kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Ангелы Мелоццо.А

Автор - Alcasar_1474. Это цитата этого сообщения
Ангелы Мелоццо.А


Очень люблю такие моменты в работе, когда работаешь не столько на, простите, работу,  т.е. науку, сколько на себя. Они крайне редки и оттого очень ценны – в первую очередь опьяняющим чувством свободы – можно расслабиться и сказать себе – да, Боттичелли, безусловно, гений. И я искренне восхищаюсь как искусствовед его работами, смотреть на которые можно часами. Но если бы мне дали свободу выбора – отдала бы я лавры гения Боттичелли? Нет, не отдала бы. Потому как моя душа живет своим собственным выбором, не зависящим от моего здравого рассудка.))) И выбирает она совсем другого мастера Возрождения – Мелоццо да Форли. Все как обычно – сведений минимум, оставшихся произведений – едва набрала на пост.


 
 

Итальянский художник Мелоццо да Форли (Melozzo da Forli) (1438-1494), настоящее имя – Марко дельи Амброджи(Marco degli Ambrogi). Происходил из городочка Форли и был учеником живописца Ансуино да Форли. Искусствоведы считают, что на становление Мелоццо как живописца повлияли Андреа Мантенья и Пьеро делла Франческа. Насчет делла Франчески  - сомнений нет, а вот влияния Мантеньи лично я не вижу.)

С 1476 по 1481 работал в Риме, где расписывал библиотеку Ватикана. Сохранился только один фрагмент – учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV – самое раннее документально засвидетельствованное произведение Мелоццо. Эта фреска сейчас перенесена на холст. Помимо новаторского для того времени соотношения фигур и пространства в архитектурном обрамление, столь любимым следующим, 16 веком, эта фреска донесла до нас портреты – самого папы Сикста IV, стоящего перед ним на коленях гуманиста Платины, которому папа протягивает ключи от библиотеки и назначает его хранителем; кардинала Джованни делла Ровере, будущего папы Юлия II.


 В 1484 году Мелоццо расписал своды сакристии базилики в Лоретто, которые и сегодня поражают своим иллюзорным эффектом влетающих в окна ангелов, особенно если помнить, что перед тобою 15 век. Эти фрески принесли ему славу одного из лучших знатоков перспективы в Италии.




И, наконец, самое любимое – ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Не знаю как, но ему удалось то, что еще не скоро смогут так передать мастера возрождения – поймать последний миг действия за секунду до того, как оно должно измениться – и не важно что это – поворот головы, взгляд, пальцы, перебирающие струны – каждая деталь его фресок наполнена жизнью и это в моих глазах ставит его выше очень многих. А то, что о Мелоццо да Форли не упоминает Вазари, для меня не имеет никакого значения. Это, в конце концов, проблема Вазари – он много потерял, не увидев ангелов Мелоццо.))))

 
 


 


 


 


 


 


 


 


 

Остальные произведения:





Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
Buy for 60 tokens
Это современная история кровавой мести – трагедия, каких быть не должно. Однако это случилось и молчать об этом опасно и даже преступно. Фото: архив Резы Дегати Цель моего поста не сеять межнациональную рознь, скорее наоборот, мы должны знать правду, о тех событиях, чтобы они больше…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments