kolybanov (kolybanov) wrote,
kolybanov
kolybanov

Category:

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Автор - Томаовсянка. Это цитата этого сообщения
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)


Искусство - Part 49И высочайший гений не прибавит 

Единой мысли к тем, что мрамор сам 

Таит в избытке, — и лишь это нам 

Рука, послушная рассудку, явит. 




540 лет назад, 6 марта 1475 года, родился Микеланджело Буонаротти , скульптор, художник, поэт. Великий человек, гигант эпохи Возрождения.



«В Национальном музее во Флоренции можно видеть мраморную статую, которую Микеланджело назвал «Победитель». Это прекрасно сложенный̆ юноша, нагой̆, с крутыми завитками волос над низким лбом. Стройный̆ и прямой̆, он уперся коленом в спину бородатого пленника, который̆ вытянул шею и, как бык, подставляет голову под удар. Но победитель не смотрит на него, победитель медлит; он в нерешительности отворачивается, у него скорбный̆ рот и смущённый̆ взгляд. Поднявшаяся было рука опустилась к плечу, торс откинут назад; он не пожелал победы, она уже не прельщает его. Он победил. Он побежден.

Образ героического Сомнения, Победа с подрезанными крыльями – единственное из творений Микеланджело, остававшееся до самой̆ смерти скульптора в его флорентийской̆ мастерской̆, – это сам Микеланджело, символ всей̆ его жизни. Недаром Даниелло да Вольтерра, поверенный̆ дум великого мастера, хотел увенчать этой̆ статуей̆ его гробницу.

Страдание бесконечно в своем многообразии. Иногда мы страдаем от слепого произвола обстоятельств – нужды, болезней̆, превратностей̆ судьбы, людской̆ злобы. Иногда очаг всех наших горестей̆ гнездится в нас самих. Однако и эти страдания столь же достойны жалости и столь же неотвратимы, ибо человек не выбирал своего «я», не по своему желанию появился он на свет и стал тем, что он есть.

Вот эти-то страдания и выпали на долю Микеланджело. Ему в избытке была отпущена та сила, тот редкостный̆ дар, без которого нельзя бороться и побеждать, – он победил. И что же? Он не пожелал победы. Не того хотел он, не к тому стремился. Трагедия Гамлета! Мучительное несоответствие героического гения отнюдь не героической̆, не умеющей̆ желать воле и неукротимым страстям...» (Ромен Роллан, «Жизнь Микеланджело», 1907)






На фото - скульптура «Дух победы». Микеланджело Буонаротти, 1532-34. Палаццо Веккьо, Флоренция, Италия.



Андрей Кончаловский



Я ОСТАВЛЯЮ СЕРДЦЕ ВАМ В ЗАЛОГ...




Творенье может пережить творца:



Творец уйдет, природой побежденный,



Однако образ, им запечатленный,



Веками будет согревать сердца.



Я тысячами дум живу в сердцах



Всех любящих, и, значит, я не прах,



И смертное меня не тронет тленье.

.............................................................

В ваянье мир постиг, что смерть,

Что время здесь не побеждает... 



Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы (1508-1512)



Сцены из Книги БытияПотолок Сикстинской капеллы. Микеланджело / www.mikelangelo.ru



Исходя из реальной конфигурации свода капеллы, Микеланджело продолжил и развил его архитектуру средствами живописи, выделив по его продольной оси среднюю, наиболее плоскую часть (так называемое зеркало) и разместив в ней эпизоды библейского повествования о днях творения и о жизни первых людей на земле.



9 cцен из Книги Бытия, как и композиции на боковых стенах, расположены в хронологическом порядке, от алтаря ко входу. Они распадаются на три триады.



Первая триада связана с сотворением мира: 

«Отделение света от тьмы»

«Сотворение светил и растений»

«Отделение тверди от воды».



Вторая триада – Сотворение Адама, Сотворение Евы, Искушение и Изгнание из рая – посвящена созданию человечества и его грехопадению. 

«Сотворение Адама»

«Сотворение Евы»

«Грехопадение и изгнание из Рая».



Последняя триада повествует о жизни Ноя-праведника, единственного из всего человечества спасшегося со своей семьей во время всемирного потопа, заканчивающейся его опьянением. Сюжеты эти в основном традиционны, хотя и содержат некоторые специфические моменты, вызвавшие появление различных версий о скрытом смысле акцентировок Микеланджело. 

«Жертвоприношения Ноя»

«Всемирный потоп»

«Опьянение Ноя».



Не случайно Адам в «Сотворении Адама» и Ной в «Опьянении Ноя» находятся в одинаковой позе: в первом случае человек еще не обладает душой, во втором он от нее отказывается. Таким образом, эти сцены показывают, что человечество не один раз, а дважды лишалось божественного благоволения.



Картоны, изображающие «Всемирный потоп», были готовы первыми и перенесены на свод Сикстины. Через 3 месяца фреска, изображающая картину всетоглощающего ужаса, была готова. Тогда осознал Микеланджело весь масштаб своей ошибки и тщетность своих усилий. Он создал фреску, написав 61 фигуру на 6 метрах, но она располагалась на высоте 20 метров над уровнеи пола, и многие фигуры были не видны.



После этого он стал рисовать только гигантские фигуры - таковы пророки и сивиллы в боковом поясе свода, игнудии и другие фигуры росписей потолка Сикстинской капеллы.



В совершенстве владевший рисунком, Микеланджело не знал трудностей в изображении самых различных движений, разворотов, ракурсов. Как скульптор, тонко чувствующий объемы, он точно моделирует формы светотенью.



Но все средства художественной выразительности он подчиняет выявлению главного — утверждению величия, мощи, интеллекта человека, его нравственной чистоты.



Лишь вашим взором вижу сладкий свет,

Которого своим, слепым, не вижу;

Лишь вашими стопами цель приближу

К которой мне пути, хромому, нет;



Бескрылый сам, на ваших крыльях, вслед

За вашей думой, ввысь, себя я движу;

Послушен вам — люблю и ненавижу,

Я зябну в зной, и в холоде согрет.



Своею волей весь я в вашей воле,

И ваше сердце мысль мою живит,

И речь моя — часть вашего дыханья.



Я — как луна, что на небесном поле

Невидима, пока не отразит

В ней солнце отблеск своего сиянья.





Господи, дай, чтобы я всегда желал большего, чем могу сделать.



Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения.



Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.



Будь каждый каждому такой опорой, чтоб, избавляя друга от обуз, к одной мечте идти одною волей.





Мне сладко спать, мне сладко камнем быть.

О этот мир, печальный и постыдный,

Не знать, не чувствовать — удел завидный.

Прошу, молчи, не смей меня будить.



(Мне любо спать – отрадней камнем быть.

В сей век стыда и язвы повсеместной

Не чувствовать, не видеть – жребий лестный,

Мой сон глубок – не смей меня будить…)



Божественный Микеланджело

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kolybanov july 30, 2020 16:03 3
Buy for 50 tokens
Ахметшин Ралиф Файзелович.Член СХ России.Приглашаю Вас в частную художественную студию для взрослых.Провожу занятия по академическому рисунку(гипсы,натюрморт),академической живописи(натюрморт,пейзаж),композиции.Образование:Уфимский авиационный институт,1985,Уфимское училище искусств,1992.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments