kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Художник, влюбленный в жизнь, свет и краски|Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif) 1854-1

Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Художник, влюбленный в жизнь, свет и краски|Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif) 1854-1914

Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914)


3 июля 1854 года родился Иосиф Евстафьевич Крачковский (Krachkovsky Iosif Evstafevich) — русский художник-пейзажист, представитель академического искусства.





Весна в Крыму (Ялта. Иудино дерево в цвету) 1902
холст масло
107 х 161 см
ГРМ




Глицинии 1904
Холст, масло
53 х 71,8 см



Крачковский Иосиф Евстафьевич (1854-1914). Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени. Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах <...> Крачковский часто «отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним», — писал Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского.

✂…</font>">



Портрет И. Е. Крачковского кисти Василия Сурикова
1884



Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854, Варшава — 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) — русский живописец-пейзажист польского происхождения. В биографии Крачковского написано, что он происходил из мещан.

С ранних лет проявил интерес к живописи и музыке. По окончании петербургской гимназии несколько лет учился в Консерватории. Но любовь к живописи оказалась сильней, и с 1871 года Крачковский начал посещать Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где главным его наставником был профессор пейзажной живописи барон Михаил Константинович Клодт (1832—1902).

В 1880 году Иосиф Евстафьевич был отправлен за границу на четыре года в качестве пенсионера Академии для дальнейшего совершенствования мастерства. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже, проживал зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом вместе с друзьями отправлялся на этюды в Южную Францию (жил в Барбизоне), на Пиренеи; ездил в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну; был в горах Швейцарии, в Баварии, Тироле, в Северной Италии; писал с натуры на берегу Средиземного моря.

Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов. Среди них — гравер Василий Матэ (1856—1917), художник Николай Сакс (1849—1926), писатель Всеволод Гаршин (1855—1888) и другие.

В 1884 году Иосиф Евстафьевич возвратился в Петербург и был удостоен звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки.

В России Крачковский часто ездил в Малороссию и на Волгу, где писал многочисленные этюды. В эти годы художник активно участвует в академических выставках, он замечен и любим публикой, его творчество выделяют критики. Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год: «На академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить <...> все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света».






В дальнейшем И. Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

В 1890-е годы Крачковский едет в Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи. Природа юга так полюбилась художнику, что с этого времени он каждую весну и осень уезжал в Крым, в Италию или на Французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины. Художник был влюблен в жизнь, свет, краски. В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону. «Порывистый и быстрый, он любил живопись al prima, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов».

И вновь восторженные отзывы о творчестве художника (журнал «Нива» за 1902 год): «Пейзажи Крачковского… отличаются особою нежностью тонов, мягкостью воздушной дымки, овевающей даль, и силою непосредственного настроения».

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III. Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909).

Крачковский, оставаясь энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденабия в Италии. Тело Иосифа Евстафьевича Крачковского было привезено в Санкт-Петербург и погребено на Смоленском православном кладбище, Петербургская дорожка, участок №102. Могила не сохранилась.






«Весна в Крыму» 1912
Холст, масло
71.3 x 111.2 см
Частное собрание.





Весна. Пейзаж. Крым 1902
холст масло
87,3 × 126,5 см
Частное собрание





Глициния в цвету
Blauregen in voller Blüte 1898
масло, холст
21,5 × 16 см





Азалии 1902
Холст, масло
89 х 142,2
Частная коллекция





Азалии





Spring blossom 1905
масло, холст
54,3 × 73 см





«Солнечный день в Крыму», 1894





Кизил цветет





Цветущие розы 1911
холст масло
85 65.2 см
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник





Цветущий вереск 1900-е
холст масло
84,8 ×110 см
Частное собрание





«Восход луны (Цветущие миндали)»
Холст, масло
77 х 119 см





Wild grass
Дикие травы
oil on cardboard
23 × 19.5 cm (9.1 × 7.7 in)





Вид на Ялту 1902
масло, холст
54 × 72 см





Крым 1907
холст масло
142 ×190 см
ГРМ





Крым. Старик с повозкой
конец 1880-х - начало 1990-х
холст масло
52.3 х 40.7 см
Частное собрание





Массандровский дворец
холст масло
23.5 х 30 см
Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого





Набережная. 1901
Холст, масло.
41 x 62 см
Частное собрание





A rocky shore, Crimea
Скалистый берег, Крым 1909
масло, холст
40,6 × 31,8 см





Закат солнца над бухтой 1907
холст масло
53. 5 х 71. 5 см
Частное собрание





Autumn. At the vineyards of ‚Zheltyshev‘
Осень. На виноградниках Челтышева 1900
масло, холст
42,5 × 32 см





Горный пейзаж с рекой
холст масло
91 х 123 см
Частное собрание





Ущелье. Ай-Василь. Крым. 1899 г.
Холст на картоне, масло
60 х 41 см





1893
Холст, масло
42 х 69 см





Dusk on the river
Сумерки на реке 1889
масло по дереву
10,8 × 14 см





Вид у Лубны, Украина
масло, холст
45 × 68 см





Облака. 1877
Холст, масло





«Летний день» 1879
Холст, масло
25,5 х 45,5 cм





Овраги 1890-е
Холст на картоне, масло
37 х 59,5 см





«Над рекой»





Летний пейзаж 1879
холст масло
46 ×74,3 см
Частное собрание





«Пейзаж с лодкой» 1898
Холст, масло
40 х 58 см





Пейзаж с дорогой
холст масло
60 х 105 см
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск





Бахча
холст масло
72 х 139 см
Государственный художественный музей Алтайского края. Барнаул





Haystacks
Стога
Париж, 1883
масло, холст
25 × 46,5 см





Жатва при вечернем освещении 1884
холст масло
60 х 116 см
Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова





Переселенцы 1876
холст масло
60 х 112.5 см
Нижегородский государственный художественный музей





Полдень 1885
холст масло
47,5 ×32 см
Частное собрание





Перед грозой. В конце лета 1888
холст масло
138 х 210 см
Одесский художественный музей





Прогулка у речки
Конец 1880 – начало 1890-х
холст масло
34.5 х 26 см
Частное собрание





Речка Смедова в имении Д. В. Григоровича «Дулебово» 1876
холст масло
64 х 103 см ГТГ





Речной пейзаж





Украинский вечер 1889
холст масло
71.3 х 111.2 см
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул





At the well
У колодца
Am Brunnen
1886
масло, холст
32 × 25 см





Im Kornfeld, kyrillisch signiert, rückseitig Reste eines Ausstellungsetiketts 1914
Öl auf Leinwand
37,5 x 54,5 cm





In the hay field 1882
масло по дереву
16,5 × 27,5 см
Private Collection





Осень на реке. Зегевольд (Сигулда, Латвия)





Итальянский пейзаж
холст масло
Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан, Алматы





Загородная дорога (Вид Ниццы). 1908
40,5 х 32,5 см
Холст, масло





Окраина Ниццы
Les périphérie de Nice 1909
масло, холст
54,2 × 73,8 см





Фиалки из Ниццы 1902
холст масло
97 х 77 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет джентльмена
28 января 1881
карандаш и crayon на бумаге
35 × 27,5 см





Париж
Начало 1900-х
холст масло
46 х 33 см
Частное собрание





Берег моря
холст масло





Натюрморт с фиалками. 1902
Холст, масло
49 х 65
Частная коллекция





«Фиалки» 1902





Крымский пейзаж. Разрушенная арка 1900-е
холст масло
32.5 х 30 см
Частное собрание





Массандра. 1900
Холст, масло
97 х 64,5 см





Миндаль в цвету
холст масло
Симферопольский художественный музей





Яблонька в цвету 1900-е
холст масло
132 × 101 см
Частное собрание





Морской пейзаж 1898
Холст, масло
43 х 63 см
Частная коллекция





Пейзаж с опунциями.
Феодосия. 1906 г.
Холст, масло.
77 х 115,7 см





Чукурлар.
Нач. ХХ века.
Холст на картоне, масло.
36,7 х 54 см





У озера 1899
холст масло







«Ворота Алупкинского дворца» 1909
Холст, масло





Зима в Крыму (Дорога на Учан-Су) 1890-е
холст масло
160 х 93 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля





Ялта. 1900 г.
Холст, масло
85,3 х 65,2 см





На реке летом
холст масло
Частное собрание





Пейзаж. Весна в Крыму (Розы) 1900
холст масло
160 х 96 см
Тюменский музей изобразительных искусств




gallery.crimea.ua
vsdn.ru
Вячеслав САВИЦКИЙ funeralassociation.ru

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov july 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments