kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Репин Илья Ефимович «Летний пейзаж» 1879

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Репин Илья Ефимович «Летний пейзаж» 1879


Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru
Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве).
1879

Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет.
Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились.
Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых.
В 1873 году И.Е.Репин получил золотую медаль Виже –Лебрен от Академии художеств за экспрессию. Тогда же он получил направление на Всемирную выставку в Вене, где работа была высоко оценена, и Репин стал известным в Европе художником. С 1873 по 1876 Репины жили заграницей.
В 1977 году художник первый раз приезжает в Абрамцево, имение Саввы Мамонтова, которое с этого момента станет на долгие годы домом творчества для Ильи Ефимовича.
Среди множества известных картин написанных в этот период «Летний пейзаж» (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево) 1879 года кажется совсем незначительным и малоизвестным. Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Он и Вера уже семь лет женаты. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья.



Плотная, густая тенистая зелень заросшего парка, старые выбеленные солнцем и непогодой брёвна маленького старого мостика над ручьём. Фигура женщины в модном платье конца 70-х годов 19 века стоит на этом шатающемся сооружении, как будто она только приостановилась и собирается идти дальше. Аксессуары: белый зонтик, почти неприметный на фоне драпировок платья, накидка в левой руке, на минуту отложенная на перила мостика, чёрная шляпка, чёрные ботинки на каблуке, чёрные кружева у горла, белый жакет – в таком туалете дама могла бы спокойно прогуливаться по Невскому проспекту или в Тюильри. Но она здесь в тишине и таинственной чаще Абрамцева. Художник передаёт хрупкость и изысканность фигуры в контрасте с природой и ветхостью постройки.
И в то же время мы чувствуем нежность автора в светло-розовом цвете платья, в женственном изяществе фигуры в почти детских контурах полуобернувшегося лица.
Потом, много лет спустя, они расстанутся, и другие женщины будут героинями его картин, но этот пейзаж с фигурой любимой женщины останется в истории живописи, как символ истинно русской пейзажной лирики.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov december 23, 18:43 8
Buy for 50 tokens
ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ - о дин из самых масштабных некоммерческих художественных интернет проектов в мире (на сайте около 1500 авторов связанных с Башкирией, как уже ушедших, так и современников, охвачен период в 100 лет). Поддержите проект, посетите галерею мастеров по адресу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments