kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 - 1894)

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 - 1894)



Self Portrait  -  1888 - 1889 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Self Portrait - 1888 - 1889 - Private collection - Painting - oil on canvas

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества.
Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йерре — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа после того, как в 1860 г. Марсьяль Кайботт купил там поместье.

Woman Seated under a Tree  -  1874 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Woman Seated under a Tree - 1874 - Private collection - Painting - oil on canvas


The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain)  -  1875 - Indiana University Art Museum - Painting - oil on canvas.jpg
The Yerres, Rain (also known as Riverbank in the Rain) - 1875 - Indiana University Art Museum - Painting - oil on canvas


The Yerres, Effect of Light.jpg
The Yerres, Effect of Light


Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице де Миромениль,

A Young Man at His Window  - 1875.jpg
A Young Man at His Window - 1875



а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре;
The Orange Trees  -  1878 - Museum of Fine Arts - Houston - Painting - oil on canva.jpg
The Orange Trees - 1878 - Museum of Fine Arts - Houston - Painting - oil on canva.

на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

Portraits in the Countryside - 1875 - Musee Baron-Berard - Painting - oil on canvas.jpg
Portraits in the Countryside - 1875 - Musee Baron-Berard - Painting - oil on canvas


После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер Книттинг» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).


Portrait of Madame Boissiere Knitting  -  1877 - Museum of Fine Arts - Houston - Painting - oil on canvas.jpg
Portrait of Madame Boissiere Knitting - 1877 - Museum of Fine Arts - Houston - Painting - oil on canvas


Мадам Марсьяль Кайботт, мать художника
Мадам Марсьяль Кайботт, мать художника, 1877


Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре

Billiards (unfinished)  -  1875 - 1876 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Billiards (unfinished) - 1875 - 1876 - Private collection - Painting - oil on canvas

Luncheon  -  1876 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Luncheon - 1876 - Private collection - Painting - oil on canvas


Boating Party  -  1877 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Boating Party - 1877 - Private collection - Painting - oil on canvas


Interior (also known as View across the Balcony)  -  1880 - Musee d'Orsay - Painting - oil on canvas.jpg
Interior (also known as View across the Balcony) - 1880 - Musee d'Orsay - Painting - oil on canvas
Домашняя жизнь.
Family Life. Gustave Caillebotte (1848–1894)

Interior - 1880 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Interior - 1880 - Private collection - Painting - oil on canvas


Young Man Playing the Piano  -  1876 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Young Man Playing the Piano - 1876 - Private collection - Painting - oil on canvas


Perissoires sur l'Yerres (also known as Boating on the Yerres)  -  1877.jpg
Perissoires sur l'Yerres (also known as Boating on the Yerres) - 1877


Boaters on the Yerres  -  1877 - Private collection - Drawing - pastel.jpg
Boaters on the Yerres - 1877 - Private collection - Drawing - pastel


но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.),

The Floor Scrapers (also known as The Floor Strippers)  -  1875 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
The Floor Scrapers (also known as The Floor Strippers) - 1875 - Private collection - Painting - oil on canvas


The Floor Scrapers - 1876 - Private collection -  Painting - oil on  canvas.jpg
The Floor Scrapers - 1876 - Private collection - Painting - oil on canvas


«Мост Европы» (1876 г.)
The Pont du Europe - 1876 - Musee du Petit Palais - Painting - oil on canvas.jpg
The Pont du Europe - 1876 - Musee du Petit Palais - Painting - oil on canvas


и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.).

Paris street, Rainy Day - 1877 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas.jpg
Paris street, Rainy Day - 1877 - Art Institute of Chicago - Painting - oil on canvas


Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.

Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.).

Rue Halevy, Balcony View  -  1878 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Rue Halevy, Balcony View - 1878 - Private collection - Painting - oil on canvas

A Balcony  -  1880 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
A Balcony - 1880 - Private collection - Painting - oil on canvas


Fishing - 1878 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Fishing - 1878 - Private collection - Painting - oil on canvas


Perissoires (also known as The Canoes)  -  1878 - Musee des Beaux-Arts de Rennes - Painting - oil on canvas.jpg
Perissoires (also known as The Canoes) - 1878 - Musee des Beaux-Arts de Rennes - Painting - oil on canvas


In a Cafe  -  1880 (Musee des Beaux-Arts - Rouen (France) - Musee des Beaux-Arts - Rouen - Painting - oil on canvas.jpg
In a Cafe - 1880 (Musee des Beaux-Arts - Rouen (France) - Musee des Beaux-Arts - Rouen - Painting - oil on canvas

В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье.


Rising Road  -  1881 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Rising Road - 1881 - Private collection - Painting - oil on canvas


The Basin at Argenteuil - 1882 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
The Basin at Argenteuil - 1882 - Private collection - Painting - oil on canvas


Entrance to the garden at Petit Gennevilliers - 1884 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpeg
Entrance to the garden at Petit Gennevilliers - 1884 - Private collection - Painting - oil on canvas


Man in a Smock (also known as Father Magloire on the Road between Saint-Clair and Etretat)  -  1884 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Man in a Smock (also known as Father Magloire on the Road between Saint-Clair and Etretat) - 1884 - Private collection - Painting - oil on canvas
Мужчина в блузе.


Sunflowers on the Banks of the Seine  -  1886 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Sunflowers on the Banks of the Seine - 1886 - Private collection - Painting - oil on canvas


Sailboats in Argenteuil  -  1888 - Musee d'Orsay - Painting - oil on canvas.jpg
Sailboats in Argenteuil - 1888 - Musee d'Orsay - Painting - oil on canvas


Anchored Boat on the Seine at Argenteuil - 1888 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Anchored Boat on the Seine at Argenteuil - 1888 - Private collection - Painting - oil on canvas.


Sailboats on the Seine at Argenteuil  -  1892 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Sailboats on the Seine at Argenteuil - 1892 - Private collection - Painting - oil on canvas


В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы.

Laundry Drying 1892 - Wallraf-Richartz-Museum - Painting - oil on  canvas.jpg
Laundry Drying 1892 - Wallraf-Richartz-Museum - Painting - oil on canvas


Laundry Drying, Petit Gennevilliers  -  1892 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Laundry Drying, Petit Gennevilliers - 1892 - Private collection - Painting - oil on canvas


Four Vases of Chrysanthemums  -  1893 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpg
Four Vases of Chrysanthemums - 1893 - Private collection - Painting - oil on canvas


Chrysanthemums in a Vase  -  1893 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Chrysanthemums in a Vase - 1893 - Private collection - Painting - oil on canvas


Dahlias  -  The Garden at Petit Gennevilliers  -  1893 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Dahlias - The Garden at Petit Gennevilliers - 1893 - Private collection - Painting - oil on canvas
Георгины - В саду Petit Женевилье - 1893 - Частная коллекция - Живопись - холст, масло


The Garden at Petit Gennevilliers in Winter - 1894- Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
The Garden at Petit Gennevilliers in Winter - 1894- Private collection - Painting - oil on canvas


by the Sea  -  1888 - 1894 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
by the Sea - 1888 - 1894 - Private collection - Painting - oil on canvas


Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье.
Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Self Portrait  -  1892.jpg
Self Portrait - 1892

Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начала пересматривать его художественное наследие.

В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро (19), Клода Моне (14), Пьера-Огюста Ренуара (10), Альфреда Сислея (9), Эдгара Дега (7), Поля Сезанна (5) и Эдуара Мане (4).

На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у эстеблишмента от искусства Франции, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.
К сожалению, французское правительство не согласилось с этими условиями.
В феврале 1896 г. оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который был душеприказчиком Кайботта, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар, взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904 и 1908 гг., и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928 г., этому воспротивилась вдова сына Кайботта. Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альберт Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.
Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее Орсе. Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.

The Man on the Balcony  - 1880 - Private collection -  Painting - oil on canvas.jpg
Человек на балконе, бульвар Осман 1880.
L'homme au balcon, boulevard Haussmann , 1880.
Gustave Caillebotte (1848–1894)

The  Man on the Balcony - 1880.jpg
The Man on the Balcony - 1880

http://www.artfrance.ru/art/k/kaibot/main2.htm



Серия сообщений "Импрессионизм":

Часть 1 - Французский живописец Альфред Сислей (1839-1899)
Часть 2 - Французский живописец Камиль Писсарро.
...
Часть 68 - Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.
Часть 69 - Альфред Сислей. Не знавший успеха...
Часть 70 - ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 - 1894)


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

promo kolybanov july 30, 2020 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments