kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Categories:

Почему князья Ярополк и Олег отказались княжить в Новгороде?(о религии князей новгородских)

Оригинал взят у basil_3 в Почему князья Ярополк и Олег отказались княжить в Новгороде?(о религии князей новгородских)
Так, почему же отказались? Абсолютно нормальный вопрос, который наши историки предпочитают не замечать. А если и задают, то отвечают – мол, не захотели княжичи менять тёплый юг Руси на холодный север! Ну это же бред! Их отец Святослав княжил и в Новгороде и в Киеве, не жаловался. В дальнейшим князья за Новгород боролись, а тут - не захотели. Замерзания князей в северных городах зафиксировано не было. Или что, у них шуб не было или печи в хоромах?


Ну, Ярополка понять можно, Киев (в котором он остался) уже успел стать столицей, да и детство тут прошло.
Но Олег. Древлянское княжество не было ни богатым, ни развитым, ни имевшим большой военный потенциал. Прибавить к этому постоянные бунты именно против киевской династии (Новгород пока этим не отличался). Как можно предпочесть огромное богатое княжество маленькому и захудалому. В подтверждение этих слов - результат междоусобицы Святославичей. Новгородский князь Владимир с помощью варягов, которых призывает из-за географического положения своего княжества (близости его границ к скандинавским странам) побеждает Ярополка, а Олег Древлянский, которому некого было призывать - сразу проиграл.
Теперь перейдём к моей версии, которая заключается в том, что братьев в Новгород просто не приняли! Тогда возникает новый вопрос: Почему законных детей князя не принимают, а незаконного сына наложницы – с радостью и благодарностью?
Как известно, сын Владимира Ярослав, племянник наших героев крестил их прах. Из этого следует, что:
1)Они не крестились при жизни (или сделали это тайно, так что знал ограниченный круг людей);
2) Симпатизировали к христианам, но не крестились из-за неприятия народом князей-христиан, ибо станет ли Ярослав крестить кости  закоренелых, воинствующих язычников, противников Бога.
Это тезис подтверждается словами Иоакимовский летописи о Ярополке:
«Ярополк же был муж кроткий и милостивый ко всем, любящий христиан, и хотя сам не крестился народа ради, но никому не запрещал… Ярополк нелюбим у людей, потому что христианам дал волю великую».
Значит, кроме их прохристианской настроенности, которая не нравилась новгородской верхушке, в которой было сильно язычество и влияние волхвов, видимых причин нет.
На этой основе я выдвинул предположение, что после акта Крещения Руси при Осколде (Аскольде), когда крестились только киевляне, новгородцы завели негласное правило, что управлять ими будет только язычник.
При этом не принимались и слишком симпатизирующие христианству. Это подтверждает тот факт, что из всех известных новгородских князей до 988 года не было христиан.
Словен;
Венд;
Владимир Древний.
Выше перечисленные не могли принять христианства, потому что являлись племенными вождями словен, когда язычество было ещё очень сильно, и вождь-христианин был невозможен. К тому же Иоаким, по летописи которого они и известны, был епископом Новгорода и упомянул бы о крещении столь значимых личностей.
Буревой;
Гостомысл;
Рюрик;
Олег;
Игорь;
Святослав;
Владимир;
Вышеслав.
Об этих личностях имеется некоторое количество сведений, согласно которым доподлинно известно, что каждый из них был язычником. Вот тут становится понятно, почему Святослав говорил матери, что народ его не поймёт, если он крестится! Будучи в зрелом возрасте князем Новгорода и предводителем дружины он зарекомендовал себя как язычника и если бы сменил веру, потерял бы уважение и доверие! Но при этом его наследник Ярополк к христианам относился хорошо и сам не крестился только что бы не потерять авторитет. Поэтому в душе Святослав мог и симпатизировать христианству, что подтверждает тот факт, что в его правление всем дозволялось принять новую веру. Вышеслав Владимирович был до Крещения Руси язычником и потому князем (причём неизвестно, сменил ли он веру). Владимир же, потому и победил (в усобице), что позиционировал себя, как поборника дедовской веры и противника прохристианской политики Ярополка.
Сомнения есть только на счёт Буревоя, ибо есть свидетельство о князе Бравлине, крестившимся после набега на Сурож. Но это мог быть другой князь. К тому же созвучие имён не доказывает их тождественность, и тем более тождественность их носителей.



Subscribe
promo kolybanov december 23, 18:43 8
Buy for 50 tokens
ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ - о дин из самых масштабных некоммерческих художественных интернет проектов в мире (на сайте около 1500 авторов связанных с Башкирией, как уже ушедших, так и современников, охвачен период в 100 лет). Поддержите проект, посетите галерею мастеров по адресу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments