kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Частный случай или первая ласточка?

http://newsland.com/news/detail/id/1516809/?_utl_t=lj "Для дилеров это катастрофически" - новость из рубрики Экономика и бизнес, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.

"Для дилеров это катастрофически"

Вчера в 23:55Suffokate51918313
Новость на Newsland: "Для дилеров это катастрофически"

Американская компания General Motors (GM) полностью прекращает производство автомобилей на своем заводе в Петербурге, открытом в ноябре 2008 года. Как говорится в сообщении компании, это предприятие, на котором выпускаются автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервировано. Кроме того, GM в 2015 году откажется и от контрактной сборки автомобилей Chevrolet на мощностях российской группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Вместе с этим стало известно о сокращении производства на заводах компании Ford – об этом говорят рабочие, продолжающие забастовку. В четверг стало известно также о прекращении поставок в Россию автомобилей южнокорейской марки SsangYong.

Новая бизнес-модель компании GM в России включает также прекращение производства автомобилей Opel и Chevrolet за заводе "Автотор" в Калиниграде, как сообщили представители предприятия. Последние автомобили американского производителя сошли с конвейера этого предприятия в начале марта. В итоге GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Кроме того, продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента, а также автомобилей Opel будут полностью прекращены к концу 2015 года.

Рабочие настаивают на 18 окладах, объясняя это тем, что в условиях кризиса искать работу им придется долго

В Петербурге на заводе GM основное производство уже остановлено, 1100 сотрудников ждут увольнения. Эта процедура начнется с 31 марта, руководство предприятия предлагает сотрудникам увольняться по соглашению сторон – в этом случае им предполагается выплатить компенсацию в размере 7 окладов. Однако рабочие настаивают на 18 окладах, объясняя это тем, что в условиях кризиса искать работу им придется долго. Уже известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поручил главе городского комитета по труду и занятости населения проследить, чтобы при увольнении рабочих не нарушался закон. Впрочем, рабочие все-таки больше рассчитывают на себя. Председатель Первичной профсоюзной организации Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" - МПРА в Петербурге и Ленинградской области Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности Игорь Тимченко считает, что рабочие вправе требовать 18 окладов:

– Когда начнется оформление увольнений, по объяснениям руководства завода, рабочих будут вызывать по одному, по два и предлагать уволиться по соглашению сторон. Давайте рассмотрим причины, почему мы требуем именно 18 окладов в качестве компенсации, а не 7. Мы уже знаем, что часть рабочих, уволенных с завода Ford, не могут найти себе работу в течение 7-8 месяцев, а ведь все это время им надо содержать семьи. Кроме того, ведь руководство General Motors, решив закрыть производство, никого не пригласило для обсуждения ситуации – а ведь оно могло это сделать, правда? Пока от них никаких предложений нет, и мы задаем себе вопрос – а почему именно 7 окладов, а не больше? Как людям быть с кредитами, с той же ипотекой? Ведь еще в феврале не было речи ни о каком закрытии завода, все произошло достаточно неожиданно.

– А если руководство завода не согласится заплатить рабочим больше 7 окладов?

Продажи упали, это правда, но у нас есть претензии к отделу планирования – почему они не предвидели такой ситуации

– Для начала мы попробуем все-таки договориться, а если не получится – будем проводить какие-то акции давления, например, те же пикеты. Нет сомнения, что к ним присоединятся и работники заводов Ford и Nissan, потому что, если их тоже начнут увольнять, у них может возникнуть такая же ситуация, это все понимают. Продажи упали, это правда, но у нас есть претензии к отделу планирования – почему они не предвидели такой ситуации и вели дело так, как будто никто не собирается закрывать завод. Но ведь сам отдел планирования, как я понимаю, не пострадает – пострадают, в основном, рабочие. А ведь правильно планировать производственный процесс – это прямая обязанность отдела планирования, и если такая ситуация, как сейчас, возникает неожиданно, значит, они первые должны понести наказание. А у нас всегда страдают рабочие – чуть что, именно они отправляются в простои, на короткие рабочие недели и так далее, – говорит Игорь Тимченко.

В Москве прошел пикет в поддержку бастующих рабочих питерского завода "Форд":

Кроме того, профсоюзные лидеры обращают внимание на то, что в развитых странах в случае увольнения рабочих из-за сокращения производства выплачиваются очень большие компенсации, в отдельных случаях достигающие размеров пятилетнего заработка, поэтому они не понимают, почему в Петербурге руководство завода General Motors решило установить потолок в 7 окладов. Профсоюзные лидеры считают также, что работодатели должны позаботиться не только о достойных выплатах увольняемым рабочим, но и об оплате их переквалификации. Кроме того, они должны также дать рабочим гарантию возвращения на завод в случае возобновления его работы.

Между тем, руководство GM уже фактически утвердило ликвидационный бюджет. Сообщается, что затраты на реструктуризацию бизнес-модели в России составят около 600 миллионов долларов. Эти средства будут направлены на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. В самой компании GM решение о фактически полном прекращении бизнеса в России называют вынужденным, поскольку выпускаемые здесь автомобили, в частности, не обладают достаточным уровнем локализации. Тем не менее у многих экспертов действия американского автопроизводителя вызвали удивление. Среди них и старший аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков:

– Для меня такое решение GM о прекращении производства действительно стало неожиданностью. Дело в том, что компания имеет в России собственный завод и соглашения о производстве с группой "ГАЗ" и "Автотором". В этой связи выглядит несколько странным то, что компания фактически прекращает свой основной бизнес в России и прекращает продажи.

– Они объясняют свое решение как раз падением продаж…

– Да, продажи упали. За прошлый год суммарные продажи GM в России упали на 26 процентов, а за первые два месяца текущего года – уже на 74 процента. Но я думаю, что падение продаж – это не единственный повод и не единственная причина, по которой GM закрывает производство в России. Ключевым фактором, из-за которого GM закрывает продажи, все-таки является низкий уровень рентабельности. Сейчас из-за обесценивания рубля компания, возможно, даже получает убытки от продаж и, желая их минимизировать, приостанавливает производство и продажи.

За прошлый год суммарные продажи GM в России упали на 26 процентов, а за первые два месяца текущего года – уже на 74 процента

– Решение о практически полном прекращении продаж в России также было достаточно необычным: оно касается автомобилей среднего класса, но не премиального. На ваш взгляд, с учетом ситуации на российском авторынке, с учетом падения покупательского спроса, насколько такие действия оправданны?

– С точки зрения сегментации рынка и потребительского спроса в разных сегментах позиция компании оставить высокий сегмент и закрыть продажи в среднем и низком ценовых сегментах выглядит разумной, поскольку сегменты бизнес- и премиум-класса сейчас проседают значительно меньше, чем в бюджетном классе. Ведь потребители в высоком ценовом сегменте менее чувствительны к повышению цен. Однако в случае с GM такая позиция выглядит несколько странной, поскольку если посмотреть на сегментацию продаж компании, то на высокий класс приходится всего лишь около 0,1 процента в моделях Cadillac и также небольшая доля в моделях Chevrolet. Поэтому желание остаться в премиум-классе в России выглядит несколько странным, но тем не менее, может быть, таким образом GM хочет показать, что окончательно не разрывает отношения с российским рынком, оставляя здесь бренды, от которых еще получает небольшую прибыль.

– Можно ли считать свидетельством того, что GM полностью не разрывает отношения с Россией, ее заявление только о консервации завода в Петербурге? Может быть, в будущем она вернется и расконсервирует его?

– Это сложный вопрос, как GM поступит со своим заводом в Петербурге. Очевидно, что сейчас этот завод не нужен ни самой компании в силу таргетирования прибыли в России, ни другим производителям, которые сокращают производство и увольняют сотрудников. Перепрофилировать этот завод в другое производство сейчас также выглядит не совсем разумно, учитывая, что общие объемы производства в стране снижаются и лишь небольшое количество компаний, как правило, экспортеров, могут похвастаться ростом промышленного производства. В таких условиях, скорее всего, GM будет вынуждена законсервировать завод и расконсервировать его лишь после того, как ситуация на рынке нормализуется. Либо продать завод другому бренду – может быть, из азиатского региона, – который решит выйти на российский рынок и решит, что его устраивают условия производства на заводе GM в Петербурге.

– У GM в России достаточно развитая дилерская сеть. Что теперь будет с ней?

– Для дилеров, которые связаны с продажами моделей Opel и Chevrolet, уход GM с российского рынка выглядит катастрофически. Сейчас, когда рынок падает, занять долю GM другими брендами будет довольно сложно. В любом случае тем дилерам, которые были завязаны исключительно на GM, придется искать новые бренды и пытаться компенсировать падающие объемы продаж автомобилей Opel и Chevrolet.

– Можете ли вы предположить, основываясь на анализе падающего рынка, какие из крупных иностранных автопроизводителей рискнут последовать примеру GM и уйти с российского рынка?

Если рубль стабилизируется по отношению к основным валютам, то основные игроки, скорее всего, не будут принимать решений о выходе из России

Я думаю, что этот сложный вопрос много раз обсуждается в компаниях, прежде чем принимается окончательное решение. Как мне кажется, все будет зависеть от общей ситуации в России. Если продолжатся тенденции по укреплению национальной валюты, которые мы видим в последние недели, либо если рубль стабилизируется по отношению к основным валютам, то основные игроки, скорее всего, не будут принимать решений о выходе из России. Ведь в этом случае есть вероятность того, что после 32-процентного падения рынка в начале года рынок может через несколько месяцев стабилизироваться и сложный период окажется позади. А это значит, что впереди окажется период высокой конкуренции и борьбы за доли рынка. Поэтому при таком сценарии другие бренды, скорее всего, не захотят закрывать свои производства, а попробуют, конкурируя друг с другом, занять как можно больше рынка, говорит Андрей Рожков.

В четверг стало известно о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля – впрочем, у компании остается завод во Владивостоке. По данным СМИ, резко сокращено производство и на заводах компании Ford под Санкт-Петербургом – сократившаяся из-за этого зарплата стала одной из причин забастовки рабочих завода. Руководство предприятия опровергает как слухи о сокращении производства или персонала, так и сам факт забастовки.

Иван Трефилов, Татьяна Вольтская, Илья Кизиров
Источник: svoboda.org

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kolybanov июль 30, 2020 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal