kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Category:

Король живописцев Тициан Вечеллио.

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Король живописцев Тициан Вечеллио.


Начало поста: Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)

http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post362350957/

ПОСЛЕДНИЕ ГОД ЖИЗНИ МАСТЕРА.

В последние годы художник часто писал для души. Дом Тициана постоянно был полон – к нему приходило множество учеников, художников, коллекционеров и именитых гостей во всей Италии и из других стран. Тем не менее, склонный к меланхолии и раздумьям Тициан, по сути, оставался одиноким. Он часто вспоминал молодость и любимую Чечилию, предавался мыслям о бренности бытия и тосковал по всем, кого отобрало у него время. Результатом этих печальных рассуждений и душевного одиночества стало полотно «Аллегория времени и разума», написанное около 1565 года (Национальная галерея, Лондон), считающееся своеобразным завещанием мастера потомкам.

Аллегория благоразумия
Аллегория благоразумия c. 1565–1570 76,2 × 68.6 cm Лондонская национальная галерея

Согласно традиции, картину следует читать слева направо, то есть против часовой стрелки, и сверху вниз. Старей в красном колпаке символизирует прошлое, чернобородый мужчина – настоящее, а молодой человек - будущее. Животные, нарисованные в нижней части картины также символичны: волк – силы человека, которые отбирает прошлое, лев олицетворяет настоящее, а собака пробуждает своим лаем будущее.



В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена). Эта легкое, свободно написанное полотно не было ничьим заказом, художник создал её для себя.

Пастух и нимфа
Пастух и нимфа, Художественно-исторический музей, Вена

Обнаженная нимфа лежит на шкуре убитого животного, обращенная спиной к зрителю и слегка повернув голову. Юную деву нисколько не смущает её нагота. Рядом с ней расположился пастух, который вот-вот начнёт играть на музыкальном инструменте, хотя, возможно он только что прервался, увлеченный красотой или словами героини. Общий колорит картины намеренно сгущен автором, это создает некую тайну и недосказанность в отношениях главных героев, усиленную включёнием бурых и пепельных темных тонов. Фоновый пейзаж смазан, там виднеется лишь кусок обломанного дерева, как будто оставшийся после бури. Он не влияет на влюбленных, живущих в собственном мире красоты и неги и ничего не замечающих вокруг. Не смотря на романтическую композицию картины, хаос, царящий в окружающем героев пейзаже и выбор цветов, все же говорят нам о том, что в душе художника не было ни радости на гармонии. В растерянном взгляде нимфы как будто виден его собственный вопрос - что будет с ними дальше, как снова найти радость в разрушенной Вселенной.

Вскоре случилось очередное несчастье, умер отец Тициана. Но художнику нельзя было сдаваться, он продолжал творить. Благодаря его постоянному заказчику, Филиппу II, Тициан всегда был обеспечен работой. Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет.

Titian_(Tiziano_Vecellio)_-_Carring_of_the_Cross.jpg
Несение креста около 1565 89 5 × 77 cm
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В основе картины классический евангельский сюжет. Согласно Писанию, Симон Киринеянин был послан к Христу, чтобы помочь ему нести тяжелый крест на Голгофу. Лицо Иисуса исполнено муки и боли, его правое плечо кажется почти прозрачным. Образ Симона, как бы противопоставлен образу Христа. На его пальце дорогой перстень, подчеркивающий его непростое происхождение. Чистое лицо Симона с аккуратной ухоженной бородкой резко контрастирует с ликом Иисуса, покрытым каплями крови. Вся картина разделена нижней частью креста по диагонали, что ещё больше усиливает общий диссонанс.

Религиозная тематика проходит через все творчество Тициана, но по сюжетам самих картин и манере их выполнения, можно проследить, как менялось мировоззрение художника, его отношение к добродетели, порокам и теме мученичества. Это прекрасно отражено в полотнах, посвященных великомученику Себастьяну.

В первых работах Святой Себастьян предстает перед нами смиренным и покорным, зато в последнем произведении художника, он полон решимости и готов биться до конца. Это полотно, названное «Святой Себастьян» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), было написано около 1570 года.

загружено (1).jpg


Фон на картине размыт, на нём невозможно ничего разобрать, и лишь фигура самого героя, пригвожденного к дереву, выделяется своей чистотой. Его тело исколото стрелами, но его лицо не искажено болью. В его взгляде гордость и спокойствие, лицо слегка приподнято верх, а брови нахмурены. Считается, что Тициан здесь изобразил на картине самого себя, не в прямом смысле, но аллегорически. Таким образом, он выразил своё отношение к собственной судьбе, ко всем предательствам и потерям, которые он, к концу своей жизни, научился выносить стойко и с достоинством. В этой работе заключена вера художника в то, что отдельный герой способен вынести любые удары судьбы, он выстоит, даже если весь мир вокруг него перевернется с ног на голову, он сможет выстоять и не сломаться. Колорит картины кажется размытым и монохромным, но в каждом её сантиметре горят сотни цветов и нюансов. Судьба картины сложилась так, что в 1853 по указу императора Николая I, её поместили в запасники Эрмитажа, где она пролежала до 1892 года. Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея.

В том же году Тициан пишет ещё одну работу, со схожей идеей. В основе картины «Наказание Марсия» (Картинная галерея, Кромержиж), лежит миф о сатире Марсии, который посмел вызвать Аполлона на музыкальное состязание.

TItian - The Flaying of Marsyas
Наказание Марсия' c. 1570-1576 212 × 207 cm Национальный музей, Кромержиж, Чехия

Марсий играл на двойной флейте, а Аполлон на лире. Когда музы не смогли выбрать победителя, Аполлон предложил посоревноваться в вокальном мастерстве. Здесь Марсий проиграл. В наказание за поражение, Аполлон решает содрать с него кожу, этот момент и изображен на картине.

В центре полотна фигура Марсия, подвешенная за ноги к дереву. Вокруг него герои, увлеченные процессом чудовищного истязания сатира. Картина разделена на две части: слева от тела Марсия расположены люди, увлеченные его убиением, она сдирают с него кожу, не скрывая своего удовольствия. В правой части полотна те, кого печалит это жестокое убийство. К ним относится и старец, который, предположительно, изображает самого Тициана. Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей. Лицо же самого сатира сохраняет достоинство перед неминуемой смертью. Искусствоведы считают, что сюжеты последних картин Тициана характеризуют его прощание с идеями гуманизма, в которых он разочаровался. Мир жесток и ничто в нём не может спасти человека, даже искусство.

ОДИНОЧЕСТВО И ОТЧАЯНИЕ.

Картина «Оплакивание Христа» (Галерея дель Академия, Венеция), написанная около 1576 года, стала последним творением мастера.

Пьета
Пьета c. 1570–1576 351 × 389 cm Галерея Академии, Венеция

В ней Тициан отразил мучивший его вопрос: что там, за пределами жизни? По обоим краям холста изображены две огромные скульптуры: пророк Моисей и прорицательница Сивилла, они олицетворят собой пророчество самого распятия и последующего Христова Воскресения. На вершине арки с левой стороны — ветки и листья растения, на вершине справа — небольшие сосуды с пылающим огнем. В центре композиции Богоматерь поддерживает бездыханное тело своего убитого Сына. Слева от Христа стоит Мария Магдалина, её поза воинственна, она словно вопрошает: «За что это?!». Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. Некоторые считают, то фигура старца также изображает самого Тициана. Общий колорит полотна выдержан в серебристых тонах с отдельными вкраплениями красного, коричневого золотого. Цвета и расположение фигур прекрасно передают безысходность и драматичность сюжета. Есть здесь и загадка. В левом нижнем углу работы изображен маленький человечек с вазой в руках, искусствоведы до сих пор гадают, откуда он там появился, и что должен был символизировать.

Тем временем, в Венеции свирепствовала чума, заразившая и младшего сына Тициана Орацио. Художник сам ухаживал за ним, не страшась заразности болезни. Но однажды, в последних числах августа, живописец будучи в своей спальне, расположенной на втором этаже, услышал в доме шум. Тициан спустился вниз и обнаружил, что санитары, обходившие дома в округе в поисках заболевших или умерших, отплывали на гондолах, увозя последнюю надежду художника – его Орацио. Художник понял, что это конец и ему не удалось выполнить свой священный родительский долг – спасти собственного сына.

В минуту отчаяния Тициан изобразил в нижней части своего последнего шедевра, на подоле платья Сивиллиы почти незаметную руку, устремленную вверх, будто бы взывающую о помощи. Это был конец, долгая жизнь художника, наполненная неустанным трудом, многими радостями и скорбями подошла к концу. Самым ужасным для живописца было то, что последние дни своей жизни ему пришлось провести в полном одиночестве. Лишь его работы, завершенные и только начатые, взирали на него со стен мастерской. 27 августа 1576 года Тициана нашли мертвым на полу его мастерской. В его руке была кисть. Художник не заразился чумой от своего сына, он умер собственной смертью. Будучи почти столетним, Тициан не переставал творить до последнего вздоха, всецело отдавшись самому главному делу своей жизни.

Похороны Тициана прошли очень пышно, не смотря на эпидемию чумы. Решением правительства, художник был погребен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари, хотя это противоречило воли покойного. Ещё при жизни Тициан часто говорил, что хотел бы быть похороненным на своей родине в семейной усыпальнице Вечеллио. Но самым трагичным было не это, а то, что в день похорон, рядом с телом живописца не было ни одного родного человека. Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством. Но его ждало разочарование – дом был полностью разграблен. Началась долгая и жестокая борьба за наследство между ним, безалаберным бездельником, являвшимся самым большим разочарованием отца, и мужем покойной Лавинии, отцом её шестерых детей — внуков Тициана.

ЭПИЛОГ.

Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Это было его обращением к Господу. В нижнем углу картины художник написал: «Тициан сделал». По некоторым источникам, картину, уже после смерти Тициана закончил его ученик, Пальма Младший. Предположительно, он дорисовал летящего ангела с зажженной свечой и часть каменной кладки вверху полотна. Тициану, якобы было сложно дотянуться до верхней части полотна в своем очень преклонном возрасте. Основным доказательством этой версии служит надпись, добавленная Пальмой. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». По одному этому можно сравнить характеры двух живописцев. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. В этом было отличительное свойство Тициана – величайший талант художника не затмил в нём скромного и благородного человека. Имя Тициана навсегда вошло в историю мирового искусства, а его наследие веками служило вдохновением для молодых художников и поэтов.

текст Журавлевой Татьяны.
Картины , не вошедшие в текстовую часть поста:

Христос, несущий крест
Христос, несущий крест около 1508–1509 71 × 91 см Скуола Сан-Рокко, Венеция (также относят к Джорджоне)


Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Женщина перед зеркалом около 1511–1515 96 × 76 см Лувр (Париж)


Мадонна с младенцем («Цыганская Мадонна»)
Мадонна с младенцем («Цыганская Мадонна») около 1512 65,8 × 83.8 см Kunsthistorisches Museum (Vienna)


Мадонна с младенцем и со Св. Катариной, Св. Домиником и Св. Донором
Мадонна с младенцем и со Св. Катариной, Св. Домиником и Св. Донором около 1512-1514 130 × 185 см Фонд Маньяни-Рокка , Траверсетоло


33.jpg
Тщеславие около 1515 97 × 81 см Старая пинакотека, Мюнхен


Поклонение Венере
Поклонение Венере 1518-1520 172 × 175 см Прадо, Мадрид


Запрестольный образ Гоцци
Запрестольный образ Гоцци 1520 312 × 215 см Городская пинакотека Франческо Подести, Анкона


Полиптих Аверольди
Полиптих Аверольди около 1520–1522 278 × 292 см Церковь Санти Назаро э Чельсо, Брешиа


Венера Анадиомена
Венера Анадиомена около 1520 73,6 × 58.4 см Национальная галерея Шотландии, Эдинбург


Tizian_083.jpg
Потрет Павла III 1543 108 × 80 cm Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь


Tiziano_Vecellio,_called_Titian_-_Ecce_Homo_-_Google_Art_Project.jpg
Се человек 1543 242 × 361 cm Музей истории искусств, Вена


Titian_-_Cain_and_Abel.JPG
Каин и Авель 1543—1544 292,1 × 280.0 cm Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция


Tycjan_David_i_Goliat.jpg
Давид и Голиаф 1543—1544 292,1 × 281.9 cm Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция


Punishment_sisyph.jpg
Сизиф 1549 237 × 216 cm Прадо, Мадрид


Mater_Dolorosa_by_Titian.jpg
Скорбящая мать 1550 68 × 61 cm Прадо, Мадри


La_Gloria_(Tiziano).jpg
Святая Троица (Ла Глориа) 1551—1554 346 × 240 cm Прадо, Мадрид


Mater_Dolorosa_with_open_hands.jpg
Дева Мария Скорбящая 1554 68 × 53 см Прадо, Мадрид


Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Даная 1554 128 × 178 cm Прадо, Мадрид


Titian_1558_Ancona_Crucifixion.jpg
Распятие Христа 1558 371 × 197 cm Церковь Сан-Доменико, Анкона


Tizian_047.jpg
Мученичество святого Лаврентия 1559 500 × 280 cm Церковь Джезуити, Венеция


Entierro_de_Cristo_(Tiziano).jpg
Положение во гроб 1559 137 × 175 cm Прадо, Мадрид


No. 914
Тарквиний и Лукреция c. 1570 193 × 143 cm Музей изящный искусств, Бордо


Titian_-_The_Tribute_Money_-_Google_Art_Project.jpg
Динарий Кесаря c. 1560–1568 112,2 x 103.2 cm Лондонская национальная галерея


Titian,_Sacra_Conversazione,_The_Madonna_and_Child_with_Saints_Luke_and_Catherine_of_Alexandria.jpg
Мадонна со святым Лукой и Екатериной Александрийской c. 1560 127,8 × 169.7 cm Приобретена частным лицом 28 января 2011 года.


Salome with the head of John the Baptist, by Titian
Саломея с головой Иоанна Крестителя c. 1560 87 × 80 cm Прадо, Мадрид


Actaeon.jpg
Смерть Актеона c. 1559–1575 178,4 × 198.1 cm Лондонская национальная галерея


Tizian_103.jpg
Благовещение 1559—1564 410 × 240 cm Церковь Сан-Сальвадор, Венеция


Tizian_052.jpg
Персей и Андромеда c. 1554–1556 179 × 197 cm Собрание Уоллес, Лондон


Tizian_030.jpg
Покаяние святого Иеронима 1550—1560 255 × 125 cm Пинакотека Брера, Милан


Saintjohnthealmoner.jpg
Святой Иоанн Милостивый c. 1549 229 × 156 cm Сан-Джованни Элемосинарио, Венеция


Tityus1.jpg
Наказание Тития 1549 253 × 217 cm Прадо, Мадрид


Isabella_of_Portugal_by_Titian.jpg
Портрет Изабеллы Португальской 1548 117 × 93 cm Прадо, Мадрид)


Tizian_104.jpg
Портрет семьи Вендрамин 1547 206 × 301 cm Лондонская Национальная галерея



Введение во храм Пресвятой Богородицы около 1534–1538 345 x 775 см Галерея Академии, Венеция


71.jpg
Даная 1546 120 × 172 cm Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь


84.jpg
Саломея около 1515,90 × 72 см Галерея Дориа-Памфили, Рим


47.jpg
Венера, завязывающая Амуру глаза
Около 1565
118 x 185 см
Холст, масло
Рим. Галерея Боргезе



http://gallerix.ru/album/Titian
http://gallerix.ru/read/korol-zhivopiscev-titian-vechellio-da-cadore/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_картин_Тициана



Серия сообщений "Галерея шедевров":

Часть 1 - Мировая живопись - Библейские сюжеты (ч.1)
Часть 2 - Мировая живопись - Библейские сюжеты (ч.2)
...
Часть 27 - Филиппино Липпи (Filippino Lippi), 1457-1504 гг.
Часть 28 - Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
Часть 29 - Король живописцев Тициан Вечеллио.
Часть 30 - Джорджоне. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione (1477–1510)


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo kolybanov июль 30, 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments