kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть2

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть2


Н. И. Фешин (1881 — 1955) — выдающийся мастер русского искусства начала XX века. Эмигрировав в 1923 г. в США, художник много работал над заказными портретами, исполняя их в своей блистательной технике. Здесь же в своеобразной манере, напоминающей графику Г. Гольбейна, создал обширную серию рисунков местного этноса.

Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть 1
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post315759482/




В России Николая Фешина, ученика И. Е. Репина, можно поставить в один ряд с Филиппом Малявиным, Абрамом Архиповым, Сергеем Малютиным и другими мастерами Серебряного века.
В масштабе европейского и американского искусства творчество русского мастера входило в направление, которое представляли Андерс Цорн, Георг Брейтнер, Джон Сарджент круг художников Мюнхенского Сецессиона и многие другие.
Оказавшись в эмиграции, он не потерял свою творческую личность, более того, его имя органично вошло в контекст американской культуры. Фешина прочно связывают с региональной художественной школой Юго-Запада и Таосской художественной колонией.
Вместе с тем ни в России, ни в США имя Фешина не имеет особо громкой известности. Причина этого проста: его творчество плохо знают. Так уж сложилось, что и в России, и в Америке он по большей части жил в провинции, что отчасти и послужило причиной недостаточного внимания к творчеству художника.
Еще более существенным фактором для Советской России явилась эмиграция художника в США в 1923 году, которая предопределила игнорирование имени Фешина на родине вплоть до хрущевской оттепели конца 1950-х—середины 1960-х годов, времени второго «открытия» художника.
В США работы Фешина высоко ценились среди коллекционеров, но как приверженец реалистических традиций он не привлекал к себе внимания крупных исследователей, поскольку американское искусствознание весь двадцатый век ориентировалось в первую очередь на изучение авангарда и модернизма. Вместе с тем будет неправильным считать, что художник оставался совсем без внимания.

1923 — благодаря хлопотам американского коллекционера Уильяма С. Стиммела (William S. Stimmel) и художника Дж. Хантера (Jack Hanter), с которыми Н. И. Фешин поддерживал связь через Д. У. Уоррена (D. W. Wharen) — краевого уполномоченного А. Р. А. (Американской Администрации Спасения), были получены необходимые визы на въезд в США.
В получении бумаг на выезд из страны, видимо, оказали содействие бывший ученик Фешина А. В. Григорьев и П. А. Радимов.

1 августа семья Фешиных прибывает в Нью-Йорк. Первая живописная работа в США — «Негритянка с апельсином».


Негритянка с апельсином (1923)


Дама в синем (1923—1926)

Начинает преподавать в художественных классах Гранд Сент-рал Галлериз (Grand Central Galleries of New York) и ведет класс для профессионалов, организованный художником Дином Корнуэлом (Dean Cornwell).
Общается с семьей Бурлюков, пишет портрет Д. Бурлюка.


Портрет Д.Д.Бурлюка. Этюд (1923)


Портрет художника Д.Д.Бурлюка (Д.Д.Бурлюк читает лекцию 1923)


Русская девушка (Портрет Ариадны Микешиной) (1923-1926)

Выставляет 18 живописных работ в Бруклинском музее на выставке современного русского искусства, среди участников которой были Б. Анисфельд, В. Чернов, А. Яковлев, А. Архипенко, Д. Бурлюк, Б. Григорьев, С. Судейкин. С. Сорин, Л. Бакст, В. Кандинский.
1924 — пишет «Ия с дыней», «Мать и дочь», портрет Д. Д. Бурлюка, несколько портретов В. П. Фокиной, Н. Н. Евреинова и др.


Портрет Ии (1923)


Моя дочь Ия (Ия с дыней) (1923)


Мать и дочь (1923)


Портрет Ии (1923—1926)


Ия (1923—1926).


Обнаженная с раковиной (1923—1926)


Дама в черном (Портрет А.Н.Фешиной) (1924)


Русская певица (Портрет Е.И.Хатаевой) (Ок.1924)


Миссис Фешина с дочерью (1925)


Портрет писателя (Н.Н.Евреинов) (1926)

Во время отдыха в Страсбурге в Пенсильвании создает «Лето», «Таппи с кошкой» и «Гравер (У. Д. Уотте)».


Лето (Портрет А.Н.Фешиной с дочерью Ией) (1924)


Портрет гравера У.Д.Уоттса (1924)

Первая персональная выставка в США в Арден Галлери (Arden Galleries) в Нью Йорке.
Участвует в выставках Гранд Централь Галлериз, Милч Галлериз (Milch Galleries) в Нью-Йорке и Восс Галлериз (Voss Galleris) в Бостоне.

Получает приз Томаса Р. Проктора (Thomas R. Proctor) в разряде портретной живописи на выставке в Национальной Академии дизайна за портрет «Гравер (У. Д. Уотте (W G. Watts))».

1925 — пишет портреты писательницы Уиллы Кэйсер (Willa Cather), голливудской звезды Лилиан Гиш, основателя Гранд Централь Галлериз У. Л. Кларка и др.


Уолтер Л.Кларк (1923-1926)


Портрет Лилиан Гиш в роли Ромолы (1925)


Залив Монтерей (1925)



Кактус (1925)


Тори Пайнз (1925) 2


Тори Пайнз (1925)


Ню (1925-1926)


Малая вода в лагуне (1925)



Натюрморт с апельсинами (1925)


Стоящая обнаженная модель (1925—1926)

Персональная выставка в Институте искусств Чикаго. Проводит лето в Южной Калифорнии по приглашению покровителя Джона Бёрнэма (John Burnham).


Портрет Джона Бёрнэма (1925)

1926 — на Международной выставке в Филадельфии получает большую серебряную медаль за парный портрет жены и дочери «Лето» (золотую медаль получил Б. Анисфельд).

Летом приезжает в первый раз в Таос, Нью-Мексико, с другом — художником Джоном Янг-Хантером (John Young-Hunter).
Пишет портреты «Д-р Берд», «Таосский знахарь» и др.


Таосский знахарь (1926)


Индианка с детьми (1926—1927)

1927 — переезжает в Таос и первоначально останавливается в домике для гостей у Мэйбл Додж Люхан (Mabel Dodge Luhan), покровительницы Таосской художественной колонии. Семья Фешиных покупает 7 акров земли. По своему проекту Фешин строит новый дом со студией.


Адобе (Дом в Таос Пуэбло) (1927-1933)


Зимний пейзаж. Таос (1927—1933)



Первый снег (1927—1933)


Ранчито (1927—1933)


Ранчо в горах Таоса (1927-1933)


Таос (1927—1933)


Таосская осень (1927—1933)


Таосский пейзаж (1927—1933) 2


Хижина с верандой (1927—1933)


Цветы во дворе дома Хенри Шарпа (1927—1933)


Эвкалипты (1927—1933)


Эройо Секко (1927—1933)


Бобровая плотина (1927—1933)


Вершины Тручас (1927—1933)


Лошади перед адобе (1927—1933)


Пейзаж (1927—1933) 2


Пейзаж (1927—1933)


Пейзаж Нью-Мексико (1927-1933)


Пейзаж с ручьем (1927—1933)


Таосский пейзаж (1927—1933)


Друзья (1927-1933)


Дитя Таоса (1927—1933)


Джой с барабаном (1927—1933)


Индеец изТаоса (1927—1933)


Индеец с кукурузой (1927—1933)


Индейская девочка (1927—1933)


Индейская девочка с кувшином (1927—1933)


Индейский мальчик (1927—1933)


Индейская девушка (1927—1933).


Бравый индеец (1927—1933)


Девочка в фиолетовом платье (1927—1933)


Ла Эбуэла (1927-1933)


Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой (1927-1933)


Мальчик (1927—1933)


Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой (Сидящая индийская девочка,1927-1933)


Мексиканская бабушка (1927—1933)


Портрет мужчины (1927—1933)


Пьетро (1927—1933).


Сеньорита Ройбэл (1927-1933)


Старый индеец (1927—1933)


Таосский вождь (1927—1933)


Таосита (1927—1933)


Танцующая кукурузный танец (1927—1933)


Бабье лето (1927—1933)

Пишет портреты художницы Дороти Бретт, Д. X. Лоуренс, жены известного писателя, и Мэйбл Додж Люхан. В это время написаны большинство его портретов индейцев.


Портрет Мэйбл Додж Люхан (1927-1933)


Ия (1928)


Альбидиа (1928)


Ия в кимоно (Кон.1930-х)


Ия Фешина (Кон.1930-х)

1931 — получает американское гражданство.


Александра (1927—1933) 2


Александра Фешина (1927—1933)


Портрет Александры (1927—1933)


Портрет Ии (в профиль) (1927—1933)


Портрет Александры (1927—1933)

1933 — Александра Николаевна Фешина требует развода. Н. И. Фешин с дочерью Ией зиму проводят в Нью-Йорке, а затем переезжают в Лос-Анджелес.
Участвует в выставках Стендаль Галлериз (Stendahl Galleries) в Лос-Анджелесе.
Преподает в художественных классах Стендаль Галлериз.


Ия в крестьянской рубахе (1933)


Старый патриарх (1933-1940)


Андреас Каньон (После 1934)


Ню (1934-1955)


Сидящая натурщица (1934—1955)


Старик в серой шляпе (1934—1955)


Эвэргрин (1934—1955)

1935 — получает первый приз Академии Западных художников (Academy of Western Painters).

1936 — путешествует по Мексике со своей ученицей Кэтрин Бенепи Шакелфорд (Katherint Benere Shackelford) и художниками Уильямом Бэйли Блэком (Williem Bailey Black) и братьями Барроуз (Burroughs). В Оахаке Фешин встречался с Диего Риверой.


Мексиканская девочка (После 1936)


Мексиканский ковбой (1934—1955)


Хуан. Пеон (1936)


Эль Каргадор (После 1936)


Незнакомец. После (1936).

1938 — вместе с другом Миланом Рупертом (Milan Rupert) путешествует по Японии, островам Ява и Бали.


Девочка с острова Бали (После 1938)


Старик с острова Бали (После 1938)


Девушка с острова Бали (После 1938)


Женщина с острова Бали (После 1938)


Девочка с острова Бали (1938)


Храмовая танцовщица (1938)


Скалы в пустыне (1940)


Каймойв (1940-е)


Принцесса (1940-е)


Лилии и маргаритки (1940-е)


Чернокожая танцовщица (1940-е)


Автопортрет (1940-е)

1946 — выходит первый альбом рисунков углем, изданный в Калифорнии в издательстве Норсридж (Northridge).

1948 — покупает студию в Санта-Монике (Калифорния). Выигрывает Приз Алели Хайд Моррисон (Adele Hyde Morrison Prize) на выставке в Окланд Арт Галлери. Изучает керамику с Етеном Лукенсом (Glen Lukens), художественным инструктором USC.


Автопортрет (После 1948)


Натюрморт с чайником (1948)

1955 — одновременно состоялись персональные выставки в Центре искусств Ла Холла (La Jolla Art Center) и Художественном музее Сан-Диего (San Diego Art Museum).


Лилии с раковиной (1934-1955)


Маки (1934—1955)


Мальвы (1934—1955)


Маргаритки (1934—1955)


Натюрморт (1934—1955) 2


Натюрморт (1934—1955) 5


Натюрморт (1934—1955) 4


Натюрморт (1934—1955) 5


Натюрморт (1934—1955)


Натюрморт с подсолнухами (1934—1955)


Натюрморт с цветами (1934—1955)


Подсолнухи (1934—1955)


Фуксии (1934—1955)

5 октября 1955года умирает во сне за месяц до своего 75-летия.

1976год — прах художника перезахоронен в Казани.

Источник:
http://www.artsait.ru/art/f/feshin/main.htm
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3498803



Серия сообщений "Русские художники":

Часть 1 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
Часть 2 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967)
...
Часть 17 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Мещерский Арсений Иванович (1834-1902)
Часть 18 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
Часть 19 - Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть2
Часть 20 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Каменев Лев Львович (1832-1886)
Часть 21 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
...
Часть 42 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
Часть 43 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)
Часть 44 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments