kolybanov


Журнал обо всём

Советский Человек достоин бессмертия


Previous Entry Share Next Entry
Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)
kolybanov
Автор - truskovalent. Это цитата этого сообщения
Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Избранное

 

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Избранное

5229398_800pxIngres_Selfportrait (563x700, 222Kb)

Автопортрет.1804 Музей Конде

Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский живописец и рисовальщик. С 1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме. Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты (“Юпитер и Фетида”, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс; “Обет Людовика XIII”, 1824, собор в Монтобане; “Апофеоз Гомера”, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики (портрет Л. Ф. Бертена, 1832, Лувр, Париж), идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню (“Купальщица Вольпенсон”, 1808, “Большая одалиска”, 1814, – оба в Лувре, Париж). Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок. Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство – в Музее Энгра в Монтобане). Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Однако в своих программных мифологических и исторических композициях Энгр отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе античности и средневековья (“Обет Людовика XIII”, 1824, Собор Монтобан, “Апофеоз Гомера”, 1827, Париж, Лувр).

5229398_800pxJean_auguste_dominique_ingres_raphael_and_the_fornarina (569x700, 273Kb)

Рафаэль и Форнарина, 1814, Музей Фогга, Гарвардский университет

Если историческая живопись Энгра представляется традиционной, то его великолепные портреты и зарисовки с натуры составляют ценную часть французской художественной культуры 19 века. Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты их характеров – эгоистический расчет, черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у других. Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра. Меткость наблюдения позволяет художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого человека (портрет Филибера Ривьера, 1805; портрет госпожи Ривьер, 1805, обе картины — Париж, Лувр; госпожи Девосе, 1807, Шантильи, Музей Конде). Сам Энгр не считал портретный жанр достойным настоящего художника, хотя именно в области портрета создал самые значительные свои произведения. С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах “Большая одалиска” (1814, Париж, Лувр), “Источник” (1820—1856, Париж, Лувр); в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».

5229398_IngresDeathOfDaVinci (700x548, 498Kb)

Франциск I при смерти Леонардо да Винчи, 1818, Париж, Музей Пти-Пале

5229398_Madonnaperedchasheysprichastiem (524x700, 245Kb)

Мадонна перед чашей с причастием 1841. ГМИИ

В искусстве ХIХ века Энгр воспринимается как "наследник" великого Рафаэля,продолжатель традиций искусства Высокого Возрождения. Однако идеальную художественную систему предшествующей эпохи Энгр преобразовал в собственную манеру, утончённо и свободно сплавляющую классические, романтические и реалистические тенденции.

О художнике ранее:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post299345364

http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post335875407

5229398_1280pxJeanAugusteDominique_Ingres__La_maladie_dAntiochus_ou_Antiochus_et_Stratonice__Google_Art_Project (700x426, 77Kb)

Антиох и Стратоника. 1840, музей Конде 

5229398_Alaux_Atelier_Ingres_2eme_version (553x700, 299Kb)

Жан Ало Мастерская Энгра в Риме.1818,Монтобан,Музей Энгра 

5229398_1334521951579602zhan_ogjust_dominik_ehngr_0023 (563x700, 246Kb)

Дельфина Ромела, мадам Энгр

5229398_engr1 (518x700, 256Kb)

 Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн (1825-1860), Принцесса де Бройли

Графиня д´Оссонвиль

5229398_zagryjeno (477x700, 240Kb)

Баронесса Бетти де Ротшильд

5229398_zagryjeno_1_1_ (473x700, 250Kb)

Каролина Мюрат, королева Неаполя

Мадам Муатессье

5229398_zagryjeno_3 (519x700, 208Kb)

Мадам Панкук (урожденная Сесиль Боше)

5229398_zagryjeno_4 (480x700, 216Kb)

Мадмуазель Ривьер

Портрет мадам Девосэ

Мадам Гонс. Жан Огюст Доминик Энгр

Мадам Гонс

Мадонна с гостией. Жан Огюст Доминик Энгр

Мадонна с гостией

 Мадам Жак-Луи Леблан (урожденная Франсуаза Понсель, 1788-1839)

5229398_zagryjeno_5 (474x700, 211Kb)
 

Мадам Муатессье

Портрет Изор Леблан (1818-1895). Жан Огюст Доминик Энгр

 Портрет Изор Леблан (1818-1895)

Мадам Эмон. Жан Огюст Доминик Энгр

Мадам Эмон

Мадам Маркотт де Сен-Мари (1803-1862)

Графиня де Турнон

5229398_zagryjeno_6 (525x700, 275Kb)

Мадам Ривьер.

Мари Marcoz (позднее виконтессы де Сенонн)

5229398_1280pxIngre_Grande_Odalisque (700x391, 89Kb)

Большая одалиска,1814, Лувр

5229398_zagryjeno_2_1_ (489x700, 241Kb)

5229398_1280pxJeanPaul_Flandrin__Odalisque_with_Slave__Walters_37887 (700x513, 286Kb)

Одалиска и рабыня.1842 Художественный музей Уолтерса

5229398_1024pxLe_Bain_Turc_by_Jean_Auguste_Dominique_Ingres_from_C2RMF_retouched (700x696, 314Kb)

Дельфина Ромель-Энгр.1859,частное собрание 

Купальщица Вальпинсона.1808,Лувр 

5229398_zagryjeno_2 (539x700, 271Kb)

Малая купальщица, интерьер гарема

5229398_zagryjeno_2_2_ (569x700, 224Kb)

Купальщица

5229398_0_4068f_8d3bec56_orig (402x58, 10Kb)

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


promo kolybanov февраль 6, 2016 00:55 5
Buy for 30 tokens
Со своей стороны гарантирую 1500 просмотров с каждого размещения информации в Журнале. О цене размещения договариваемся дополнительно. НАЖМИ

?

Log in