kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Брюллов Карл Павлович. "Портрет графини Самойловой... [1839-1840]

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Брюллов Карл Павлович. "Портрет графини Самойловой... [1839-1840]


20.jpg
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини
1839-1840.
Холст, масло. 249 х 176.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как Владимир Стасов и Александр Бенуа. К лучшим образцам брюлловского парадного портрета принадлежат изображения графини Юлии Павловны Самойловой – идеала всей его жизни.

Карл Брюллов преклонялся перед этой женщиной с первого дня их встречи в Италии до последнего своего вздоха, перед той, которую за вольность взглядов, за независимость поведения недолюбливал самодержец всероссийский Николай I, дальний ее родственник.



В трудную для Брюллова пору краха личного счастья и травли со стороны придворных кругов Самойлова приехала из Италии (в 1839 г.), чтобы поддержать своего друга. Презрев мнение света, она окружила художника нежным участием, увезла его в свое имение около Павловска – Графскую Славянку. Это был прямой вызов двору, находившемуся в Павловске и видевшему, как вереницы гостей едут к Самойловой. Брюллов начал писать портрет, который снова должен был показать всем его идеал в жизни и в искусстве. «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини», – пик творчества Брюллова-портретиста.

Красный взвившийся занавес очищающим пламенем отделяет, отрезает Юлию от кипящей позади шутовской карусели маскарада, от возвышающегося над однообразной пестротой фигур султана, от склонившегося к нему Меркурия, услужливого посла, указывающего жезлом на уходящую прочь красавицу. Прекрасное лицо графини открыто – не только освобождено от маски, но открыто всякому движению искренней, страстной души, на нем запечатленной: она покидает этот маскарад жизни, где каждый пытается выдать себя не за того, кто он есть на самом деле.

Второе название портрета – «Маскарад» – соответствует подтексту, второму, главному плану замысла художника. В этом мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинувшая маску, гордо демонстрирует свою непричастность к лицедейству света.

Вскоре Юлия покидает Россию. Брюллову будет больше не суждено увидеться с нею.

Вместе со «Всадницей» и «Портретом Ю.П. Самойловой с Джованниной Пачини и арапкой», создававшимися во время работы над знаменитой «Помпеей», этот портрет образует своего рода триптих, посвященный знаменитой красавице.

http://www.rodon.org/



Серия сообщений "Портрет":

Часть 1 - Серов Валентин Александрович «Портрет М.К.Олив»
Часть 2 - Серов Валентин Александрович. «Девушка, освещенная солнцем» 1888
...
Часть 44 - Кустодиев Борис Михайлович. "Николай II " 1915
Часть 45 - Брюллов Карл Павлович. "Портрет баснописца И.А.Крылова" 1839
Часть 46 - Брюллов Карл Павлович. "Портрет графини Самойловой... [1839-1840]


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments