Тонализм. Томас Уилмер Дьюинг.
Прежде всего скажу пару слов о тонализме. Это течение возникло в американской живописи в 1880-е годы. Название связано с его главной особенностью: в картине преобладает какой-то один тон, именно он доминирует во всей композиции и задаёт особенную атмосферу и настроение. В основном это была пейзажная живопись. Если я не ошибаюсь, истоки этого движения восходят к ландшафтной живописи Барбизонской школы, с ее сочетанием реализма и тенденцией к импрессионистской живости. Главными представителями тонализма считаются великий англо-американский живописец Джеймс Эббот Уистлер и очень интересный американский художник Джордж Иннес. Постепенно тонализм был вытеснен импрессионизмом, и примерно к 1915 году сошел на нет.
Томас Уилмер Дьюинг (Thomas Wilmer Dewing; 1851 – 1938) - еще один представитель тонализма. Мне особенно нравятся его картины, написанные в ... даже не подберу точного слова... изумрудной цветовой гамме. Как правило, он писал женщин. Они музицируют, пишут письма, читают, гуляют в саду, примеряют вечерние платья... Их лица почти не видны, их выражение трудно уловить... Часто мы видим их издали, что создаёт какую-то загадочную и таинственную атмосферу. Дьюинг никогда не прописывает детали пейзажа, - прописаны только фигуры, а всё вокруг пребывает как будто в легкой дымке или тумане. Некоторые критики находят в работах Дьюинга черты французского символизма.
Лютня (1904)
Лето (1890)
Дрозд
Песня (1891)
Гирлянда (1899)
Чтение
Дама в желтом
Дама в желтом
Березняк (1896-99)
Вечернее платье (1926)
Спинет
Музыка
Дама с лютней
Письмо (1907)
Портрет Эллы Эммет
Декламация (1891)
Урок музыки
Перед зеркалом
Дама в голубом
Дама в голубом
Дама в лавандовом платье
Пальмовый веер
Комедия
Пандора
Гадалка
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Journal information