kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Category:

Арлекин, Пьеро, Коломбина ...

Автор - LNora. Это цитата этого сообщения
Арлекин, Пьеро, Коломбина ...

Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре).


Paul Cezanne (1839-1906) ."Pierrot i Arlekin", 1888
Paul Cezanne - Pierrot i arlekin, 1888 (516x650, 346Kb)

Кожаная маска (итал. maschera) была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

Giovanni Domenico Ferretti . "Arlekin and Colombina "
Giovanni%20Domenico%20Ferretti-Arlecchino und Colombina  (514x666, 252Kb)

Cамые популярные маски: Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин,
Пульчинелла, Коломбина и другие...
Первые известные гастроли во Франции были отмечены в 1571 г., когда труппа актёра Джан Ганассы в течение полугода давала представления при дворе короля Карла IX.И больше, как во Франции, нигде влияние комедии не было столь велико. Французские актёры часто не носили маски, а только белили лицо мукой (это были так называемые барбулье́), и даже игравшие классических персонажей актёры парижского Театра итальянской комедии предпочитали иногда играть без масок.

Philipe Mercier. "Pierrot and Harlequin"
Philipe Mercier.Pierrot and Harlequin (700x525, 253Kb)

Некоторые персонажи итальянской комедии были изменены; так, Пульчинелла превратился в Полишинеля, а Педролино — в Пьеро .
Этот персонаж представляет собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху - он ловкий, изворотливый, однако часто попадающий впросак.

Comerre, Leon (1850-1916) ." Pierrot", 1884
Comerre, Leon (1850-1916) - Pierrot, 1884 (376x700, 187Kb)

Арлекин - слуга. Костюм: крестьянская рубаха и панталоны, обшитые разноцветными заплатками — кусками ткани в форме ромбов. Костюм очень красочный; преимущественно жёлтый, но встречаются куски разных цветов — зелёный, голубой, красный. На голове у него шапочка, украшенная заячьим хвостиком. На поясе кошель. Обут в очень легкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки.
Арлекин весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, как другие и должен вызывать сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям.

Сlaude Verlinde. "Arlekin"
claude_verlinde_arlekin (455x700, 248Kb)

Коломбина - традиционный персонаж итальянской народной комедии масок , служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и т.д. Большую популярность получила во французском театре. Крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно, служанка, как правило при Панталоне или Докторе, маску не носит, первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Во французском театре крестьянские черты Фантески стёрлись, маска приобрела характер типичной французской субретки.

Sand Maurice. "Colombina", 1683
Sand_Maurice_Colombina  1683 (392x700, 183Kb)

В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года. Это стало популярной забавой, и к концу XVIII в. в московских и петербургских домах периодически устраиваивались венецианские карнавалы с разными куриозными и чудесными масками. С приходом к власти императора Павла эти карнавалы ушли из жизни горожан, что совпало по времени с упадком комедии дель арте в самой Италии.
Новая волна интереса к наследию комедии дель арте началась уже в начале XX века, когда к ней обратилась целая плеяда русских артистов и художников.

Джованни Доменико Тьеполо. "Влюбленный Пульчинелла", 1797
Джованни Доменико Тьеполо. Влюбленный Пульчинелла.1797 (528x700, 342Kb)

Watteau, Jean-Antoine ( 1684-1721). "Arlequin, Pierrot and Scapin"
Watteau, Jean-Antoine (French 1684-1721-arlequin-pierrot-and-scapin (700x589, 341Kb)
Гийом Сеньяк." Объятия Пьеро", 1895
Гийом Сеньяк. Объятия Пьеро.1895 (472x632, 271Kb)
Auguste Toulmouche (1829-1890)
Auguste Toulmouche (546x700, 293Kb)

dellarte (632x680, 373Kb)
Longo Mancini, Francesco (1880-1954) ."Pierrot guitariste"
Longo Mancini, Francesco (1880-1954) - Pierrot guitariste (700x550, 300Kb)

pierrot (410x580, 169Kb)
Бальдомеро Ромеро Рессенди."Arlekin"
Бальдомеро Ромеро Рессенди (470x632, 248Kb)
Пабло Пикассо. "Арлекин с бокалом", 1905
Пабло Пикассо. Арлекин с бокалом. 1905 (587x592, 432Kb)
Пабло Пикассо. "Задумчивый Арлекин", 1901
Пабло Пикассо. Задумчивый Арлекин. 1901 (420x576, 305Kb)
Пабло Пикассо ."Поль в костюме Арлекина"
Пикассо, Поль в костюме Арлекина (484x655, 312Kb)
Поль Сезанн. "Арлекин", 1888-1890
Поль Сезанн. Арлекин. 1888-1890 (456x680, 343Kb)
Хосеп Кусакс и Кусакс. "Арлекин", 1884
Хосеп Кусакс и Кусакс. Арлекин. 1884 (515x700, 313Kb)
Франциска Муньос и Мануэль Херрера
Франциска Муньос и Мануэль Херрера. 1982-1987 (445x608, 247Kb)
Renoir, Pierre-Auguste (French 1841-1919)."The white Pierrot (Jean Renoir)"
Renoir, Pierre-Auguste (French 1841-1919)-the-white-pierrot-jean-renoir (528x697, 380Kb)
Педро Пруна. "Пьеро", 1928
Педро Пруна. Пьеро. 1928 (445x592, 265Kb)
Эваристо Валле. "Пьеро", 1909
Эваристо Валле. Пьеро. 1909 (550x640, 310Kb)
Зинаида Серебрякова." Автопортрет в костюме Пьеро", 1911
Зинаида Серебрякова. Автопортрет в костюме Пьеро. 1911 (496x640, 298Kb)
Зинаида Серебрякова. "Портрет Таты в костюме Арлекина", 1921
Зинаида Серебрякова. Портрет Таты в костюме арлекина. 1921 (452x624, 338Kb)
Кларенс К. Чаттертон. "Арлекин", 1918
Кларенс К. Чаттертон. Арлекин. 1918 (700x533, 325Kb)
"Pierrot and Arlekin"
Pierrot i arlekin (448x624, 237Kb)
Тома Кутюр. "Арлекин и Пьеро", 1857
Тома Кутюр. Арлекин и Пьеро. 1857 (700x539, 340Kb)
Василий Шухаев, Александр Яковлев. "Автопортреты (Арлекин и Пьеро)", 1914
В.И.Шухаев, А.Е.Яковлев. Автопортреты (Арлекин и Пьеро). 1914 (449x700, 284Kb)
Александр Шевченко . "Пьеро и Арлекин (Братья-жонглеры Сирано)", 1920
Александр Шевченко Пьеро и Арлекин (Братья-жонглеры Сирано) 1920 (700x676, 405Kb)
Маттейс Нево (1647-1726). "Освещенная комната"
Маттейс Нево (1647-1726). Освещенная комната (700x596, 423Kb)
Константин Сомов. "Арлекин и дама", 1910
Константин Сомов. Арлекин и дама. 1910 (527x700, 317Kb)
Константин Сомов. "Влюбленный Арлекин", 1912
Константин Сомов. Влюбленный Арлекин. 1912 (507x584, 361Kb)
Константин Сомов. "Итальянская комедия", 1914
Константин Сомов. Итальянская комедия. 1914 (700x579, 408Kb)
Константин Сомов. "Пьеро и дама", 1910
Константин Сомов. Пьеро и дама. 1910 (529x700, 357Kb)
Константин Сомов. "Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой", 1909
Константин Сомов. Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой. 1909 (481x688, 238Kb)
Константин Сомов. "Язычок Коломбины", 1915
Константин Сомов. Язычок Коломбины. 1915 (535x696, 400Kb)
Szantho, Maria (1897-1998)
Szantho, Maria (1897-1998) - April (434x600, 281Kb)

49084326 (450x700, 298Kb)
Geiger, Richard (1870-1945) ." Pierrot and Columbine"
Geiger, Richard (1870-1945) - Pierrot and Columbine1 (512x700, 315Kb)
Stieborsky, Georg Willy (1881-1966) ." Harlequin and Columbine"
Stieborsky, Georg Willy (1881-1966) - Harlequin and Columbine (480x611, 284Kb)
Эдгар Дега. "Арлекин и Коломбина"
Эдгар Дега. Арлекин и Коломбина (597x608, 353Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Buy for 60 tokens
Существует масштабная проблема в стране — обвинительный уклон в вынесении судебных приговоров. В Башкирии же преобладает оправдательный, но исключительно в отношении чиновников и воротил. Сегодня с моим участием прошла пресс-конференция в пресс-центре издания "Пруфы.рф", где…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment