PaulSignacSaintTropezGrenoble_museedesBeaux-Arts (700x596, 490Kb)

Signac Above Saint-Tropez, the Customs House Pathway, 1905,


paul_14_20130912_1856487896 (677x543, 395Kb)

 Concarneau, Return of the Longboats, 1891
paul_15_20130912_1596884856 (700x590, 410Kb)
Concarneau, the Sardine Boat, 1891

paul_16_20130912_1553343850 (700x567, 415Kb)
,
Concarneau, Morning Calm, 1891

paul_20_20130912_1094664412 (680x544, 377Kb)

Basin of San Marco, Venice, 1905

paul_17_20130912_1433556445 (546x700, 431Kb)


Capo Di Noli, 1898

paul_18_20130912_1151235049 (680x530, 434Kb)
Bellevue, 1899

SIG - 0095 -- The Dogana, 1896 (700x564, 494Kb)

The Dogana, 1896

5229398_signac2_21_20130912_1388703971 (700x516, 119Kb)

The Harbor of Cannes, 1918 

signac-palais-avignon (700x538, 407Kb)
  Папский дворец, Авиньон. музей Орсе, Париж, Франция.

Paul-Signac-Complat-le-Chateau.-The-Castle-Opus-160 (700x464, 333Kb)\

"Complat-ле-Шато. Замок, Опус 160", 1887

5229398_signac_19_20130912_1182844649 (660x536, 121Kb)

Saint-Tropez, Fontaine des Lices, 1895 

5229398_436646 (700x427, 71Kb)

Carnival at Nice


poster_p-32192 (700x498, 317Kb)


url (700x546, 430Kb)
Лавандовое поле.

velodrom (700x598, 475Kb)
The Velodrome, 1899

sredizemnomorskoe_poberezhe (700x557, 446Kb)

Средиземноморское побережье


1301585263_paul_signac_-_womanwithaparasolberthesignac_1893_te_nevsepic.com.ua (557x700, 440Kb)
Woman with a Parasol (Berthe Signac), 1893

1301585269_paul_signac_-_womanarrangingherhair_1892_te_nevsepic.com.ua (700x596, 495Kb)

Woman-Arranging-Her-Hair

5229398_paul_13_20130912_2007527409 (680x536, 137Kb)

Against the Enamel of a Background Rhythmic with Beats and Angles, Tones and Tints, Portrait of Feli / Portrait of Felix Feneon (1890)

1301585241_paul_signac_-_the-breakfast-sun_nevsepic.com.ua (700x542, 435Kb)
The-Dining-Room

1301585256_paul_signac_-_themilliners_1885-6_te_nevsepic.com.ua (511x700, 381Kb)
The Milliners, 1885-86

5229398_signac2_24_20130912_1164774628 (595x600, 87Kb)

Sunday, 1888-90

5229398_142347 (469x700, 344Kb)

Women-at-the-Well

5229398_signac_5_20130912_1845659122 (700x526, 124Kb)

In-the-Time-of-Harmony 

s-kakim-gorodkom-svjazana-celaja-serija-poloten-Polja-Sinjaka (530x299, 71Kb)

5229398_77f2063e9543 (193x195, 30Kb)

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov december 31, 2037 05:52 21
Buy for 10 tokens
Пожалуйста проголосуйте в 3-ем этапе конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ за работы замечательного уфимского художника Ралифа Ахметшина (за те, которые понравились их 10 и за работы других художников тоже, если они вам понравились:-). Ссылка на работы:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments