kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста

Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста

Зарянко Сергей Константинович (1818–1870)





Портрет неизвестной 1840-е
холст масло
54.5 х 46.2
Тюменский музей изобразительных искусств





Девочка в голубом платье. Портрет Наталии Зарянко, дочери художника 1870
Государственная Третьяковская галерея

✂…</font>">
Серге́й Константи́нович Заря́нко (белор. Сярге́й Заранка; (род. 24 сентября (6 октября) 1818, Ляды Могилёвской губернии, ныне Дубровенский район, Витебская область, Беларусь — 20 декабря (1 января) 1870, Москва, Российская империя) — русский портретист белорусского происхождения.

Глаза и руки Сергея Константиновича Зарянко были устроены таким образом, что с помощью данного ему таланта и приобретенного мастерства он изображал позирующего на своих портретах с предельной верностью и реалистичностью (представленные воспроизведения его портретов — тому свидетельства). Да, это было художественным кредо живописца — передавать изображаемое с максимальной схожестью с натурой, особенно это касалось его портретов. В какой-то степени это было влиянием его первых учителей — В. М. Аврорина и А. Г. Венецианова, хотя до изображения простолюдинов последнего С.К. Зарянко «не опускался». В Академии художеств «посторонний» студент Зарянко обучался под руководством пейзажиста М. Н. Воробьева. Первые же работы художника были посвящены интерьерам: «Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников» (1840—1841), «Вид внутренности Морского Никольского собора» (1843), «Внутренний вид Петропавловской церкви» и др. Затем пришло время тщательно прописанных портретов. Художник достиг почти всех существующих в то время званий — академик (1843), профессор живописи (1850), старший профессор Московского училища живописи и ваяния (1856). Возможно, не осуществилась лишь одна его мечта — он не преподавал в Академии художеств. Хотя для него главным была его работа. И он работал до своей последней минуты.



А. Колесов. Портрет художника Сергея Константиновича Зарянко 1874
холст масло
69.6 × 56.5 cm
Государственная Третьяковская галерея Москва





Портрет М. Ю. Лермонтова
не ранее 1842 года
масло
Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук.





Женская головка
холст масло
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск





Женский портрет (Княгиня К.А.Абаза?). 1863
Харьковский художественный музей





Иван Николаевич Новосильцев (1825—1870) 1850-е.





Портрет А. Г. Венецианова 1865
холст масло
Ивановский областной художественный музей





Портрет А. К. Ломновской 1849
Донецкий областной художественный музей





Портрет А. Н. Муравьева
холст масло
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Москва





Портрет Вани (Ивана Христофоровича) Лазарева
холст масло
70 х 57
Нижегородский государственный художественный музей





Портрет статс-секретаря, действительного тайного советника Александра Сергеевича Танеева 1853
Государственный Русский музей





Портрет Анисьи Петровны Лесниковой 1850
холст, масло
89 х 70
Государственный Русский музей





Портрет Варвары Александровны Иордан, урожденной Пущиной
не ранее 1855
холст масло
Тверская областная картинная галерея




Портрет великого князя Владимира Александровича 1867
холст, масло
69,1 х 77 см
Воронцовский дворец, Алупка





Портрет великого князя наследника цесаревича Николая Александровича 1866
холст масло
159 х 118
Луганский областной художественный музей





Портрет великого князя Николая Александровича (1843-1865) 1851
Краснодарский краевой художественный музей им Ф. А. Коваленко





Портрет великого князя Николая Николаевича Старшего (1831-1893) 1853
Нижегородский художественный музей





Портрет генерала Петра Карловича Ломновского 1849
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени





Портрет генерал-адъютанта графа Арсения Андреевича Закревского
не ранее 1848
холст масло
Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова





Портрет генерал-адъютанта Федора Петровича Литке 1854
Центральный военно-морской музей





Портрет генерала-лейтенанта Якова Ивановича Ростовцева 1855
холст масло
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля





Портрет гравера профессора Федора Ивановича Иордана
не ранее 1855
холст масло





Портрет графини Ольги Эсперовны Шуваловой, урожденной княжны Белосельской-Белозерской 1870
холст, масло
112 x 97
Государственная Третьяковская галерея





Портрет Елизаветы Христофоровны Абамелек, урожденной Лазаревой 1854
холст масло
Нижегородский художественный музей





Портрет Екатерины Эммануиловны Абамелек-Лазаревой 1855
холст масло 54 х 64 (овал)
Нижегородский государственный художественный музей





Портрет Ивана (Ованеса) Лазарева 1851
холст масло
37 х 43 (овал)
Днепропетровский художественный музей





Портрет камергера, действительного статского советника Христофора Екимовича (Иоакимовича) Абамелек-Лазарева 1851
холст масло 51 х 43.5
Нижегородский государственный художественный музей




Портрет камер-юнкера майора Ивана Екимовича (Иоакимовича) Лазарева 1851
холст масло
74.5 х 78.5
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси





Портрет Марии Васильевны Столыпиной, урожденной княжны Трубецкой, во втором браке светлейшей княгини Воронцовой 1851
холст масло
146,4 х 120,5 см
Государственная Третьяковская галерея





Портрет князя Семена Давыдовича Абамелека 1852
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник Новгород





Портрет князя Семена Давыдовича Абамелека 1853
Нижегородский художественный музей





Портрет министра путей сообщения Павла Петровича Мельникова 1869
холст масло
77 х 69 см (овал)
Государственная Третьяковская галерея





Портрет министра путей сообщения Павла Петровича Мельникова (1804-1880)
1869
Рязанский государственный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина





Портрет неизвестной 1860
холст, масло
Тюменский областной музей изобразительных искусств





Портрет неизвестной (второй жены Ф. П. Толстого, А. И.Толстой, урожденной Ивановой) 1851
холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва






Портрет О. М. Сенькова
холст, масло
Вязниковский историко-художественный музей





Портрет почт-директора Федора Ивановича Прянишникова 1844
холст масло
44.5 х 35
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск





Портрет ротмистра Прохора Пономарева 1855
холст масло
178 х 133,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





Портрет сановника 1850-е
холст масло
41 х 35
Пензенская областная картинная галерея





Портрет светлейшей княгини Анны Алексеевны 1856
холст масло
142.2 х 106
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск





Портрет семьи Турчаниновых 1848
холст масло
121,6 х 95,4 см
Государственная Третьяковская галерея





Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого, вице-президента Академии художеств 1850
холст масло
135 х 103
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет цесаревича Александра Александровича (1845-1894) в свитском сюртуке 1867
холст масло
84 х 75 (овал)
Государственный Русский музей, С.-Петербург





Христос Спаситель 1864
холст, масло
Нижегородский государственный художественный музей





«Виды залов Зимнего дворца. Фельдмаршальский зал»
холст, масло
Государственный Эрмитаж





«Интерьеры Зимнего дворца. Зал Петра Великого (Малый тронный)» 1837 год





Внутренний вид морского Никольского собора в Петербурге 1843
холст, масло, 147 х 117
Государственный Русский музей

За эту картину в 1843 Зарянко получил звание академика.



Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников 1840 (1841?)
Холст, масло
86 х 126
Государственный Русский музей


За эту картину в 1841 Зарянко получил от ИАХ* серебряную медаль первого достоинства.

Изображен рекреационный зал Училища в 1840, с группой преподавателей и воспитанников, в основном первого выпуска, который состоялся 15 июня 1840.
Первоначально картина находилась в Училище правоведения и была снабжена не сохранившейся в настоящее время прорисью с указанием изображенных лиц. Их перечень приведен в издании: [Тройницкий С.}. Путеводитель по музею Императорского училища правоведения. СПб, 1910 (слева направо, возможно, с некоторыми нарушениями порядка).

Преподаватели и воспитатели:

1. Кузьмин Иван Кузьмич (1792-1844)
2. Берар Иосиф Иосифович (17(?) -после 1852)
3. Томсен Петр Васильевич (Петер Фердинанд) (1802-1864)
4. Яковлев Андрей Матвеевич (17(?) -после 1840)
5. Штекгардт Роман Андреевич (Генрих Роберт) (17(?)-1848)
6. Шульгин Иван Петрович (1795 (1794?)-1869)
7. Варранд Самуил Александрович (? -после 1851)
8. Карель Карл Яковлевич (Карл Фридрих) (1791-1854)
9. Шнейдер Василий Васильевич (1793-1872)
10. Постельс Александр Филиппович (1801-1871)
11. Гримм Антон Иоахимович фон (Иоганн Антон Иоахим) (1792-1846)
12. Спасский Иван Тимофеевич (1795-1859)
13. Врангель Егор Васильевич (Георг Густав) (1784 - 15 июня 1841), барон
14. Пошман Семен Антонович (1788 (1792?) - 1847)
15. Иванов Ардалион Васильевич (1805 - после 1869)
16. Богословский Михаил Измаилович (1807-1884)
17. Деринг Егор Яковлевич фон (? - после 1842)
18. Андреев Алексей Симонович (1792-1863)
19. Дьяков

Воспитанники (слева направо). Представлены в мундирах Училища правоведения.

1. Коржевский Николай Иосифович (Осипович) (1822-1853)
2. Погуляев Николай Тимофеевич (1821-1859)
3. Оболенский Дмитрий Александрович (1822-1881), князь
4. Серов Александр Николаевич (1820-1871)
5. Волоцкой Алексей Владимирович (конец 1810-х - 1861)
6. Гамм Александр Иосифович (1817-1888)
7. Вистингаузен Леопольд Леопольдович фон (1819-1852)
8. Владиславлев Иван Андреевич (конец 1810-х - 1863)
9. Мансуров Борис Павлович (1828-?)
10. Сиверс, граф
11. Пейкер Алексей Иванович (начало 1820-х - ?)
12. Жемчужников Алексей Михайлович (1821-1908)
13. Спасский Владимир Никифорович (1824-1877)
14. Арцимович Виктор Антонович (1820-1893)
15. Танеев Сергей Александрович (1821-1889)
16. Шаховской Николай Иванович (1823-1890), князь

В Училище правоведения получили образование многие крупные государственные деятели, а также композиторы А. Н. Серов и П. И. Чайковский, поэт А. Н. Апухтин, художественный критик В. В. Стасов.

Императорское училище правоведения было открыто в Петербурге в 1835 для подготовки кадров высшего чиновничества в России. Находилось на Фонтанке, напротив Летнего сада.




«Дворцовая анфилада»
Не позднее 1837
Холст, масло
70 х 58
Государственный Русский музей

Изображены покои императрицы Марии Федоровны в Зимнем дворце, декорированные по проекту архитектора О. Монферрана, отделка которых была уничтожена пожаром в 1837. На первом плане - Бриллиантовая комната, в глубине представлены два солдата-ветерана в мундирах с шевронами сверхсрочной службы на левом рукаве и военными медалями на груди.



«Мужской портрет» 1840-50-е
Холст, масло
31,5 х 24,5
Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачева





«Портрет оперного певца О. А.Петрова» 1849
Холст, масло
108 х 87,5
Государственный Русский музей





Портрет великого князя наследника цесаревича Николая Александровича в казачьем мундире 1865 (?)
холст масло
246 х 160
Ростовский областной музей изобразительных искусств





Теофила Петровна Голицына (1792-1882) 1860-е масло
Холст, масло
92 х 72
Музей Новый Иерусалим





«Женский портрет»
Холст, масло
47, 5х 38
Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ





«Портрет девушки»
Холст, масло
64,5 х 54
Национальный Художественный музей, Рига





«Портрет Е. В. Федоченко» 1850
Холст, масло
62 х 49
Тюменский музей изобразительных искусств





«Портрет молодого человека» 1844
Холст, масло
58 х 48
Государственный Русский музей






«Портрет неизвестной» 1850-е
Холст, масло
100 х 81
Саратовский государственный художественный музей





«Портрет С. С. Мазараки»
Между 1845 – 1854
Картон, масло
40 х 31,5
Государственный Русский музей





«Портрет семьи Латкиных» 1848-1849
Холст, масло
109,5 х 87,5
Государственный Русский музей





«Портрет семьи Ростовцевых»
Не ранее 1850 – не позднее 1854
Холст, масло
90 х 69
Государственный Русский музей





«Портрет Ю. М. Грейг»
Середина 19 века
Холст, масло
100 х 75
Волгоградский музей изобразительных искусств





«Служение митрополита Никанора в церкви училища правоведения»
Не ранее 1856 (1853)
Холст, масло
75,5 х 91,5
Государственный Русский музей

Митрополит Никанор изображен с панагией и орденами Святого Андрея Первозванного, Святого Владимира 1-й степени и Спасителя (греческий; 1851).
В глубине, перед клиросом, стоит основатель и попечитель Училища правоведения принц Петр Георгиевич Ольденбургский (1812-1881) в генеральском мундире, с орденом Святого Андрея Первозванного (лента).

Картина представляет Училище правоведения после его реформы в 1848, когда на должности директора и воспитателей были назначены военные разных родов войск. Штатские преподаватели изображены в парадных мундирах чиновников Министерства юстиции (зеленый воротник с золотым шитьем), воспитанники - в мундирах Училища правоведения.

Первый в правой группе - директор Училища Александр Петрович Языков (1802-1878)
За Языковым стоит его помощник, инспектор воспитанников подполковник артиллерии Александр Иванович (Оскар Александр) Рутенберг (1811-1855).

Правее Рутенберга представлен, по-видимому, другой помощник директора - инспектор классов Александр Федорович (Александр Магнус Фромгольд) фон Рейц (1799-1862). Изображен в мундире Министерства юстиции (белые панталоны с золотыми лампасами полагались штатским чинам, начиная с V класса - статского советника).

За Рейцем стоит обер-офицер в форме гренадерского корпуса полка Фридриха Вильгельма III (оранжевые обшлага, серебряный прибор). В начале 1850-х из этого полка в Училище правоведения служили два офицера:

1) Эрнест Густавович Гернет (1821-1872)
2) Владислав Матвеевич Лермонтов (?-1891)

В левой группе с края стоит служитель в солдатском мундире (возможно, унтер-офицер Атаманенко, который служил в Училище с 1840). В этой же группе изображен Рейнгольд Петрович Рейнталь, поручик Гвардейской Конной артиллерии (черный воротник, золотой прибор, красные лампасы). Там же стоит неизвестный обер-офицер и двое неизвестных в придворных вицмундирах (красный воротник, золотой галун на груди и фалдах).

В Каталоге 1980 - 1850-е. Более точно картину можно датировать не ранее 1850 (А. П. Языков был назначен директором Училища в декабре 1849) и не позднее 1854 (А. Ф. Рейц вышел в отставку 3 февраля 1854; обер-офицеры полка Фридриха Вильгельма III Э. Г. Гернет и В. М. Лермонтов получили штаб-офицерский чин капитана в 1854). Предположительно можно датировать картину 1853, когда А. П. Языков получил орден Святой Анны 1-й степени.

Служение митрополита Никанора происходит в домовой церкви Училища правоведения. Церковь во имя Святой великомученицы Екатерины, открытая в 1835, была перестроена в 1846 по проекту архитектора В. П. Стасова, тогда же А. Е. Егоровым и В. К. Шебуевым были написаны образа.



Portrait of Princess Isabella Adamovna Gagarina, late 1850s
oil on canvas oval
58.2 x 50.2 cm





Вид Белого зала Зимего дворца 1840-е годы
Холст, масло
87 x 71
Государственная Третьяковская галерея, Москва





Княгиня Мария Алексеевна Трубецкая, ур. Пещурова (1817—1889), с 1847 года замужем за князем В. А. Трубецким (1825—1880), воронежским губернатором. Середина 1850-х
Холст, масло
70 х 51
Козьмодемьянский музей имени А. В. Григорьева





Портрет пожилой женщины в зеленом платье
Конец 1840-х
Бумага, пастель
37,5 х 31
Государственный Русский музей



Bo4kaMeda

vsdn.ru
art-catalog.ru
artpoisk.info
cultobzor.ru

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov december 23, 18:43 9
Buy for 50 tokens
ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ - о дин из самых масштабных некоммерческих художественных интернет проектов в мире (на сайте около 1500 авторов связанных с Башкирией, как уже ушедших, так и современников, охвачен период в 100 лет). Поддержите проект, посетите галерею мастеров по адресу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments