kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

"Живы, жить!" - щебечут птицы... Художник Федот Васильевич Сычков

Автор - красавицу_видеть_хотите. Это цитата этого сообщения
"Живы, жить!" - щебечут птицы... Художник Федот Васильевич Сычков



В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
"Живы, жить!" - щебечут птицы
И поют колокола.

На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц....


Со второго дня Пасхи начинается веселье: хождение в гости, игры, посещение театров, вечеринки и другие сугубо светские радости. В Пасхальную неделю, которая считалась началом возрождения, обновления жизни, проводилось много игр и обрядовых действий, связанных с заключением браков. Их инициаторами и главными участниками были холостая молодежь и молодожены.

Одна из популярных пасхальных забав - "Битки яйцами". Мы и в наше время так забавляемся... Зажимаем яйца в руке, так чтобы торчали только острые кончики и бьём яйца друг об друга. Когда одно из яиц разбивается с острого конца, его переворачивают в руке и подставляют под удар тупой конец. Разбитое яйцо с двух сторон отдается на съедение победителю.

0- a (500x458, 112Kb)Была такая игра "Катание яиц по пасхальной горке". Яйца делятся поровну между игроками, очерёдность игроков определяется считалкой. Первый игрок кладёт яйцо на горку. Оно, скатываясь, останавливается на игровом поле. Следующий игрок должен скатить яйцо так, чтобы оно сбило любое другое на игровом поле, при этом горку можно поворачивать вокруг оси. Если ход был удачным, игрок забирает себе сбитое яйцо, в противном случае - яйцо остаётся на игровом поле, и в игру вступает следующий игрок. Побеждает тот, кто набрал больше всего яиц.

Ещё одна пасхальная игра - "Кучки".
В эту игру играли обычно только женщины, девушки и девочки. До начала игры из соломы делали небольшие кучки (по числу игроков). Каждый игрок клал на кон по одному яйцу. Затем выбирали водящего, который будет прятать яйца. Водящий брал яйца и прятал их в кучки. В каждую кучку он мог спрятать по одному или два яйца, а одну или несколько кучек оставлял пустыми (это зависело от количества играющих и самих кучек).

Спрятать нужно было так, чтобы другие игроки не догадались где, сколько яиц спрятал водящий. Для этого девушки надевали широкие длинные юбки. Водящий садился на кучки сверху, закрывая их своей юбкой, и прятал яйца. Остальные игроки должны были внимательно следить за водящим и стараться угадать, куда и сколько яиц он спрятал. Второй вариант был, когда играющие отворачивались, чтоб не видеть, куда прячутся яйца. Затем по очереди угадывали, где лежит большее количество яиц. Выигрывал тот, кто угадывал, где спрятано два яйца. Одно яйцо он оставлял себе, а одно яйцо клал на кон. Он же становился водящим. (спасибо, parashutov)

На Святой неделюшке
повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
потом и повенчаешься.
С Пасхальной недели начинались весенне-летние гулянья парней и девушек. Пасхальная неделя была также временем, когда в русских деревнях проходили смотры невест. Это происходило по-разному в разных деревнях. Например, в Печорском уезде Архангельской губернии девушки, надев самый красивый наряд, выходили на сельскую улицу для игры в бачу.



Бача представляла собой длинную, украшенную росписью палку, которой надо было сбить установленную на земле деревянную фигурку. Игра собирала большое количество людей, желавших посмотреть на девушек.

В Орловской губернии девушки, надев первый раз женскую одежду – понёву, отправлялись на луг жарить яичницу и веселиться без участия парней.



В Рязанской губернии девушки, вступившие в брачный возраст, приглашались на площадь перед церковью. Там они стояли некоторое время всем напоказ, а затем катались по селу на лошадях.

В Пасхальную неделю девушки coвершали различные магические действия, направленные на приближение сватовства и замужества. Так, мечтая поскорее выйти замуж, девушка должна была в день Пасхи первой попасть на колокольню и первой ударить в колокол.



Во время Пасхальной недели во многих областях устраивались смотры молодоженов, проводились обряды, закреплявшие их новый социальный статус. Во Владимирской губернии, например, молодожены подходили к собравшимся у их дома замужним женщинам и давали им в качестве «вступительного» пирог и яйца



В Костромской губернии замужние женщины, собравшись группой, приходили к дому молодоженов и требовали, чтобы новобрачная их впустила. Та открывала им дверь и говорила: «Соседушки, голубушки, меня любите и жалуйте, к себе примите в подруженьки». После этого все входили в дом и угощались праздничной едой.

Однако особенно ярко проходило оглашение нового статуса молодых в деревнях Верхнего Поволжья во время обряда, называвшегося вьюнины. В величальных песнях, которыми окликали молодых под окнами их дома, обозначалась главная цель брака – умножение человеческого рода.

Полевой цветочек
Красное солнышко

Немногие знакомы с творчеством самобытнейшего художника
Федота Васильевича Сычкова. А в 1910-е годы его работы имели успех не
только на выставках в России, но и в парижском Салоне, где они охотно
раскупались любителями живописи, проявлявшими интерес к жизни и
искусству нашей страны.

Федот Васильевич Сычков

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments